Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Под поведением потребителей понимается сложный целенаправленный процесс, связанный с выбором, покупкой и использованием продукта. Изучение поведения потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль 5, с. 32.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что оно напрямую влияет на спрос товаров, который в свою очередь играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро, что особенно важно в условиях развития нашего рынка. Прогнозы потребительского спроса необходимы и для разработки стратегий продвижения товаров на рынок, обеспечивающие высокий спрос на продукцию и, как следствие, прибыльность бизнеса.
Объект работы – сеть фитнес-клубов «МетроFitness» г. Перми.
Предмет работы – поведение потребителей.
Цель работы – изучение поведения потребителей сети фитнес-клубов «Фитнес Хаус».
Задачи работы:
- рассмотреть общую характеристику деятельности сети фитнесс-клубов «МетроFitness;
- дать характеристику потребителей;
- провести анализ поведения потребителей ООО «МетроFitness»;
- разработать рекомендации по совершенствованию лояльности потребителей услуг сети клубов «МетроFitness».
Используемые методы: анкетный опрос посетителей ООО «МетроFitness» для выявления портрета потенциального клиента. Тип выборки – стихийный.
1. Общая характеристика деятельности компании ООО «МетроFitness»
ООО «МетроFitness» – сравнительно молодая, но уже завоевавшая признание тысяч клиентов сеть спортивных клубов.
Первый клуб был открыт в 2016 году в городе Екатеринбург по адресу Циолковского, 57. Поскольку в нескольких метрах от клуба располагается станция метро, решено было назвать зал МетроFitness.
В настоящее время сеть присутствует в 17 городах и насчитывает порядка 40 клубов.
Миссия MetroFitness - сделать спорт доступным каждому. Данная миссия сети гарантирует ряд преимуществ:
- доступные цены – стоимость годового безлимитного абонемента составляет 3999 руб.;
- круглосуточный режим работы;
- транспортная доступность – помещения под клубы побираются в сети таким образом, чтобы в шаговой доступности находились транспортные развязки, позволяющие приезжать из любого района города, а также большая парковочная зона;
- удобство и эффективность тренировок – в клубах МетроFitness присутствует весь необходимый инвентарь для комфортных и эффективных занятий спортом. Клуб предлагает более 20 групповых направлений, кардиозону, зону свободных весов, тренажеры на все группы мышц, душевые и ИК-кабины 4.
Что касается оснащение клубов «МетроFitness», то в них используется оборудование нескольких профессиональных брендов:
1.V-Sport International работает с 1993 года, когда учредителями решено было организовать производство и продажу спортивного оборудования. Так появились разнообразные тренажеры V-Sport, способствующие активному и здоровому образу жизни. В течение последних лет V-Sport является одним лидеров Российского рынка спортивных товаров.
2. DHZ-Fitness, занимает лидирующие позиции в мире по производству спортивных тренажеров. Это безопасный и качественный спортивный инвентарь, который по достоинству оценили и профессиональные спортсмены, и любители.
Таким образом, в настоящее время MetroFitness – это активная, быстро развивающаяся сеть, которая насчитывает более 40 клубов в 16 городах России. В Перми работает три клуба сети по следующим адресам: ул. Уинская, 42/1 ТЦ Ива ; ул. Мира, 5а и ул. Пушкина, 72.
На рисунке 1.1. представлен официальный логотип рассматриваемой компании.
Рисунок 1.1 – Официальный логотип ООО «MetroFitness»
На рисунке 1.2 представлена организационная структура ООО «MetroFitness».
Рисунок 1.2 – Организационная структура ООО «MetroFitness»
Таким образом, ООО «MetroFitness» является активно развивающейся компанией, которая уже занимает значительную долю российского рынка.
2. Характеристика потребителей компании ООО «MetroFitness»
Для того, чтобы выделить сегменты целевых рынков компании MetroFitness был проведен SWOT-анализ.
Таблица 2.1 – SWOT-анализ ООО «MetroFitness»
S сильные стороны
1. Создание максимально комфортных условий.
2. Новые спортивные направления.
3. Широкий спектр услуг W слабые стороны
1. Неустойчивость в посещаемости
2. Недостаточное финансирование
3. Неокупаемость отдельных направлений.
O возможности
1. Возможность разнообразить направления занятий.
2. Предоставление акций, скидок на услуги. T угрозы
1. Появление конкурента.
2. Снижение цен конкурентов.
3.Снижение прибыли.
Таким образом, выявив сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности, мы определили, что маркетинговая сторона сети «MetroFitness» является важной частью его реализации, и данный проект ожидает успех, но некоторые моменты требуют доработки.
Далее проведем PEST-анализ.
К внешним факторам среды ООО «MetroFitness» относятся:
демографические факторы: численность и плотность населения, миграционные тенденции, возрастная структура, уровень рождаемости и смертности, состояние здоровья населения и тому подобное 1, с. 76. Для деятельности ООО «MetroFitness» представляет угрозу уменьшения рождаемости детей, рост числа детей и молодежи, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ведь это сужает круг потенциальных клиентов;
экономические факторы: платежеспособность населения, уровень инфляции, система налогообложения, тарифы на оплату коммунальных услуг, наличие конкуренции, уровень безработицы и тому подобное. Кризисные явления в экономике негативно сказываются на финансовом состоянии клуба:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2013. – 336 c.
2. Котлер, Ф. Маркетинг XXI века / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. – СПб.: Нева, 2015. – 432 с.
3. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования / Н. К. Малхотра– М.: Вильямс, 2012. – 960 с.
4. Официальный сайт ООО «MetroFitness» – [Электронный ресурс – Режим доступа: https://perm.metrofitness.ru (Дата обращения 17.11.2019).
5. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: ИТК Дашков и К, 2015. – 296 c.