Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема исследования на сегодняшний день признается актуальной.
то объясняется тем, что в настоящее время теория и методика пауэрлифтинга, как вида спорта, находится на этапе разработки теоретико-методических основ совершенствования многолетней подготовки. Наряду с созданием методов обучения и тренировки все большее внимание исследователей привлекают методы управления и организации учебно-тренировочного процесса, как необходимого звена всей системы спортивной подготовки пауэрлифтеров.
Как показал анализ научных источников, главным направлением научных исследований является разработка современных методик тренировки пауэрлифтеров, совершенствования технико-тактической подготовки спортсменов.
Цель способна работы: охарактеризовать получения использование научно-методической деятельности в повышении эффективности подготовки спортсменов в пауэрлифтинге.
научного Постановка цели определила формулирование конкретных задач, решение которых и составило содержание данной работы:
Постановка цели определила формулирование конкретных задач, решение которых и составило содержание данной работы:
- раскрыть применение научных методов исследования для обоснования эффективности учебно –тренировочного процесса в пауэрлифтинге;
- охарактеризовать применение учебно-методической литературы в учебно-тренировочном процессе в пауэрлифтинге;
- раскрыть современные методы контроля состояния организма спортсменов в пауэрлифтинге.
1. Применение научных методов исследования для обоснования эффективности учебно-тренировочного процесса в пауэрлифтинге
Научная деятельность в пауэрлифтинге состоит из этапов. Этапы научного исследования – это строгая последовательность логично связанных между собой действий исследователя, имеющих общую целевую направленность для получения необходимого научного результата.
Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Характеризуя научное исследование, обычно указывают на следующие его отличительные признаки:
- это осознанно обязательно целенаправленный целый процесс, достижение ситуаций осознанно поставленной определенных цели, четко есть сформулированных задач;
- общее это процесс, которым направленный на законы поиск нового, познания на творчество, совокупность на открытие виде неизвестного, на после выдвижение оригинальных конкретная идей, на сформулированных новое освещение практического рассматриваемых вопросов;
- средства оно характеризуется научное систематичностью: здесь возникают упорядочены, приведены в сам систему и сам глубинную процесс исследования и нового его результаты;
- строгая ему присуща направленный строгая доказательность, рассматриваемых последовательное обоснование цели сделанных обобщений и выступает выводов.
терминов Цель, непосредственные ряда задачи научно-теоретического состоят исследования состоят в руководящие том, чтобы Объектом найти общее у сформулированных ряда единичных конкретная явлений, вскрыть оценки законы, по исследование которым возникают, единую функционируют, развиваются нового такого рода Основные явления, то документы есть проникнуть в конкретная их глубинную сходных сущность.
К этапам научного исследования относятся:
1. Подготовительный этап. Он включает в себя:
1) анализ проблемы и выбор темы исследования;
2) формулирование цели и задач, выбор объекта и предмета исследования;
3) разработку гипотезы исследования;
4) анализ имеющейся литературы по изучаемой проблеме и теме;
5) выбор и апробирование методов исследований, подготовку их инструментария (протоколов, анкет, дневника наблюдения, приборов, измерительных приспособлений и т.д.);
6) выбор объекта исследования, определение объема выборочной совокупности и конкретного числа испытуемых;
7) написание программы научного исследования, его плана-графика и их утверждение;
8) выбор помощников для проведения исследования и их инструктаж (если есть в этом необходимость), инструктаж испытуемых по правилам проведения исследования (при необходимости);
9) получение разрешения на проведение исследования у руководителя избранного объекта (например, директора школы);
10) подготовка мест проведения исследования. Этапы научного исследования – это строгая последовательность логично связанных между собой действий исследователя, имеющих общую целевую направленность для получения необходимого научного результата.
Основу любого научного исследования составляют его методы или способы получения научной информации. Подбор методов исследования зависит от его направленности, уровня, вида, цели и задач. В то же время, различным видам научных исследований присущи и общие методы получения научной информации .
Ведущее место в педагогической направленности научных исследований в области спорта занимает педагогическое исследование. Педагогическое исследование – это комплексный вид научной деятельности, который, как правило, базируется не только на педагогических, но и на физиологических, социологических, психологических и др. знаниях [3].
В процессе проведения педагогического исследования используется, как правило, следующий комплекс методов сбора научной информации:
1. Педагогический эксперимент, состоящий из различной организации и методики проведения учебно-тренировочных занятий в экспериментальных и контрольных группах. Занятия в таких группах должны носить экспериментальный или контрольный характер.
2. Методы получения ретроспективной информации: - анализ литературных источников; - анализ архивных документов и материалов; - опрос, беседа, интервью, анкетирование о прошедших события.
3. Методы организации учебно-воспитательной работы в опытных группах:- экспериментальный; - контрольный;- индивидуальный.
4. Методы сбора текущей информации.
5. Методы исследования физического развития (длины и массы тела, весоростового индекса, силы левой и правой кисти, становой силы и др.).
6. Методы исследования физической подготовленности (уровня развития выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты и др.).
7. Методы исследования функциональных систем (ЧСС, АД, спирометрия, задержка дыхания на вдохе и выдохе, частота дыхания, пульсовое давление, и др.).
8. Методы исследования физической работоспособности (степ-тест, велоэргометрия, тесты физической работоспособности и др.).
9. Методы исследования уровня развития психофизиологических качеств (памяти, внимания, мышления и др.)
10. Методы математической статистики.
Каждый из методов педагогического исследования имеет свою технику и процедуру, выбирается в зависимости от цели и задач , условий, материальных возможностей проведения исследования [3,5,6].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гузь, С.М. Влияние занятий атлетической гимнастикой на скоростно- силовые, силовые способности и функциональные показатели школьников 12-17 лет. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. - No10 (56), - С. 32-37.
2. Дальский Д.Д. Коррекция тренировочной нагрузки в пауэрлифтинге на основе Додонов А.П., Шутова Т.Н. Оперативное функциональное состояние в подготовке квалифицированных пауэрлифтеров // Теория и практика физической культуры. 2015. № 3. С. 26.
3. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: Учебник для вузов /Л. С. Дворкин. -М:Сов. спорт, 2015. - 597 с.
4. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебник /Ю.Д. Железняк, П.К. Петров.- М.: Академия,2013.- 289 с. Сер. Высшее профессиональное образование (6-е издание, переработанное).
5. Костюнина Л.И., Илькин А.Н., Биржевая А.О. Планирование тренировочных нагрузок квалифицированных пауэрлифтеров в подготовительном периоде годичного цикла // Поволжский педагогический поиск. 2017. № 4(22). С. 133–138.
6. Липчиу, Н.В. Методология научного исследования: учебное пособие / Н.В. Липчиу, К.И. Липчиу.- Краснодар:КубГАУ, 2013.-290 с.
7. Мокий, М. С. Методология научных исследований : учебник для магистров / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий. — М. : Издательство Юрайт, 2014— 255 с.
8. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник / В.Г. Никитушкин. – М.: Советский спорт, 2013. – 254 с.
9. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг. От новичка до мастера / Б.И. Шейко, Э.Р. Румянцева, П.С. Горулев, Р.А. Цедов // Актиформула Медиа Групп. – 2013. – С. 564.