Фрагмент для ознакомления
2
Задание 3.
Вопросы:
1.Какое воспитание квалифицируется как «жестокое обращение с детьми»?
Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
2.Какое влияние оказывает на «особого» ребенка развод родителей?
Распад семьи имеет для детей много негативных последствий. Так как на психологическое развитие ребенка оказывают влияние оба родителя, то развод означает, что контакт с ними обоими уже не будет одинаково частым. Когда отношения между родителями нарушаются, даже очень маленькие дети понимают это. Дети хотят знать, что случится с ними после развода родителей. Ребенок может чувствовать печаль, смятение, гнев или тревогу.
Реферат «Особенности семьи, воспитывающей ребенка с ОДА».
Введение
Для педагогов любого детского сада крайне актуальна проблема построения работы с семьями детей с проблемами в развитии. Благотворное влияние родителей на больного ребенка широко и успешно использовали клиницисты 19в. В СССР эти подходы были утеряны. Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей в социум предполагают активное участие семьи в процессе развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
На поведение, глубину переживаний и даже образ жизни родителей детей с ОВЗ влияют выраженность, стойкость, длительность и необратимость нарушений в развитии. В любом случае, заболевание ребенка является психотравмирующим фактором для всех членов семьи. Психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии, оказывается более глубокой в том случае, если они сами здоровы. Родители, которые сами подвержены заболеванию, идентифицируют себя и ребенка с подобным заболеванием, воспринимают его отклонения как норму. В зависимости от специфики отклонений ребенка, родители могут характеризоваться теми или иными психологическими и поведенческими особенностями.
Практический каждый человек знает про людей с ОВЗ. Сейчас в нашей стране не стесняются говорить об этом, проявляя сочувствие к немного отличающимся от основной массы индивидуумам. Однако каждому из нас нужно осознать, что взрослые и дети с ограничениями вполне могут обучаться и жить в социуме, как и все остальные. Главное - максимально в этом им помочь. В данной работе рассмотрим обо всех трудностях и возможностях, связанных с понятием детей с ОВЗ.
В различных источниках ОВЗ описываются как некоторые отклонения от нормы в физическом, сенсорном или психическом плане. Это своеобразные человеческие дефекты, которые могут быть как врождёнными, так и приобретёнными. И именно по этим причинам такие люди не могут выполнять некоторые функции либо полностью, либо частично, либо выполнять их с посторонней помощью. Подобные особенности детей с ОВЗ вызывали у окружающих различную эмоциональную и поведенческую реакцию. Однако времена меняются, и сегодня к детям с такими проблемами относятся всё более адекватно. Для них создаются специальные условия в образовании (разрабатываются дополнительные программы обучения), обществе, в различных торговых центрах, кинотеатрах, больницах и т.д.
1.Специфики отклонений
Умственная отсталость
Умственная отсталость ребенка в целом исключает возможность полного выздоровления. Т.о. интеллектуальный дефект ребенка является для близких тяжелым и длительным психотравмирующим фактором. Возникает стена между окружением и семьей с таким ребенком. Родители стыдятся диагноза, (т.к. все еще существует устойчивый стереотип негативного восприятия умственно отсталого человека), используют возможности изменить его на более «щадящий» РДА (ранний детский аутизм), ДЦП и т.д.
Отношение матерей к УО детям противоречиво: с одной стороны, они проявляют жалость, опекают, контролируют, с другой - проявляют усталость, раздражение, желание наказать ребенка, игнорируют его интересы в силу их примитивности. Эмоциональное состояние, присущее родителям ребенка с проблемами интеллекта: депрессия, вина, горе, стыд, страдание - родители проявляют низкую социальную активность
Фрагмент для ознакомления
3
1. Клочкова, Е. В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. - М.: Теревинф, 2015. - 169 c.
2. Левченко, И. Ю. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками: моногр. / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. - М.: Книголюб, 2017. - 176 c.
3. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Массаж и самомассаж / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 565 c.
4. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 616 c.
5. Немкова, С. А. Когнитивные нарушения при детском церебральном параличе / С.А. Немкова. - М.: Триада-X, 2013. - 446 c.