Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наша жизнь невозможна без существования такого ресурса как время. Оно вечно куда-то ускользает от нас. Это такая вещь, которой нам постоянно не хватает, которую мы не можем рационально распределить, следовательно, в скором времени есть вероятность возникновения упущенных возможностей, если неправильно использовать время. В связи с наличием только двадцати четырех часов в сутках мы не можем никак повлиять на увеличение данного ресурса, мы можем только модернизировать наше потребление времени, найти оптимальные пути достижения поставленных целей.
Люди, которые тратят время впустую, забывают об общеизвестной фразе «Время – деньги», которая принадлежит Бенджамину Франклину. Этот политический деятель призывает нас следовать определенному распорядку дня, с помощью которого время будет распределено правильно. Ведь время имеет большую важность, чем деньгидля человека, который хочет достичь финансового успеха. А Бенджамин Франклин как раз является совершенством примера по правильному израсходованию ограниченного ресурса, это одна из тех личностей, которая провела время с пользой.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данного исследования, целью которого является изучение ценности времени.
В связи с поставленной целью было необходимо решить следующие задачи:
- определить ценность времени:
- решить задачу;
- выполнить тестовое задание.
1. Ценность времени
Характерные для современной действительности быстрый темп социально-экономической жизни и рост объема информации требуют от личности высокой активности и постоянно растущего напряжения усилий, направленных на достижение максимального результата при минимуме затрат. Шпранглер Э. считал, что главное в личности – это ценностная ориентация, посредством которой она познает мир.
Время – это важнейший параметр нашей жизни, определяющий и влияющий на наше прошлое, настоящее и будущее. Правильное отношение к времени и обращение с ним в условиях современности становятся залогом успешности личности и функционирования любой системы. Понятие времени относится к числу предельно общих, фундаментальных понятий, отражающих самые важные и существенные связи, и отношения действительности и познания. Время обладает способностью к движению, становлению, «течению». Оно характеризует последовательность, длительность, скорость бытия явлений и состояний материального мира и человеческого общества, являясь надежной мерой их измерения.
В научной литературе можно встретить различные определения этого явления. Так, например, в философском энциклопедическом словаре время – это атрибут, всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире.
Существуют различные виды времени. Оно может быть объективным (физическим), субъективным (психическим) и хронологическим. Согласно данным физики, философии и других наук, выделяют время циклическое (последовательность повторяющихся однотипных событий) и линейное (векторное, т.е. однонаправленное поступательное движение), физическое (измеряемое с помощью механизмов или наблюдением за периодическими явлениями природы), абстрактное (представляемое), математическое (матрица для пересчетов между физическим и релятивистским временем), релятивистское (время теории относительности) и биологическое (время живых организмов). Можно также выделить время социальное и психологическое. Социальное время – это «время общественного бытия людей, то есть их материальной деятельности и отношений, в которые они вступают в процессе этой деятельности» [2].
Оно не сводится к физическому или биологическому, так как представлено процессами человеческой деятельности. Неслучайно, жизнь людей, имеющих одинаковую хронологическую продолжительность, очень часто не совпадает в социальном времени. Психологическое время, в соответствии с современным научным знанием о природе и обществе, есть время развития и саморазвития личности [6
Это время переживания событийной организации жизненного пути личности, отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизни. Психологическое время детерминируется в основном субъективными факторами. При этом объективное становление личности в процессе ее самоорганизации и время как бы вплетены друг в друга. Таким образом, психологическое время является разновидностью социального времени, так как обусловлено социальной структурой и содержанием социальной деятельности индивида, и, одновременно с этим, формируется под воздействием психики и сознания отдельного человека. Следовательно, личность всегда выступает носителем противоположных по исходным качествам форм времени: с одной стороны, объективного (биологического), а с другой стороны, субъективного (личностного, социального). Трудность изучения и характеристики времени связана с такими его свойствами, как невидимость, неслышимость, неосязаемость. У человека не существует специальных органов для восприятия времени. Несмотря на то, что детальное изучение времени началось с изобретением приборов его точного измерения, еще в древности люди уделяли большое внимание исследованию категории времени. Являясь величиной физической, изначально время представляло
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Белокрылов, К.А. Микроэкономика: учебник / К.А. Белокрылов. - РнД: Феникс, 2016. - 491 c.
2. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. макроэкономика (для бакалавров) / Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
3. Буфетова, Л.П. Микроэкономика в схемах (для бакалавров) / Л.П. Буфетова, А.В. Соколов, И.А. Сомова. - М.: КноРус, 2017. - 544 c.
4. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2019. - 128 c.
5. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2019. - 576 c.
6. Равновесие. Экономика риска Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c.
7. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.1. теория потребительского поведения. теория фирмы. теория рынков: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.
8. Журавлева, Г.П. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
9. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Уч. / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
10. Журавлева, Л.Г. Чередниченко. - М.: Инфра-М, 2018. - 448 c.
11. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика-
12. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c.
13. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 640 c.
14. Косов, Н.С. Микроэкономика: Учебное пособие / Н.С. Косов, Н.И. Саталкина, Г.И. Терехова. - М.: Инфра-М, 2019. - 448 c.
15. Липсиц, И.В. Микроэкономика. Макроэкономика: Учебник / И.В. Липсиц. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.
16. Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: Инфра-М, 2015. - 160 c.
17. Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: Инфра-М, 2015. - 624 c.
18. Малкина, М.Ю. Микроэкономика: Учебник / М.Ю. Малкина. - М.: Инфра-М, 2018. - 160 c.
19. Маховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник и практикум для СПО / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 281 c.
21. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Продвинутый курс: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 322 c
20. . Маховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 281 c.
21. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. продвинутый курс: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 c.