Фрагмент для ознакомления
2
Ситуация 1
Ученый П. Сорокин выделил обязательные условия социального взаимодействия:
Во - первых участники социального взаимодействия обязаны обладать средствами, которые позволят им узнать, что ощущает морально и физически другой человек, через его действия, мимику, жесты, интонации голоса.
Во – вторых участники взаимодействия должны одинаковым образом выражать свои чувства и мысли, т. е. использовать одни и те же символы самовыражения.
Взаимодействие может рассматриваться как на микроуровне, так и на макроуровне. Взаимодействие на микроуровне — это взаимодействие в повседневной жизни, например, в рамках семьи, небольшого рабочего коллектива, студенческой группы, группы друзей и т. д.
Социальным взаимодействием называют систему взаимообусловленных общественных действий, связанных циклической взаимозависимостью, при которой влияние одного субъекта выступает одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов.
Понятие социально-педагогическое взаимодействие получило в работах В.И. Загвязинского, Л.А. Левшина, Х.Й. Лийметса и др. Перечисленные ученые, сходятся во мнении, что это сложнейший процесс, состоящий из множества компонентов, таких как дидактические, воспитательные и социально-педагогические взаимодействия. В работах Е.П.Арнаутовой, А.С.Жичкиной, С.Мусиенко, Т.Н. Дороновой указывается на то, что основным условием положительного социально-педагогического взаимодействия выступают доверительные отношения между между участниками коммуникации.
Социально-педагогическим взаимодействием называется особая форма связей между всеми участниками образовательного процесса, которая предусматривает взаимный обмен эмоциональной, интеллектуальной, деятельностной сфер всех участников образовательного процесса, а так же включает в себя их координацию и стабилизацию. Социально-педагогическое взаимодействие диктует четкое распределение функций, делегирование, контролирование процесса соблюдение прав и обязанностей социально - педагогических сторон.
Понятие социальной защиты рассматривается в области изучении проблем муниципального управления социального обслуживания населения. Данное понятие нашло свое отражение в ряде работ М.А. Абрамова, Э.М. Агабабьяна, Г.Л. Башева, И.А. Волгина, Н.А. Волостков, В.Г. Гуслякова, Г.М. Зайко, Ф.Н. Нигматуллин, Н.Б.Шмелева. Понятия рассматриваетмы авторами данного определения довольно актуальны и многозначны, так как в современных отечественных условиях они приобретают выраженную специфику, а потому многие их аспекты требуют дальнейшего изучения и осмысления. Ученые сходятся во мнении, что социальной защитой называется система мероприятий, исполняемая государственными общественными организациями в рамках обеспечения гарантированных достаточных условий жизни, и поддержания жизни и деятельного человека. А созданная система муниципального управления социального обслуживания населения требует систематического анализа деятельности самой системы, так как меняются социальные запросы.
Понятие «социальная поддержка» было введено в общественно-политическую практику в РФ в начале 90-х годов прошлого века. Принятие указа Президента РФ от 26 декабря 1991 года № 328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году» позволило образовать республиканский и территориальный фонды социальной поддержки населения. Средства которого расходовались органами социальной защиты населения на оказание материальной помощи нуждающимся (лицам, имеющим среднедушевой совокупный доход ниже установленного прожиточного минимума), улучшение социального обслуживания и др. Фонды социальной поддержки рассматривались в качестве дополнительных (резервных) источников финансирования мероприятий по социальной защите. Социальная поддержка включает в себя все формы поддержки, обеспечиваемой другими людьми и группами, которые помогают индивиду преодолеть трудности в жизни.
Э.А.Пушмин утверждает, что посредничество есть содействие мирному урегулированию различного рода споров и конфликтов.
Отдельные проблемы экономического понимания посредничества затронуты в диссертационных работах В.К. Калугина, Р.А. Кокорева, А.И. Сидоровой.
При этом работа Р.А. Кокорева должна быть отмечена особо, поскольку в ней дан достаточно подробный анализ сущности и роли посреднической деятельности в развитии экономических отношений. Р. Коузен, установил, что посредничество в обществе с высоким уровнем разделения труда способствует экономии таких издержек, а значит, играет немаловажную роль в экономике. В специальных юридических исследованиях посредничество рассматривается применительно к товарообороту, а не как категория, которая имеет применение в науке права. К такому ряду относятся работы: М.В. Кечеджи-Шаповалова, Т.Е. Магнутовой, А.Ф. Сохновского, М.Р. Саркисян, М.К. Сулейменова. И так посредничеством называется функция социальной работы, в которой существуют определенные организационные, методические, психологические и нравственные условия, при которых возможно посредничество и обеспечение результативности совместных действий.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Быкова А.В. Управление человеческими ресурсами организации: формирование конкурентных преимуществ и стратегии предприятий сферы услуг на региональном уровне: Монография. Самара: СамГТУ, 2012
2. Гаудж П. Исследование мотивации персонала. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2012
3. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2014
4. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова. М:. ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2013
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под общ. ред. Л.И. Евенко. М.: Дело ЛТД, 2012
6. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2012
7. Федченко А.А., Одегов Ю.Г. Оплата труда и доходы работников. - М.: Дашков и Ко, 2014