Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности (ОПК-3)
Публичное акционерное общество «Магнит», в дальнейшем именуемое «общество», создано 12 ноября 2003 года как закрытое акционерное общество «Магнит», 10 января 2006 года решением внеочередного общего собрания акционеров было изменено полное фирменное наименование общества на открытое акционерное общество «Магнит». 25 сентября 2014 года внеочередным общим собранием акционеров принято решение об изменении полного фирменного наименования общества на Публичное акционерное общество «Магнит».
Организация является юридическим лицом. По организационно правовой форме является публичным акционерным обществом (ПАО).
Управляющей компанией холдинга является ПАО «Магнит» которое, было основано в 1994 году, как оптовый поставщик бытовой химии и косметики. С 1997 года компанией было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. В 1998 году был открыт первый магазин. В 2000 году руководством компании было принято решение о реорганизации работы розничного направления: все магазины были переведены в формат дискаунтера и объединены под брендом «Магнит».
Место нахождения общества: Российская Федерация, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5/
Основной целью общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- оптовая торговля молочными продуктами;
- оптовая торговля мясом, которая включает мясо птицы, мясные изделия и консервы;
- оптовая торговля безалкогольными напитками, алкогольными напитками и пивом;
- оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
- оптовая торговля кондитерскими изделиями;
- оптовая торговля рыбой и морепродуктами;
- оптовая торговля чаем, кофе, какао и пряностями;
- оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами;
- оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;
- оптовая торговля солью, крупами и сахаром;
- оптовой торговле чистящими средствами;
- оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;
- оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами;
- прочая оптовая торговля в неспециализированных магазинах;
- осуществление координации деятельности дочерних обществ;
- осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности, которые не противоречат законодательству.
На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления.
Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Рассматривая организационную структуру предприятием, показанную на рисунке 1, также учитывают уровни взаимодействия: организации с внешней средой; подразделений предприятия; организации с людьми.
Важную роль здесь играет структура организации, показанная на рисунке 1, посредством которой и через которую это взаимодействие осуществляется.
Она основана на соблюдении принципа единоначалия, то есть одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, а подчиненные выполняют распоряжение только одного руководителя.
Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятием
Производственная структура предприятия – это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав, и формы связей между ними. Производственная структура - это, по существу, форма организации производственного процесса [12, с 28].
Структура ПАО «Магнит» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура ПАО «Магнит»
Согласно рисунку 2, в подчинении у головной компании ПАО «Магнит» находятся магазины различного формата, для предоставления покупателям различного спектра товарной продукции.
Магазины ПАО «Магнит» расположены в 2385 населенных пунктах Российской Федерации. Зона распространения магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах.
По состоянию на середину 2014 года компания «Тандер» владеет 5268 небольшими универсамами, функционирующими в формате «магазин у дома», больше 100 гипермаркетами, 351 магазином «Магнит - Косметик» и 5 магазинами «Магнит Семейный».
Таблица 1 - Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2017- 2018 годы
Наименование показателей 2017 г. 2018 г. 2018 г. в %
к 2017 г.
Среднегодовая численность работников, чел. 175133 190842 109,0
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 731897 696649,5 95,2
Среднегодовая стоимость
оборотных средств, тыс. руб. 138027899 148040457 107,3
Площадь торгового зала, кв. м. 4414 5068 114,8
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб. 73356341 107795756 146,9
Применяемая система налогообложения * общая общая
2. Организация информационного обслуживания деятельности торгового предприятия (ОПК-5)
Деятельность любого предприятия или организации сопровождается обработкой и перемещением большого количества информации. Этот процесс весьма трудоемок. Успех деятельности предприятия напрямую зависит от скорости обработки и передачи информации. С применением технических средств можно ускорить эту работу.
Дело в том, что оборудование и программные средства для информационной системы предприятия – это всего лишь набор инструментов. Только полное представление о том, как и какие задачи будут решаться с использованием этих инструментов, может дать положительные результаты при внедрении информационной системы.
Анализируя информационную систему, ПАО «Магнит» применяет современную информационную технику и оргтехнику. На предприятии установлены персональные компьютеры.
Компьютерная область составляет характеристику:
– операционную систему Microsoft Windows 7 и Windows XP;
– процессор AMD Athlon II;
– оперативную память 2 Гбайт и выше;
– жесткий диск (при установке используется около 320 Гбайт).
На предприятии используют такие программы как:
– Microsoft Office Word;
– Microsoft Office Access;
– Microsoft Office Excel;
– VISIO 7.7 – 8;
– Avtocad 1.4;
– программный продукт 1С: Предприятие 8.2.
1. «1С:Предприятие» – прикладная программа, служащая для комплексной автоматизации всевозможных видов учета, финансово-экономического анализа на предприятии.
Система «1С:Предприятие» 8.2 – Позволяет решать сложные задачи по автоматизации различных областей деятельности предприятий – управленческого учета, бухгалтерского учета, учета движения средств, расчета заработной платы и многих других.
2. Программа «Контур»
Программа «Контур» – это самая массовая система электронного документооборота. Организация может формировать и отправлять электронную отчетность с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. При этом у бухгалтера нет необходимости лично посещать налоговые инспекции, пенсионный фонд, фонд социального страхования и Росстат. С «Контур» можно не только отправлять отчеты в электронном виде, но и получать выписки о состоянии лицевого счета, а также вести неформализованную переписку с контролирующими органами
Функции системы:
– подготовка отчетности в ИФНС и Росстат;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2016. – 529 с.
2. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2014. – 576 с.
3. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. – 2-е изд., испр. и доп. / Г. В. Савицкая. – Минск: РИГТО, 2012 г. – 367 с.
4. Баскакова, О.В. Экономика предприятия: учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 г. – 372 с.
5. Уткина, Л.В. Экономика предприятий: учебное пособие / Л.В. Уткина. –Бийск: Изд-во АГТУ, 2010 г. – 207 с.