Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 1
1. Выделите и опишите общие и отличительные черты плана и прогноза, форм планирования
Общие черты: цель, задачи, предмет, объект, субъект, методология, алгоритм, показатели.
Отличительные черты: горизонт планирования, вероятность ожидаемых результатов, уместность применения в зависимости от определенных факторов.
2. Сравните особенности программно-целевого подхода к управлению бюджетными ресурсами с традиционным бюджетированием
Программно-целевое бюджетирование представляет собой процесс разработки и реализации комплексных программ в тесной взаимоувязке с бюджетом. Особенностью является наивысшая степень развития этого процесса через формирование и исполнение программного бюджета, основные расходы которого осуществляются в рамках программ, имеющих четкие показатели результата. Преимуществом программного бюджета сравнению с традиционным бюджетированием считается одновременное применение для оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств как целевых индикаторов, заложенных в их собственных программах, так и более общих показателей, характеризующих конечные общественно значимые результаты их деятельности.
3. Охарактеризуйте тенденции социально-экономического развития Сибирского федерального округа с использованием данных прогноза 2018-2020 гг., и на их основе сформулируйте проблемы (приоритеты) развития территории, требующие программной проработки.
Тенденции:
- повышение привлекательности регионов Сибири для инвестирования в новые проекты и расширения действующего бизнеса;
- создание новых и модернизацию действующих производств, в том числе высокотехнологичных и наукоемких;
- модернизация социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, социальную защиту, физическую культуру и спорт, жилищный сектор;
- повышение привлекательности регионов Сибири для постоянного проживания;
- привлечение на этой основе дополнительных трудовых ресурсов, увеличение численности населения Сибири к - 2030 году на 600 - 800 тыс. человек;
- формирование опорной системы поселений - основы национальной безопасности страны на ее юго-восточных рубежах.
Более высокими темпами будут увеличиваться конечное потребление (104,4 процента) и инвестиции в основной капитал (109,4 процента). Это связано со спецификой проявления экономического кризиса в сибирских регионах - при более низких (по сравнению с Россией в целом) темпах сокращения объемов промышленного производства в Сибири наблюдаются опережающие темпы сокращения показателей потребления (реальных доходов, розничного товарооборота).
Сценарий развития Сибири увязан с инновационным сценарием Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Вместе с тем в период до 2020 года развитие региона по-прежнему будет связано с традиционными отраслями экономики Сибири и с расширением вовлечения в хозяйственный оборот ее природных ресурсов, но с учетом повышения доли перерабатывающей промышленности в структуре валового регионального продукта региона и инновационной направленности долгосрочного развития экономики.
Проблемы:
- неразвитость авиационной инфраструктуры аэропортовых комплексов Шушенское, Туруханск, Тура, Игарка, Северо-Енисейск, Енисейск, Колпашево, Дудинка, Диксон, Байкит, Богучаны, Ванавара, Кодинск, Хатанга, Усть-Кокса и Кош-Агач позволит обеспечить устойчивые внутрирегиональные связи с труднодоступными районами Сибири.
- изношенность и низкая эффективность использования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, включая реконструкцию Новосибирского шлюза, судоподъемника Красноярской ГЭС, а также увеличение протяженности внутренних водных путей Сибири с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой;
- низкая пропускная способность дорог;
- сравнительно низкий уровень развития энергетической инфраструктуры вне основного ареала населенности, в частности в районах перспективных месторождений в Красноярском крае и Республике Тыва;
- низкий уровень инновационной активности в регионе;
- низкий уровень привлекательности регионов Сибири для инвестирования в новые проекты и расширения действующего бизнеса;
создание новых и модернизацию действующих производств, в том числе высокотехнологичных и наукоемких;
- низкий уровень модернизации социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, социальную защиту, физическую культуру и спорт, жилищный сектор;
- низкий уровень привлекательности регионов Сибири для постоянного проживания;