Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Романтизм как направление получает распространение в странах Европы, а его развитие в США обусловлено утверждением национальной независимости. Для романтизма США свойственна близость просветительским традициям, особенно у ранних романтиков (У. Ирвинг, Купер, У.К. Брайант), оптимистические иллюзии в ожидании будущего Америки. Для зрелого романтизма США уже характерны усложненность и многозадачность (Э. По, Хоторн, Г.У. Лонгфелло, Г. Мелвилл и др.). Специфическим взглядом характеризуется трансцендентализм (Р.У. Эмерсон, Г. Торо, Хоторн), воспевавший природу и простую жизнь, отвергая городскую жизнь и индустриализацию.
В центре романтизма располагается личность, главный конфликт которой состоит в полемике с социумом. Возникновение романтизма связано с антипросветительским движением, причины которого находятся в разочаровании в цивилизации, в общественном, промышленном, политическом и научном прогрессе, итогом которого были новые контрасты и противоречия, внутренняя пустота личности. Герой в романтизме представляет собой сложную личность, внутренний мир которой является глубоким и бесконечным. Его мир – это целая вселенная, которая полна противоречий. Романтизм интересовался страстями – любыми. Они находились в противопоставлении друг другу. В качестве высокой страсти рассматривалась любовь во всех ее проявлениях. А низкой страстью считались пороки – жадность, зависть. Им противопоставлялись духовная жизнь, религия, искусство и философия. Романтизм интересовался яркими чувствами, страстями и тайным движением души.
Целью данной работы является рассмотрение романтических традиций в творчестве Джека Лондона. Задачи:
1) Характеристика романтизма в творчестве Дж. Лондона;
2) Описание поэтики «Северных рассказов»;
3) Анализ личностей и их судеб в «Северных рассказах»
1 Романтизм в творчестве Дж. Лондона
Джека Лондона интересовали необычные, интересные, сильные телом и духом персонажи. Романтизм в его произведениях проявлялся, прежде всего, в том, что Дж. Лондон уделял внимание изображению внутреннего мира своих героев и их психологии.
Большая часть рассказов Дж. Лондона похожи между собой. В них, как правило, воспеваются мужество людей, которые внутренне сильны и стремятся преодолевать препятствия, демонстрируют усилия и целеустремленно движутся к своей цели. В этом смысле рассказ Дж. Лондона «Любовь к жизни» - самый показательный. Раненый, умирающий от голода и усталости человек сначала бредет, а потом ползет по тундре, надеясь найти людей и помощь. Он не сдается и побеждает, что доказывает то, что жизнь всегда сильнее смерти [3].
В рассказе человек бросает вызов смерти и она оказывается побежденной. Сила рассказов Дж. Лондона – в их привлекательной бодрости, оптимизме, человеческой силе духа над испытаниями и над смертью. «Мартин Иден» (1909) – рассказ, который также является одни из самых ярких произведений мировой литературы.
В определенном смысле, роман является автобиографией и описывает то, как Дж. Лондон стал великим писателем. Рассматриваемый рассказ – это вершина поэтики и романтизма автора.
В рассказе сочетаются события и философия, тема художники и мучительный конфликт со вкусами современников, с тем, что нужно продавать искусство. Данный конфликт был выстрадан автором и роман стал исповедью Дж. Лондона.
Во время выхода романа он был воспринят как «история ошеломительной карьеры» и в нем не увидели ничего, кроме сюжета, где титаническими усилиями обычный матрос становится известными писателем только потому, что испытывает разочарование в богатстве. С главным героем в романе присутствует и тема «одиночки», который пытается разговаривать с миром и внушать ему истину.
Драма начинается после того, как Мартин, понимая, что у него есть художественный дар, делает искусство своей профессией. У Мартина читатель видит огромное количество положительных качеств. Мартин – щедр, честен, любит правду, отзывчив и может глубоко любить.
2 «Северные рассказы»: поэтизация Севера
«Северные рассказы» - это сильные, выразительные картины переживаний личности. Читатель видит нестерпимые муки голода, страстную любовь к жизни, смерть-трагедию от холода и ужас перед надвигающейся гибелью.
«Северные рассказы» отличаются достоинствами, поскольку автор предстает как уникальный мастер прозы и интересный рассказчик. Одновременно с романтическими традициями Дж. Лондон был и представителем критического реализма в США. Он защищал основы реализма одновременно с романтизмом. Последний являлся средством, при помощи которого Дж. Лондон выражал свой протест против несправедливости и пошлости, серости окружающего мира. В самую сущность «Северных рассказов» вплетается пейзаж. Мы видим ледяные пустыни Севера, великий холод, Белое Безмолвие, бесконечную тундру и сердитый прибой Полярного мира. Это врезается в память и рисует картину сильной природы Севера [3].
3 Личности и их судьбы в «Северных рассказах»
О том, к чему приводит несоблюдение норм жизни Севера, рассказывает судьба Перси Катферта и Картера Уэзрби («В далеком краю»). Гибель их связана с отсутствием чувства товарищества. У них не было силы справляться с трудностями. Все, что у них было – это зависть и эгоизм.
Также страшная участь ожидает путника в рассказе «Костер». «Он был чечако, новичок в этой стране и проводил здесь первую зиму» [1, 322]. В такую стужу, когда только костер может спасти человека, путник идет в дорогу. И незнание природы Севера и его собственная уверенность обрекает его на смерть.
До второй половины XIX века она принадлежала России и лишь в 1867 году была продана США за 7,2 миллиона долларов. В те времена это была пустынная малозаселенная территория, на которой жили индейские и эскимосские племена и небольшое число белых. Открытий золота в конце 90-х годов и начавшаяся золотая лихорадка резко изменили картину. На Аляску и прилегающую к ней часть Северной Канады двинулись тысячи людей. Возникли города и поселки с салунами, барами, игорными домами и другими увеселительными заведениями, ставшие центрами приисковой цивилизации. Роль столицы новой золотоносной области выполнял город Доусон, расположенный на реке Клондайк около впадения ее в Юкон. А в самых отдаленных и глухих уголках Северной страны, на берегах Берингова моря и Ледовитого океана, на реках Клондайк, Юкон, Макензи, Танана, Поркьюпайн, в горах и плоскогорьях, появились многочисленные золотоискатели, добиравшиеся туда на кораблях, лодках, собаках или пешком.
Сходная ситуация рисуется в рассказе «Женское презрение». Тут автор опять показывает моральное разложение человека под влиянием новых условий, сложившихся после прихода буржуазного прогресса.
Вывод из всех этих рассказов достаточно ясен. С Севером, с неиспорченной природой, с упорной работой писатель связывает все честное, человечное, искреннее. И, с другой стороны, все дурное, низменное, корыстное порождается отношениями, существующими в капиталистическом «цивилизованном» мире.
Заключение
Данная работа посвящена рассмотрению романтических традиций в творчестве Джека Лондона.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Джека Лондона интересовали необычные, интересные, сильные телом и духом персонажи. Романтизм в его произведениях проявлялся, прежде всего, в том, что Дж. Лондон уделял внимание изображению внутреннего мира своих героев и их психологии.
«Мартин Иден» (1909) – рассказ, который также является одни из самых ярких произведений мировой литературы. В определенном смысле, роман является автобиографией и описывает то, как Дж. Лондон стал великим писателем. Рассматриваемый рассказ – это вершина поэтики и романтизма автора. В рассказе сочетаются события и философия, тема художники и мучительный конфликт со вкусами современников, с тем, что нужно продавать искусство. Данный конфликт был выстрадан автором и роман стал исповедью Дж. Лондона.
«Северные рассказы» - это сильные, выразительные картины переживаний личности. Читатель видит нестерпимые муки голода, страстную любовь к жизни, смерть-трагедию от холода и ужас перед надвигающейся гибелью.
«Северные рассказы» отличаются достоинствами, поскольку автор предстает как уникальный мастер прозы и интересный рассказчик. Одновременно с романтическими традициями Дж. Лондон был и представителем критического реализма в США. Он защищал основы реализма одновременно с романтизмом. Последний являлся средством, при помощи которого Дж. Лондон выражал свой протест против несправедливости и пошлости, серости окружающего мира. В самую сущность «Северных рассказов» вплетается пейзаж. Мы видим ледяные пустыни Севера, великий холод, Белое Безмолвие, бесконечную тундру и сердитый прибой Полярного мира. Это врезается в память и рисует картину сильной природы Севера.
Интеграция реализма и романтизмом наиболее проявлена в рассматриваемых рассказах. Специфической особенностью рассказов является динамизм, насыщенность действиями. В них присутствует движение, конфликт, борьба. Дж. Лондон умело создает напряжение и интригу, развивающийся сюжет, остроту драматизма.