Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
1.Психология цвета в рекламе 7
2.Цвет и формы как инстурмент коммуникации 14
Заключение 21
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Современный рынок немыслим без рекламы, благодаря которой бренды становятся узнаваемыми даже на бытовом уровне. Двигатель торговли способствует увеличению продаж, формируя благоприятный имидж товаров и услуг в глазах потребителя. Немаловажную роль в этом играет цветовое оформление, поэтому психология цвета в рекламе является одним из основных факторов управления людскими предпочтениями. Для понимания того, каким образом палитра оттенков способна положительно влиять на потребителя, необходимо в первую очередь выделить основные задачи, решаемые при помощи психологии цветов в рекламе.
Ни для кого не секрет, что яркий свет побуждает человека к энергичным действиям. Солнечные лучи пробуждают нас утром, даря заряд энергии на весь рабочий день. Поэтому в психологии рекламы освещение играет немаловажную роль, поскольку с его помощью задается настроение, а значит, и положительное восприятие того или иного товара. Игра света и тени поможет показать предлагаемый товар максимально привлекательно даже на фоне конкурентных предложений.
Яркое освещение витрины магазина или выставочного стенда помогает привлечь большее число посетителей, нежели скрытая или камерная подсветка. Научные исследования психологии цвета в рекламе показали, что затемнение или полумрак вызывают напряжение глазного нерва, а значит, такая витрина будет утомлять клиентов, вызывая желание уйти, отказавшись даже от самого выгодного рекламного предложения.
Цель работы: изучить цвет как средство коммуникации.
Задачи:
Изучить психология цвета в рекламе
Проанализировать цвет и форму как средства коммуникации
При подготовке печатной продукции или выставочного стенда необходимо грамотно продумать дизайн рекламы, который позволит показать ваше предложение максимально привлекательно. С этой целью используется не только планировка макета, но и психология цветового оформления, которое подбирается с учетом расположения объекта относительно посетителей и предложений конкурентов.
Первые западные исследования воздействия психологии красок на потребителя датируются 1915 годом, когда в США была создана Американская ассоциация цвета (Colour Association of US). Профессор Макс Люшер, эксперименты которого обрели наибольшую популярность на территории постсоветского пространства, стремился понять психическую структуру человека. В связи с этим он провел ряд исследований в период с 1941 по 1946 годы на основе анализа теста Роршаха и пришел к выводу о том, что чувственное восприятие цвета индивидуально и зависит от предыдущего опыта каждого человека. Выявив цветовые предпочтения определенных групп людей, возможно влиять на их оценку, формируя благоприятный или наоборот негативный имидж тех или иных товаров и услуг.
По личному распоряжению Карла Мишера (Karl Miescher), руководившего крупнейшим химическим концерном Ciba в г. Базель, Люшер получил возможность проводить исследования психологии цветовых стимулов в собственной лаборатории, где и была проведена проверка 4500 образцов различных материалов (шерсть, бумага и пр.). Длившиеся в период с 1941 по 1946 годы эксперименты показали, что цветовой анализ является наиболее эффективным способом в психологии диагностики личностных особенностей.
Представив свою теорию цветовой оценки в Лозанне на всемирном конгрессе по психологии в 1947 году, Макс Люшер уже в 23-летнем возрасте обрел международную известность. Его труд был опубликован в сборнике работ конгресса «Диагностика характера» (“La Diagnostic du Charactère“ Press Universitaire, Paris 1949), а сам Люшер стал преподавателем новой дисциплины «Психология цвета» в Сорбонне.
Написав диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949), Люшер приобрел научный авторитет в глазах видных представителей психиатрии, философии и психологии. Международный интерес к данной проблематике со стороны крупных промышленников Германии и других стран позволил ему дополнить свои исследования данными кросс-культурных экспериментов и статистического анализа. Сегодня имя Макса Люшера стало нарицательным во всемирной теории психологии цвета в рекламе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Психология цвета в рекламе
Чтобы понять возможности психологии цвета в наглядной рекламе товаров и услуг, необходимо в первую очередь выделить те критерии, которые помогают увеличить ее эффективность. Цвет не только способствует привлечению внимания и запоминанию рекламного предложения, он помогает грамотно расставить акценты в оформлении, которые выгодно подчеркивают достоинства товаров и услуг и формируют благоприятный имидж в глазах потребителей.
Расмотрим, какие преимущества дает психология цвета в рекламе.
1. Привлечение внимания
Даже обычное объявление, написанное от руки, более привлекательно, если выполнено на цветной бумаге или с использованием карандашей разных цветов. Психология цвета в рекламе рекомендует придерживаться основного правила цветового круга и использовать только несколько сочетающихся тонов. Яркая насыщенная палитра привлечет больше внимания, особенно если применять светлую гамму оттенков.
2. Подсказки
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 326 c.
2. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c.
3. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2015. - 224 c.
4. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 c.
5. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 352 c.
6. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c.
7. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.
8. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
9. Ежова, Елена Николаевна Медиа-Рекламная Картина Мира Как Суггестивно-Информационный Фактор Формирования Полиэтничной Общности / Ежова Елена Николаевна. - Москва: ИЛ, 2015. - 884 c.
10. Елина, Е. А. Семиотика рекламы. Учебное пособие / Е.А. Елина. - Москва: Огни, 2014. - 136 c.
11. Зуляр, Юрий Анатольевич Массовые Коммуникации В Рекламе / Зуляр Юрий Анатольевич. - Москва: ИЛ, 2015. - 490 c.
12. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c.
13. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
14. Катернюк А.А. Практическая реклама / Катернюк Алексей. - М.: Феникс, 2015. - 155 c.
15. Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 172 c.
16. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы. Учебное пособие. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Ольхова Л.А. / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - Москва: Гостехиздат, 2013. - 236 c.
17. Марочкина, С. С. Введение в специальность. Реклама. Учебное пособие / С.С. Марочкина, Л.М. Дмитриева, Е.В. Азарова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 240 c.
18. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 240 c.