Фрагмент для ознакомления
2
1.Профессиограмма школьного психолога
1. Общая характеристика профессии
Содержание деятельности
Работа в системах "человек-человек" (обслуживание людей и групп) и "человек-знак" (использование разнообразной литературы, обработка результатов обследований, подготовка заключений). Определяет готовность детей к школе, проводит их обследование при приеме в 1 класс. По результатам обследования совместно с учителем разрабатывает программы индивидуальной работы с детьми, дает конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в подготовке к школе.
По запросам педагогов, родителей или самих учащихся – проводит исследование интересов, способностей, склонностей детей.
Разрабатывает и участвует в реализации развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности школьников и задачи их развития на конкретном возрастном этапе.
Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения, личностного развития, профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Орудия и средства труда
Использует компьютер, диагностические и развивающие методики.
Круг общения
Многочисленные контакты со школьниками, учителями, родителями, администрацией школы.
Пути получения профессии
Факультеты психологии университетов, психологические отделения педагогических институтов, курсы по переподготовке специалистов с высшим педагогическим образованием.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Эмоционально-волевая устойчивость, развитое словесно-логическое мышление, толерантность к многочисленным контактам.
3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, имеющим: нервно-психическими заболеваниями (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи.
Требования к профессиональной подготовке
Должен знать теорию психологии и современные психологические методики, основы дидактики, педагогики, методики преподавания и дефектологии, нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы.
Государственный стандарт на основе которого осуществляется деятельность школьного психолога: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
2.Профессиограмма психолога, работающего в дошкольном учреждении.
Эта профессия имеет огромное значение в жизни ребёнка и его родителей. Родители, даже если видят какие-то отклонения в развитии своего ребенка или проблемы в общении со сверстниками, зачастую не знают, как ему помочь. На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта, знаний может