Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях усиления конкуренции
важная роль в повышении эффективности деятельности хозяйствующих
субъектов принадлежит коммерческой деятельности, направленной на
3
получение прибыли. В условиях растущей конкуренции коммерческая
деятельность играет важную роль в повышении эффективности экономических
единиц с целью получения прибыли Актуальность обращения к сущности
коммерческой деятельности предприятия вытекает из того факта, что роль
торговых операций внутри страны и за ее пределами постоянно возрастает. Это,
в свою очередь, требует повышенного внимания к вопросам цены,
стимулирования сбыта, маркетинга, качества, то есть к организации
коммерческой работы. Выбор темы исследования также обусловлен тем, что
организация и управление коммерческой деятельностью предприятием
торговли являются одним из важнейших элементов системы взаимодействия
компаний и потребителей как субъекта экономических отношений.
Цель исследования – изучить и проанализировать сущность и содержание
коммерческой деятельности в торговле.
Задачи исследования:
1) изучить сущность, цели, задачи, основные принципы коммерческой
деятельности в торговых организациях;
2) проанализировать организационно-правовые формы субъектов
коммерческой деятельности, информационное обеспечение коммерческой
деятельности, коммерческую тайна и ее защиту в коммерческой деятельности.
Объект исследования – сфера торговли.
Предмет исследования – сущность и содержание коммерческой
деятельности.
Работа по структуре состоит из введения, семи глав основного текста,
заключения и списка использованных источников.
1 Сущность, цели, задачи коммерческой деятельности в торговых
организациях
Множество покупательских потребностей, предпочтений, интересов,
удовлетворение которых с высокой вероятностью принесет компании прибыль,
4
являются основными определяющими маркетинговой ориентации
стратегического управления. В фокусе стратегии торговых организаций
находятся потребители, а основное внимание уделяется товарам, партнерским
взаимодействиям, использованию ресурсов и мотивации персонала.
Поведенческие действия, направленные на выявление и удовлетворение
потребительских запросов дают общее представление об установлении целей
организации коммерческой деятельности предприятия торговли. Цели
компании предопределяют постановку обеспечивающих их достижение задач,
решение которых усиливает ее конкурентоспособность.
Каждый руководитель, исходя из конкретных условий своего бизнеса,
должен четко и ясно определять цели коммерческой деятельности предприятия,
так как, потеряв ее из виду, увеличиваются усилия и затраты. Цель - это
конкретное состояние отдельных параметров предприятия, на достижение
которого направлена деятельность организации. Также существует определение
цели коммерческой деятельности как предполагаемый социальноэкономический результат материализации экономических отношений на рынке.
Она обусловлена потребностями субъектов, которые проявляются в виде
экономических интересов .
У большинства российских коммерческих организаций прописано, что
получение прибыли является ее целью деятельности. Данное обстоятельство
поясняется тем, что прибыль является показателем, отражающим результат,
сопоставив с затратами можно судить об эффективности. Прибыль является
источником собственного капитала. Увеличение прибыли способствует
развитию коммерческой организации в связи с большими возможностями,
повышению ее конкурентоспособности.
В увеличении прибыли заинтересованы все участники рыночных
отношений, включая государство, руководителей, владельцев предприятий.
Каждый хозяйствующий субъект приносит пользу обществу, так как вносит
вклад в формирование национального дохода, который затем распределяется
между членами общества. Это основные причины того, что коммерческие
5
организации обозначают в качестве основной цели деятельности максимизацию
прибыли заинтересованы все участники рыночных отношений, включая
государство, руководителей, владельцев предприятий. Каждый хозяйствующий
субъект приносит пользу обществу, так как вносит вклад в формирование
национального дохода, который затем распределяется между членами
общества. Это основные причины того, что коммерческие организации
обозначают в качестве основной цели деятельности максимизацию прибыли.
Согласно гипотезе максимизации продаж в первой сформулированной теории
поведения фирм на рынке, максимизация прибыли в виду неравных
возможностей для организации деятельности в разных отраслях экономики
приводит к ухудшению финансового положения предприятия.
Причиной являлось то, что компании не реагировали на изменения в
окружающей среде, а стремились к увеличению выручки, не смотря на затраты.
В период становления и развития коммерческой деятельности данное
утверждение находит свое подтверждение. Любое предприятие постоянно
наблюдает за изменениями внешней среды.
Действия демографических, природных, технологических, политических,
правовых, социально-культурных факторов определяют экономическую
обстановку функционирования хозяйствующего субъекта. Анализ, оценка и
осознание ключевых возможностей внешней среды, и понимание необходимых
условий осуществления управленческих решений приводит к постановке
нужных целей. Планирование предполагает реализацию возможностей
имеющимися средствами или поиск более привлекательных перспектив, для
достижения которых потребуются особые условия.
Цели описывают получение конкретных показателей и сроки их
достижения, соответственно, стратегия определяет план обоснования
результатов в будущем периоде с учетом имеющихся возможностей и
требуемых условий реализации управленческих решений. Торговые
предприятия ставят перед собой цели, стремясь увеличить прибыль, и
реализуют их посредством удовлетворения потребностей покупателей.
6
С изменением внешних условий функционирования организации или с
переходом организации на другую стадию жизненного цикла изменяются цели,
их приоритетность. Одни цели постоянны, другие могут быть потенциальными.
Цели коммерческой деятельности конкретизируются в задачах предприятия,
подразделений и сотрудников, формулируя совершенно точные действия по их
решению.
В постановке задач обозначаются количественные и качественные
определенности экономических интересов предприятия и способы их полного
удовлетворения, методы контроля над осуществлением намеченных действий.
На превращение намерений в эффективные последствия влияет слаженность и
качество сотрудничества работников и подразделений компании, что влечет
адекватное совершенствование организационной структуры. Без определения
целей невозможна успешная коммерческая деятельность, ее планирование,
регулирование и контроль.
Они направлены на устранение слабых сторон и усиления преимуществ
предприятия с тем, чтобы максимально использовать возможности
предпринимательской среды и предотвратить угрозы. Это определяется
сущностью бизнеса, стремлением компании к планируемым результатам.
Исходя из этого, цели должны вытекать из существующей ситуации,
направленные на формирование будущих возможностей, быть конкретными,
реально достижимыми, выражать желаемый результат. Данное обстоятельство
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
- М., 2017 г.
2. Безгин В.Г. Управленческий учет как основа информационного
обеспечения управления на современных предприятиях // Студенческий форум:
электрон. научн. журн. – 2017. – №7 (7)
7
3. Гуняков Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен.
Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография / Ю.
В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015.
4. Маклаков Г.В. Миссия коммерческой деятельности // Экономика,
государство и общество в XXI веке: Материалы Междунар. науч.-практ. конф.
М.: РГТЭУ, 2016. С. 342–348
5. Мареева А.К. Анализ коммерческой деятельности предприятия на
примере ООО «Марей» // Проблемы развития современной экономики. 2016.
№8. С.40-43
6. Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в
управлении коммерческой деятельностью предприятия // Сборник материалов
II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов,
2019. С. 471-475
7. Шляго Н. Н. Управленческий учет для менеджеров в 2 ч. Часть1:
учебник и практикум для академического Издательство Юрайт, 2018. — 275 с
8. Яковлева Н.В., Козлов В.К. Логистика управления коммерческой
деятельностью предприятия // Современный менеджмент: проблемы и
перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб, 2015. С. 423-427
9. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном
этапе. - http://www.сайтобизнесе.рф/103/7.htm
10. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле. -
https://studfile.net/preview/3994282/page:3/