Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы
Поиски истины – вечный труд человека.
С тех пор как человек задумался о своем существовании, о его смысле, он находится в постоянных скитаниях, в познании себя через свое существование.
Актуальность данной темы заключается в том, что именно здоровое соперничество нескольких умов, выяснение причин возникновения того или иного явления является неотъемлемой частью борьбы за познание самого бытия. А ведь оно, на самом деле, определяет сущность нашего пребывания в этом мире.
Познать мир, понять себя, прожить жизнь, ощущая свою значимость.
Объект и предмет работы
Объект исследования – отношения между философами.
Предмет работы – жаркие споры о насущных проблемах между философами современности.
Цель и задачи исследования
Данная работа предназначена помочь нам разобраться в тонкостях современной философии.
Методы исследования
В своей работе мы будем использовать теоретический метод исследования: проведем анализ статей современных философов.
Практическая значимость
Опыт, который мы получим позволит нам определить основные направления исследования философии с современных реалиях, систематизировать знания современников, использовать их в собственных целях при проведении дальнейших исследований.
Глава I. Философия.
1.1. История возникновения.
Философия — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. [Википедия. Электронный ресурс]
Задачи этой науки нам известны еще с давних времен. К ним мы можем отнести и изучение всеобщих законов развития как мира, так и общества; изучение самого процесса познания и мышления; изучение нравственных категорий и ценностей.
Какими вопросами задавалась философия на протяжении веков? В структуре этих вопросов всегда содержались упоминания: о Боге, о истине, о мире, о добре и зле, о сущности человека и многом другом.
Что касаемо истолкования и закрепления философии в европейской культуре, а именно к ней стоит относить и нашу культуру, то появление ее связывают со столь известным нам именем – Платон.
Изначальное применении термина "философия" использовали в широком смысле этого слова. В понимании того времени, она представляла собой - весь спектр информации, которую накопило человечество за всю свою историю.
В первую очередь к ней относили знания древних, которые объединяли в себе не только практические наблюдения и выводы, зачатки наук, но и раздумья людей о мире и о себе, о смысле и цели человеческого существования. Способность применить полученные и систематизированные знания в практической деятельности – вот истинная ценность мудрости, она была своеобразным двигателем поведения людей и их жизненного уклада.
Сама философия своим появлением обязана античной культуре, ставшая поистине феноменом, который до этого времени не встречался ни в одной, характерной тому периоду культуре, имеет форму выражения особенностей, которая была свойственна только греческой культуре. Философия – это живой пример кардинального отличия греческой цивилизации от восточных культур.
Родоначальником философии принято считать Фалеса, который родился около 640 г. до н.э.
Древняя греческая философия имеет вмещает в себе историю около тысячи лет, по различным свидетельствам верхней границей ее является 529 г. н.э.
Все это показывает нам, что зародилась философия, как наука – очень давно, и продолжает развиваться по сей день.
Спор – один из инструментов, использующихся философами как древности, так и наших современников.
В нашей работе мы затронем темы, подвергающиеся спорам в наше время.
1.2. Методы познания мира.
С помощью чего мы познаем мир? Какие методы мы используем? Разве имеем мы право упустить эти вопросы из виду? – Конечно нет!
Специалисты различают несколько методов познания мира:
- «синтез», который объединяет собой ряд элементов, или объектов, в единое целое. Например, систематизация определенного количества запретов в один закон, и т.д.
- «абстрагирование», которое заключается в мысленном отвлечении от отдельных свойств предмета и его отношений с другими предметами. Например, философ абстрагируется от формы, размеров, цвета, запаха, утилитарных функций предметов и получает представление о бытии.
- «моделирование», состоящее из мысленного или физического воспроизведения предмета, основные признаки, которого похожи на признаки другого, подвергаемого изучению, а признаки, которые не имеют особого значения - не совпадают. Например, шаман танцует определенный танец, пытаясь заслужить расположение духов, подражая поведению зверей.
- «индукция», которая представляет собой результат умственной деятельности человека, символизирующий переход от частного знания к общему. Например, сталкиваясь с обманом и несправедливостью в школе, в армии, в милиции, на работе, в госучреждениях, в государственных магазинах и больницах, моралист делает вывод, что государство есть зло.
- «дедукция» — представляет собой результат умственной деятельности человека, символизирующий переход от общего знания к частному, т.е. метод, противоположный «индукции». Например, зная, что дикие звери опасны, что тигр опасен, каждый человек придет к выводу, что опасаться их стоит.
- «аналогия» — представляет собой результат умственной деятельности человека, символизирующий переход от частного знания к частному. Зная, что при обмане человек краснеет, потеет, другой человек делает вывод, что тот обманывает.
По глубине раскрытия сущности изучаемого объекта, по степени приближения к истине и по методам исследования научные знания подразделяются на эмпирические и теоретические. В соответствии с познавательной задачей методы делятся на эмпирические и теоретические.
Основная задача научного исследования заключается в сборе, накоплении и описание фактического материала. Наиболее действенными методами решения познавательных задач на эмпирическом уровне являются наблюдение, измерение и эксперимент.
На теоретическом уровне решаются качественно иные познавательные задачи. Здесь осуществляется обобщение эмпирического материала, разрабатываются теории и концепции, формируются идеи и гипотезы, а также производится обоснование научных знаний и их описание (формализация, классификация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод).