Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Невозможно недооценить роль физической культуры в жизни человека, поскольку не существует такой сферы человеческой деятельности, которая бы не была с нею связана. Спорт и физкультура представляют собой духовную общественную ценность и материальную, одновременно важную для всякой личности. Из года в год в нашей стране все чаще говорят о физкультуре как феномене социума и личностной характеристике персоны. В то же время психологи и преподаватели, философы сходятся во мнении: этот феномен еще не удалось изучить в достаточной степени, несмотря на внимательное отношение людей к культуре тела с давних пор.
Роль физической культуры в жизни современного человека особенно важна во многом из-за стремления к образованию. Оно проявляется существеннее, нежели веками ранее. Как считают некоторые, это можно даже назвать напряженным стремлением выучиться. Из года в год напряжение лишь увеличивается. Жизненные условия таковы, что всякая персона вынуждена приспосабливаться к быстрому изменению ситуации вокруг, а для этого необходимо располагать рядом умений. Важно быть в силах самостоятельно осваивать полезные навыки и знания, касающиеся самых разных сфер активности человека. Не будет исключением физическая, во многом определяющая здоровье персоны. А оно, как справедливо обращают внимание тренеры, является фундаментом успешного функционирования личности. Не имея здоровья, персона обладает существенно меньшими шансами достижения запланированной цели.
1.Назвать методы развития силы. Что такое абсолютная и относительная сила в спортивной терминологии
Классические методы развития физической силы предполагают практику с гантелями и дополнительные комплексы упражнений, позволяющих повысить общую силу организма. Это значит, что сперва необходимо тщательно проработать легкие гантели и только после достижения приличных результатов переходить к более сложным комплексам. Второй этап развития организма – штанги, тяжелые гантели. Если начать такие занятия слишком рано, высока вероятность повреждения мышечных тканей, разрыва, восстановление которого затянется на длительное время или вовсе будет невозможным.
Распространены на практике методы для развития силы, простые в реализации и не требующие приложения значительных усилий:
гири берут в руки, вытягивают конечности перед собой и удерживают предметы несколько секунд;
гирю ставят на пол, затем поднимают одной рукой над головой и плавно опускают на прежнее место;
гантели берут в руки, вытягивают конечности перед собой, разводят в стороны, затем делают упражнение типа «ножницы»;
гантели берут в руки, поднимают вверх и по очереди опускают груз к плечу;
гантели берут в руки и делают приседы.
Проверенные методы развития силы мышц:
штангу поднимают выше уровня головы, удерживая одной рукой, некоторое время задерживаются в максимально высоком положении, перекладывают груз в другую конечность и плавно опускают;
двумя руками берутся за штангу, поднимают ее выше уровня головы, замирают на несколько секунд и плавно опускают.
Описанные методики позволяют эффективно развивать одновременно несколько мышечных групп. Главное правило – постепенное наращивание нагрузки, в противном случае не избежать травм.
Абсолютная сила – предельное, максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом режиме. Примером проявления абсолютной силы в динамическом режиме является поднимание штанги или приседание со штангой предельного веса. В статическом режиме абсолютная сила может быть проявлена, например, когда максимальное усилие прилагается к неподвижному объекту («выжимание» неподвижно закрепленной штанги).
Относительная сила — величина силы, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена. Этот показатель применяется в основном для того, чтобы объективно сравнить силовую подготовленность различных спортсменов.
Между этими двумя понятиями имеются определенные соотношения, которые выражаются формулой:
Выводы
Методы развития мышечной силы наиболее часто предполагают подъем и удерживание тяжелых предметов, а также совершение различных движений (повороты, перемещения). Главная идея такой практики – преодоление мышечного сопротивления, что приводит к постоянному сокращению и укорачиванию волокон, приобретению ими большей способности справляться с нагрузками.
Общая физическая подготовка вместе со специальной подготовкой составляют единый процесс, организуемый в целях всестороннего физического воспитания и подготовки школьников к трудовой деятельности.
Нормативы — это показатели расстояния, количества, времени, выраженные в числовых значениях; соответствие им в каждом испытании говорит об успешном освоении комплекса.
К числу наиболее распространенных факторов риска возникновения различных заболеваний последние 10-15 лет относят ограничение двигательной активности — гиподинамию (гипокинезию). Из-за значительной распространенности и многообразия причин возникновения гиподинамия является одной из важнейших проблем нашего времени, имеющих очень большое общебиологическое и социальное значение.
Фрагмент для ознакомления
3
Используемая литература
1.Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
2.Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
3.Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
4.Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 c.
5.Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c.
6.Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.