Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Раскройте термин «взаимодействие» используя словари……………..4
2. Перечислите актуальные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи 4
3. Раскройте особенности работы ДОУ с семьёй по художественно-эстетическому развитию детей 8
4. Практическое задание: 10
1. Проведите анкетирование родителей по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи (как родители оценивают работу ДОУ с семьей), результаты анкетирования представьте в виде таблицы или диаграммы. 10
2. Составьте план работы с семьями воспитанников на месяц по художественно-эстетическому развитию детей 13
3. Составьте план проведения одной из нетрадиционных познавательных форм организации взаимодействия с родителями на выбор по художественно-эстетическому развитию детей 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи очень важно в современном мире. Так именно такое взаимодействие способно повлиять на развитие полноценной личности.
Семья – это институт, в котором закладываются основные направления развития маленького человека.
Детский сад создает неповторимые естественные условия для жизни и воспитания ребенка среди сверстников, а так же среди младших и более старших. У ребенка рано начинает проявляться социальная потребность в обществе равных себе по возрасту интересам, деятельности. Сегодняшняя семья не может удовлетворить эту потребность.
В детском саду дошкольник познает радость эмоционального общения, у него формируется опыт совместных увлекательных игр и труда, умению заниматься (учиться) в условиях обязательных фронтальных занятий, опыт заботы, внимания к взрослым людям и другим детям.
Таким образом, детский сад создает наилучшие условия для становления личности ребенка, воспитания у него начал коллективизма.
Цель работы – охарактеризовать взаимодействие семьи и детского сада по художественно-эстетическому развитию детей
Раскройте термин «взаимодействие» используя словари
Взаимодействие это:
1. Толковый словарь Кузнецова
- Взаимная связь явлений;
- Воздействие различных предметов, явлений и т.п. друг на друга, обусловливающее их изменение.
- Взаимная поддержка.
2. Толковый словарь Ожегова
- Взаимная связь явлений.
- Взаимная поддержка.
3. Большой энциклопедический словарь
- Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.
- Универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.
2. Перечислите актуальные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи
Решение задач многостороннего развития подрастающего поколения может быть только при наличии в системе воспитания детей единых педагогических требований, которые предъявляются общественным воспитанием и семьей. Совмещение общественного и семейного воспитания, разносторонняя взаимозависимость данных 2-ух факторов педагогического воздействия на ребенка является все наиболее актуальной проблемой современной педагогики и практики воспитания.
3. Раскройте особенности работы ДОУ с семьёй по художественно-эстетическому развитию детей
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также действенного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия нужно рассматривать, в первую очередь, как диалог 2-ух партнеров в общем деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и увлекательным, нужно непрерывно увеличивать круг решаемых вместе с родителями трудных вопросов.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи ориентировано на достижение главной цели - разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора положительного художественно-эстетического развития ребенка.
Для реализации данной цели нужно решить следующие задачи:
1. Развитие творческих возможностей и стремления к самовыражению ребенка в разных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5. Стимулирование родителей как участников одного образовательного пространства к поиску рационального стиля общения с ребенком [1, с.101].
План по созданию «Музея творчества»:
Оповестить родителей о совместном создании музея творчества для детей;
Разделение данного музея по секторам: рисование, музыка, театр, литература.
Наполнение материалом данных секторов вместе с родителями.
Организация экскурсий детей и родителей в данный музей.
Заключение
Таким образом, в базовых компонентах взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество преподавателей и родителей, которое подразумевает сходство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом личных способностей и возможностей. Сотрудничество подразумевает не лишь взаимные действия, но и понимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная общая работа преподавателей и родителей позволяет лучше узнать друг друга, содействует усилению их взаимоотношений.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ обширно обсуждается преподавателями и психологами – практиками. Изобретены и опубликованы методические рекомендации для сотрудников ДОУ в организации и проведении работы с родителями на базе сотрудничества и взаимодействия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Андреева, Н.А. Оптимизация взаимодействия родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н.А. Андреева // Вестн. Шадр. гос. пед. ин-та : науч. журн. - 2010. - № 4. - С. 112-116.
2. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г Богославец, А.А. Маейр – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с.
3. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями [Текст]: Пособие для педагогов и родителей / Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. - М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
4. Зверева, О.Л., Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М.: Сфера, 2009. – 256с.