Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что практический (опытный) путь развития спорта представляет собой естественноисторический процесс возникновения, функционирования и развития всех ее компонентов и элементов: видов деятельностей, средств, методов, форм и т.п. Практика спорта - базовое, основополагающее условие определения направленности, результативности и эффективности использования средств физической культуры. Результаты практической деятельности накапливаются, передаются, осознаются путем обмена практическим опытом между субъектами физической культуры и спорта: специалистами, занимающимися, управленческими кадрами и т.д. Однако, развитие любой отрасли и деятельности общества, в том числе и физической культуры невозможно без развития и совершенствования другого пути – научного, который позволяет определять наиболее эффективные пути, методы, тенденции, закономерности, механизмы, нормы и правила практического обеспечения такой деятельности.
Цель контрольной работы – провести анализ роли научно-методической деятельности в повышении эффективности подготовки спортсменов в греко-римской борьбе.
Задачи:
- раскрыть применение научных методов исследования для обоснования эффективности учебно –тренировочного процесса в греко-римской борьбе;
- охарактеризовать применение учебно-методической литературы в учебно-тренировочном процессе в греко-римской борьбе;
- раскрыть современные методы контроля состояния организма спортсменов в греко-римской борьбе.
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
1. Применение научных методов исследования для обоснования эффективности учебно-тренировочного процесса в греко-римской борьбе
Научная деятельность - это совокупность целесообразных, предметно-направленных действий исследователя или группы исследователей по выработке, получению и теоретической систематизации объективных знаний о действительности. Назначение научной деятельности - это описание, объяснение и предсказание процессов и явлений, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов в форме теоретического отражения действительности [2].
Назначение научной деятельности (далее - НД) раскрывается в следующих ее функциях:
- познание изучаемого явления;
-теоретическое оформление полученных знаний в виде концепций, положений, оценок и суждений о той или иной стороне действительности;
-внедрение знаний в определенную область реального мира;
- накопление и трансляция знаний между членами общества и поколениями;
- разработка практических моделей (практических рекомендаций, методов, форм, норм, условий и т.п.) совершенствования и развития изучаемого объекта.
Научная деятельность в своей структуре имеет субъект, объект, цель, предмет, средства, собственно активность субъекта и результат. Субъект НД подразделяется на субъект управления и субъект исполнения научной деятельности.
Объект научной деятельности – это физическая культура и спорт во всем многообразии ее структуры, функционирования и эффективности.
Средства НД – это ее инструментарий: средства физической культуры, приборы, программы, анкеты, опросные листы, протоколы и т.д., изготавливаемые или разрабатываемые в зависимости от предметной направленности научного исследования. Активность субъекта в научной деятельности проявляется в проведении научных исследований различной предметно-тематической направленности научными работниками, творческими коллективами, лабораториями и т.д. конкретных организаций и учреждений. Результат НД – это содержание полученных научных данных в соответствии с целью, задачами и предметной направленностью научной деятельности.
Научные исследования могут проводиться по следующим специализированным направлениям: биологические (анатомические, физиологические, медицинские и т.п.), педагогические, психологические, социологические, философские, культурологические и др. Совокупность, интеграция и взаимопроникновение исследований различной предметно-тематической направленности и создают научный базис эффективного развития и функционирования физической культуры и спорта. Основным компонентом и способом функционирования научной деятельности является научное исследование. В структуру научного исследования (НИ) входят: методология, методы, техника и процедура. Методология – это совокупность принципов научного исследования. Основным принципом методологии научного исследования является принцип диалектического подхода, требующий рассматривать социальные процессы и явления, их различные стороны в целостности, развитии и изменении [2].
Основу любого научного исследования составляют его методы или способы получения научной информации. Подбор методов исследования зависит от его направленности, уровня, вида, цели и задач. В то же время, различным видам научных исследований присущи и общие методы получения научной информации.
Заключение
В результате проведённого анализа научной литературы, автор отмечает, что научное исследование - это совокупность целенаправленных действий исследователя или группы исследователей по подтверждению (или опровержению) научной гипотезы об определенном состоянии объекта исследования. Оно направлено на получение системы фактов, которые составляют эмпирический базис теории науки или имеют самостоятельное конкретно-прикладное значение.
Все виды научных исследований имеют определенные этапы и методы сбора информации.
Исследование, строящееся на условии проведения эксперимента и включающее в себя проведение практических учебных занятий и регистрацию их эффективности, должно всегда строиться по следующей схеме:
-начальное (исходное) исследование;
-проведение учебных занятий – промежуточное исследование;
- проведение учебных занятий – конечное исследование.
Таким образом, научные исследования, достигая определенного результата, внедряются в практику физической культуры и спорта путем научно -методической деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Герасимов И.В. Формирование у сотрудников полиции практических навыков правомерного применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»: научный журнал. - Орел: изд-во ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет». - 2014. - № 4 (60). - С. 232-235.
2. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебник /Ю.Д. Железняк, П.К. Петров.- М.: Академия,2013.- 289 с. Сер. Высшее профессиональное образование (6-е издание, переработанное).
3. Кириченко, С.И. Спорт, объект научного исследования/С.И. Кириченко //Вестник евразийской науки, 2012.-№4.-С.164.
4. Куликова, Л.М. Формирование исследовательских компетенций у студентов в условиях производственной практики /Л.М. Куликова //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорт.-2014.-Т.31.-С.152-160.
5. Марокова, М.Б. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Учебное пособие /М.В. Марокова.-Волгоград, 2015.-56 с.
6. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник / В.Г. Никитушкин. – М.: Советский спорт, 2013. – 254 с.
7. Орехов, Е.Ф. Модульная схема построения образовательного процесса обучающихся в отрасли физической культуры и спорта /Е.Ф. Орехов //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта.-2013.-№4.-С.137.
8. Переверзева, И.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития преподавателей по физическому воспитанию в ВУЗе /И.В. Переверзева.- Ульяновск, 2011.-59 с.
9. Спортивная борьба: Учебник для институтов ФК / Под ред. А.П. Купцова. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 236 с.
10. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика. В 4-х книгах. Книга 1-я. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 188 с.