Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ документов
В данной работе были проанализированы следующие документы:
1. Постановление администрации г. Пензы от 22 июня 2011 г. № 716 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в администрации г. Пензы».
2. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц.
Следует отметить, что в данных документах содержаться аналогичные пункты, регламентирующие этику служебной переписки.
В Постановлении № 716 это подпункт н. пункта 8 «Общих положений», где указывается, что государственный служащий должен «уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе администрации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке». Данный пункт не содержит прямой отсылки к деловой переписке, однако, из его содержания можно сделать вывод, что любая информация, предоставляемая СМИ, в том числе и в письменной форме должна быть достоверной и законной.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
в наше время деловая переписка остается одним из самых распространенных видов обмена информации;
деловое письмо приобрело соответствующие черты, характеризующие его во всех аспектах, к нему предъявляются определенные требования, которые облегчают работу с ним не только во время составления, но и использования его по назначению;
изложение текста делового письма должен быть лаконичным, последовательным, убедительным и корректным; факты и события следует освещать объективно, все аспекты рассматриваемого вопрос излагать понятно, сжато, но в достаточной степени полно;
служебное письмо оформляют на бланке для служебного письма или на чистом листе бумаги;
полностью проработанное служебное письмо включает в себя следующие основные реквизиты:
штамп (полное название учреждение - автора письма), номер и дата письма, название учреждения- адресата, текст письма;
характерными признаками текста должны быть правильность; содержательность;
последовательность и логичность изложения; точность; уместность и целесообразность;
правильно оформленное, недвусмысленное по содержанию, безупречное с точки зрения структуры, грамотно написанное письмо станет залогом успеха дела организации, будет способствовать созданию хорошего впечатления о ней.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Артемов В.М. Профессиональная этика / В.М. Артемов, ред. - М.: Проспект, 2014. - 208 c.
2. Гвоздецкая И.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации / И.В. Гвоздецкая, Е.В. Кнаус // Актуальные вопросы экон. наук. – 2014. – № 38. – С. 44-57.
3. Долженко Р.А. Корпоративный этический кодекс как инструмент фиксации корпоративной идеологии и этики// Р.А. Долженко // Управление корпоративной культурой. – 2015. – № 2. – С. 114-124.
4. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 304 c.
5. Одинцова, О. В. Профессиональная этика: монография. / О.В. Одинцова. - М.: Academia, 2013. – 144 c.