Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для достижения результата в любом начинании, нужно тщательным образом взвешивать каждое принятое решение. Подобным образом происходит и в области предпринимательства. Получить желаемый результат с минимальными рисками потери вложенных средств поможет тщательно проработанный документ – технико-экономическое обоснование.
Актуальность темы определяется необходимостью применения технико-экономического обоснования в предпринимательской деятельности.
Объектом исследования является деревообрабатывающий цех «ДерСтроймат».
Предметом исследования являются методы и механизмы технико-экономического обоснования на предприятии.
Цель контрольной работы – провести разработку технико-экономического обоснования создания деревообрабатывающего цеха «ДерСтроймат».
В процессе достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
разработать технико-экономического обоснование создания деревообрабатывающего цеха «ДерСтроймат»;
провести анализ экономической эффективности создания деревообрабатывающего цеха «ДерСтроймат».
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 ОСНОВНАЯ СУТЬ ПРОЕКТА
Цель проекта: организация цеха глубокой переработки древесины с использованием высокотехнологичного оборудования с целью получения прибыли.
Планируется создать цех деревопереработки полного цикла. То есть не останавливаться на первичной обработке древесины, а выпускать готовую продукцию: вагонку, половую доску.
Пиломатериалы – продукция, изготавливаемая из древесины. Пиломатериалы могут иметь разные параметры и качество. Для такой продукции характерно наличие 2-х плоских и параллельных плоскостей. Для производства пиломатериалов применяют продольное деление бревен, а также поперечное деление полученных частей.
Самыми востребованными изделиями на сегодняшний день можно назвать евровагонку и доску пола (половая рейка).
В жилых помещениях, где температура и влажность обычно в пределах нормы, отделка помещений погонажными изделиями не представляет никаких затруднений. Однако, если в помещении высокие влажные условия, следует учитывать, что погонажные изделия следует монтировать таким образом, чтобы обеспечить к ним доступ воздуха и регулярную вентиляцию. Иначе изделия могут деформироваться и потерять свои товарные качества.
Таблица 1
Номенклатура продукции в соответствии с проектом
Деятельность по производству погонажных изделий из дерева не лицензируется
Целевой рынок цеха «ДерСтроймат» - строительные организации, владельцы дач, промышленные предприятия, базы по продаже строительных материалов.
Таблица 2
Место реализации проекта
Место реализации бизнес-проекта Владимирская обл.
Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой Круглогодичный подъезд, все инженерные коммуникации
Наличие производственных площадей и их размер Открытая площадка 1000 кв.м., цех распиловки 120 м2, башенный кран КБМ-400
Состояние производственных площадей Хорошее
Доступность производственных площадей для покупателей Удобный подъезд для грузового транспорта
Показатели проекта:
Длительность проекта 5 лет.
Месячная производительность:
Половая доска 8000.м. кв.
Евровагонка 20000 м. кв.
Величина инвестиций 21 748,6 тыс. руб.
В том числе:
Основные средства 21418,6 тыс. руб.
Оборотные средства 330 тыс. руб.
Финансирование
Собственные средства 10 000 тыс. руб.
Кредит банка 15 000 тыс. руб.
Ставка кредита 12 %
Показатели эффективности
Ставка дисконтирования 16 %.
Дисконтированный период окупаемости 2,69 года.
Чистый дисконтированный доход 8 836,8 тыс. руб.
Индекс доходности 1,5.
1.2 ОЦЕНКА ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ РЫНКА СБЫТА
Российский рынок пиломатериалов на протяжении последних лет держится на уровне 7 млн куб. м, в 2017 году объем потребления пиломатериалов составил 7,3 млн куб. м, в 2018 году – 7,1 млн куб. м.
Локальный максимум потребления наблюдался в 2014 году и составил 8,8 млн куб. м. (+20,5% к уровню 2013 года). Это было связано с рекордными для РФ показателями ввода жилья и нежилых зданий, т.к. пиломатериалы, главным образом, используются в качестве строительного материала.
Рис. 1. Объем совокупного предложения на рынке пиломатериалов РФ в 2013-2018 гг. и прогноз на 2019-2030 гг., млн куб. м (в рамках базового сценария развития)
Основной потребитель пиломатериалов – строительная отрасль. Уровень потребления пиломатериалов определяется объемом строительных работ и благосостоянием населения.
Спрос на продукцию деревообработки в России растёт как внутреннем, так и на внешнем рынках, а сами деревообрабатывающие компании по-прежнему являются привлекательными для инвестиций. Уровень распиловки древесины повысился на 7 п. Объёмы распиленной древесины по итогам первых трех мес. 2019 г. выросли на 7,2% по отношению к уровню аналогичного периода 2018 г., составив в целом по России около 6,4 млн. кубометров
1.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРОЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДОЛИ РЫНКА АНАЛИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сегодня в России насчитывается около 10 000 производителей пиломатериалов, при этом почти 75% продукции изготавливаются на малых предприятиях — частных лесопилках. По данным статистики, доход отечественных предпринимателей с 1 м3 древесины составляет около $60, что в 5 раз меньше, чем средние показатели на мировом рынке пиломатериалов.
Основные конкуренты: лесоперерабатывающие предприятия.
Конкурентная продукция: вагонка, плинтус, половая доска, наличник.
Сильная сторона конкурентов: производимые ими пиломатериалы раньше появились на рынке.
Слабая сторона конкурентов: высокая стоимость на пиломатериалы,
Перечень основных (потенциальных) конкурентов
Таблица 3
Конкуренты деревообрабатывающего цеха
№ Наименование Основные качества конкурента
Уровень оснащенности Качество продукции Уровень цен Выбор продукции
1 ООО «Фортуна Лес» Высокий Среднее Высокий Средний
2 ООО «Lesnik33» Малый Среднее Средний Малый
3 ООО «Агропромсервис» Высокий Среднее Средний Средний
4 ИП Мильчиков Средний Высокое Высокий Средний
5 ИП Папонов Средний Среднее Средний Малый
6 ООО «Лесопромыш-ленная Компания» средний среднее средний малый
1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
2. Бизнес-план инвестиционного проекта : отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2014. – 486 с.
3. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
4. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 432 c.
5. Жариков, В. Д. Основы бизнес-планирования в организации. Учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. - М.: КноРус, 2018. - 200 c.
6. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2018. - 288 c.
7. Цвиркун А.Д. Акинфиев В.К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.:Ось-89. 2017. - 320 с.