Фрагмент для ознакомления
2
1. Порядок проведения охоты в научных и культурных целях
Охота – это неотъемлемая часть нашей повседневной культуры, некая совокупность духовных и материальных ценностей нашего охотничьего сообщества. К ней относятся взаимоотношения между охотниками, охотничьими животными, вообще окружающим миром и остальной частью человеческого сообщества (в том числе и людьми, не принимающими охоту как таковую). Охотничья культура включает в себя такие области как способы и методы охоты, обращение с оружием, подготовку охотничьих собак, охотничий язык, традиции, литературу, музыку, изобразительное искусство, охотничьи музеи и т.д. [10, с. 122]
Охота в научных и культурных целях регламентируется ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [5] (далее – Закона № 209-ФЗ). Понятие и виды охоты см. на рис. 1.
Рис. 1. Понятие и виды охоты
Так, согласно указанной норме, охота в научных и культурных целях осуществляется в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, научными организациями и образовательными организациями.
Охота в научных и культурных целях должно проводиться на основе научных и научно-технических программ и проектов, которые непосредственно разработаны и утверждены согласно Федеральному закону от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» [3].
Добыча охотничьих ресурсов охоты в научных и культурных целях осуществляется в объеме, который нужен непосредственно для проведения научных исследований и занятий.
В научных и культурных целях должна быть реализована в:
1) зафиксированных угодьях для осуществления охоты. При этом нужно иметь при себе путевку и дозволение на добычу охотничьих ресурсов;
2) охотничьих угодьях общедоступного пользования при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Принятый в июле 2009 года Закон № 209-ФЗ кардинально изменил правовой статус путёвки как документа, используемого в охотничьем хозяйстве.
Однако современный анализ применения путёвок в различных организациях, занимающихся оказанием услуг в сфере охотничьего хозяйства, показывает, что за прошедшие годы так и не сложилось единого понимания сути данного документа и, как следствие, его правильного оформления.
Притом, что фактически путёвка, когда она одновременно является договором, это документ, в дальнейшем влияющий на финансово-экономическое состояние организации.
Неполно или с ошибками заполненная путёвка несёт потенциальную опасность возникновения конфликтных ситуаций с охотниками и дополнительный повод для проверок контролирующих органов.
Путёвка (договор) это обязательный документ для организаций, оказывающих услуги в сфере охотничьего хозяйства при проведении охот в закрепленных охотугодьях.
Неполно или с ошибками заполненная путёвка несёт потенциальную опасность возникновения конфликтных ситуаций с охотниками и дополнительный повод для проверок контролирующих органов.
Путёвка (договор) это обязательный документ для организаций, оказывающих услуги в сфере охотничьего хозяйства при проведении охот в закрепленных охотугодьях.
Грамотно и рационально разработанная форма позволяет оптимизировать время на оформление бумаг, предотвратить конфликтные ситуации, соблюсти требования действующего законодательства
Эволюционный путь охотничьей путёвки насчитывает уже несколько десятков лет. И, вероятнее всего, до финала ему ещё далеко.
С принятием Закона № 209-ФЗ и изменениями в Закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», вследствие которых организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере охотничьего хозяйства, стали обязаны в своей деятельности применять контрольно-кассовую технику (ККТ), использование путёвки, как бланка строгой отчетности потеряло смысл.
Однако не стоит забывать, что у путёвки задача кассового чека (БСО - бланк строгой отчётности) не была единственной.
В Законе «Об охоте…» путёвка определена, как документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.
Охотничьи ресурсы, не используемые для исследования и обучения, должны быть реализованы организациями, которые четко установлены Законом № 209-ФЗ, организациям, которые покупают такую продукцию, или в случае, если такая продукция нужна для коллекционирования, осуществлении разных выставок, проведения научных исследований и подобных нужд, другим научным организациям, образовательным организациям, а также учреждениям культуры и природоохранным учреждениям.
Согласно статье 19 Закона № 209-ФЗ охота для ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к ним, однако на
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1462.
3. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4137.
4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
5. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 30. - Ст. 3735.
6. Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 36. - Ст. 3510.
7. Гребнев, И. А. О необходимости разработки доктрины охоты в Российской Федерации [Текст] / И.А. Гребнев // Гуманитарные аспекты охоты и охотничьего хозяйства. - 2018. - 2(8). - С. 21-24.
8. Гребнев, И. А. Особенности производственного охотничьего контроля в России и принципы его развития [Текст] / И.А. Гребнев, М.Н. Андреев // Аграрная наука Евро-Северо-Востока. - 2019. - Т. 20. - № 2. - С. 163-171.
9. Гребнев, И. А. Правовые проблемы установления ограничений охоты [Текст] / И.А. Гребнев // Гуманитарные аспекты охоты и охотничьего хозяйства. - 2018. - 6 (12). - С. 26-31.
10. Гребнев, И. А. Проблемы государственного регулирования организации зон охраны охотничьих ресурсов [Текст] / И.А. Гребнев // Теоретическая и прикладная экология. - 2019. - № 1. - С. 122-128.
11. Иванов, А. Г. Охотничий надзор и контроль: пределы полномочий и проблемы реализации [Текст] / А.Г. Иванов // Российский юридический журнал. - 2018. - № 5 (122). - С. 97-104.
12. Прокурорский надзор за исполнением законов об охране и использовании объектов животного мира, охоте и сохранении охотничьих ресурсов [Текст]: пособие / [Н.А. Игонина и др.]; Ген. прокуратура Рос. Федерации; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. - М., 2015 - 76 с.
13. Шорохов, М. А. К вопросу о проблемах института ограничения охоты в России [Текст] / М.А. Шорохов // Гуманитарные аспекты охоты и охотничьего хозяйства. - 2019. - № 4 (16). - С. 97-102.