Фрагмент для ознакомления
2
1) 5P
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Ашан» построен по принципу «5Р» на основе предварительно проведенного маркетингового исследования клиентской базы ООО «Ашан». Важнейшей задачей маркетингового исследования было определение условий, при которых можно достичь оптимального соотношения между спросом и предложением.
Таблица 1
Анализ 5 Р
Показатель Цель Факт Корректирующие меры
Product Лидерство по показателям ассортимента Лидерство меньше, чем сети «Лента» Разработать новую линейку товаров
Place Лидерство по дистрибуции в форматах: дискаунтеры и продуктовые магазины у дома Отрыв от конкурентов «Ярче», «Мария-ра» (Алтайский край), Магнит Увеличить дистрибуцию в «продуктовых магазинах у дома»
Price Лидерство по цене Цены на многие товары выше, чем у конкурентов «Да», «Ярче» Включить в бюджетную серию «Каждый день» больше товаров
Promotion Лидерство по знанию, употреблению, лояльности По лояльности рекомендации отсутствуют Разработать кампании, направленные на рост лояльности и потребления товара
People Все группы населения – покупатели «Ашан» Население ближайших домов – покупатели «Ашан» Активизировать методы продвижения
Таким образом, предприятию предлагается совершенствовать ассортимент и повышать лояльность потребителей.
2)Маркетинговое исследование
Свой исторический путь бренд АШАН начинает с 1961 года, с открытия первого магазина в Рубе (Франция) Жераром Мюлье, который имел опыт работы в семейной текстильной компании, в бывшем заводском здании площадью 600 метров. Залогом успеха его предприятия стали следующие принципы: максимальное удовлетворение потребностей клиентов, учет человеческого фактора и постоянное развитие.
Первый гипермаркет под брендом «Ашан» был открыт в 1967 году в городе Ронк (Франция). Основной принцип работы данного магазина заключался в продаже максимально быстро максимально большого количества качественного товара по максимально низким ценам максимально большому числу покупателей. АШАН уделяет большое внимание окружающей инфраструктуре, отдавая предпочтение крупным торговым центрам, которые представляют международные компании, товары которых являются наиболее привлекательными для клиентов АШАН.
Начиная с 1981 года АШАН начинает последовательное развитие сети гипермаркетов по всему миру. Так, в 1981 году в Мадриде был открыт первый гипермаркет «Алькампо». На сегодняшний день АШАН является лидеров розничной торговли в Испании, имея 50 гипермаркетов и 125 супермаркетов «Сабеко» по всей стране.
В 2000 г. АШАН создает холдинговую компанию, состоящую из группы гипермаркетов, группы супермаркетов и группы интернет-торговли Кибермарше. Начиная с 2002 г. АШАН появляется на рынке российской розничной торговли. На сегодняшний день АШАН имеет около 600 магазинов по всему миру.
Удовлетворить потребности клиентов в самых разных областях – цель, достижению которой способствуют такие проекты АШАН Россия, как садовые центры АШАН Сад, мобильная связь «А-мобайл», реализация товаров через интернет, а также винный бутик «Шато Шано», предлагающий широкий ассортимент эксклюзивных алкогольных напитков и сигар.
Сегодня компания АШАН представлена в Центральном, Северо- Западном, Южном, Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах России.
По рейтингу, составленному порталом InfoLine Top100, компания занимает третье место, по объему выручки, уступая первые места лишь X5 Retail Group и Магниту.
Торговая сеть (ТС) «Ашан» представляет собой одну из крупнейших компаний в регионе. Данное предприятие входит в первую двадцатку продовольственных сетей России.
Сеть основывается на продаже продуктовых и хозяйственных товаров, что делает поход за покупками более простым и удобным. Данная торговая сеть достаточно давно закрепила свое положение на рынке, она является конкурентно способной, благодаря доверию покупателей, которых она завоевывала на протяжении нескольких лет. Основным из лозунгов развития сети является достаточно закоренелый девиз: «Покупатель всегда прав!». Он позволяет установить достаточно крепкую обратную связь между продавцом и потребителем. Это не мешает развитию бизнеса, а напротив, делает его более надежным.
Каждый день в магазинных «Ашан» обслуживаются примерно 600 000 покупателей. В 2018 году количество новых рабочих мест «Ашан» составило 2 300 рабочих мест. На сегодняшний день численность персонала «Ашан» составляет более 13 000 человек.
Согласно данным исследования, проведенного агентством INFOLine Компания «Ашан» в 2018 г. стала победителем рейтинга розничных сетей России по развитию собственных торговых марок в двух номинациях: «За долю в обороте» и «Лидер по эффективности».
По версии журнала «РБК» Компания «Ашан» занимает шестую строчку рейтинга эффективности крупнейших отечественных продуктовых ритейлеров.
Вклад Компании «Ашан» в благотворительность, спонсорство спортивных турниров местного и федерального значения во всех регионах присутствия магазинов сети, пропаганду здорового образа жизни, поддержку социально-незащищенных слоев населения, детей, оставшихся без родителей, помощь семьям воинов, погибших в локальных конфликтах, ветеранам Афганистана составил в 2018 г. более 76 миллионов рублей.
Основные социальные проекты ТС «Ашан»:
Лыжный праздник
Трасса здоровья
Акция «Добрый доктор»
Акция «Любимый учитель»
День города
Структура торговой сети представлена в виде сложной системы взаимодействия различных структурных объединений и подразделений. В которой представлены различные виды связи, т. е. как вертикальные, так и горизонтальные. Мы можем наблюдать функциональное разделение на отделения, в которые входят специалисты, реализующие свои полномочия и возможности в определенном роде деятельности. Но стоит отметить, что в данной структуре, так или иначе, размыт принцип единоначалия, так как у непосредственного руководителя компании нет полномочий на полноправное управление. Ведь принятие новых решений он должен согласовывать с советом учредителей, которые могут его поддерживать или не поддерживать. Далее ряд указаний переходит к генеральному менеджеру, а также в проектное отделение и в отдел стратегического планирования, но и они действуют взаимосвязано, что уменьшает количество фактических ошибок в управлении организацией. Затем следуют стандартные отделения по разнообразным функциям, причем по два сотрудника из каждого отделения