Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Выставка считается одним из самых непростых мероприятий в современной маркетинговой стратегии, прежде всего потому, что она требует от участников серьезной и долговременной подготовки, конкретных знаний, касающихся обеспечения результативности в этом деле.
Выставка, как правило, краткосрочна по времени, но каждый субъект экономической деятельности — предприятие, фирма и т.д., — принимающий участие в ней, рассчитывает посредством данного мероприятия усилить интерес к себе со стороны профессионального сообщества.
Во многих исследовательских работах отмечается, что организации стоит принимать в выставке, если она ставит на повестку дня решение, по крайней мере, одного из трех вопросов:
— демонстрирование нового изделия или услуги;
— потребность изучения спроса на ту или иную продукцию в условиях активного взаимодействия с конкурентами;
— стремление лично познакомиться с существующими или возможными конкурентами по бизнесу.
Целью данной работы является рассмотрение основных задач и функций стендиста на выставке.
Задачи:
1) Характеристика выставки с точки зрения рекламной деятельности;
2) Описание расположения, оформления стенда на выставке;
3) Анализ функций стендиста на выставке;
1 Выставки с точки зрения рекламной деятельности
Выставки занимают особое место в способах рекламного воздействия, поскольку дают возможность устанавливать прямые деловые контакты с непосредственными покупателями и клиентами. Особенно эффективно проведение выставочных мероприятий в сочетании с совокупностью сопутствующих мероприятий рекламного характера (реклама в прессе, проведение презентаций, пресс-конференций, круглых столов, встреч с экспертами).
Высокий уровень эффективности проведения выставок как рекламного средства аргументируется тем, что каждый год в мире проводятся тысячи и десятки тысяч крупных выставочных мероприятий, которые требуют значительных финансовых вложений.
Для того, чтобы исключить путаницу в понятиях «ярмарка» и «выставка», мы отметим, что ярмарки стали зарождаться и формироваться больше как мероприятия рыночного характера, которые преследовали цель сбыта демонстрируемой продукции или товара.
Выставки, в отличие от ярмарок, формируются как способ публичной демонстрации тех или иных достижений человека, компании, организации, региона, страны и пр. Выставкам в начале принадлежал больше просветительский характер, но по мере своего развития выставки становятся все более и более направленны в коммерческую область .
Поэтому, будем придерживаться такого определения выставки, когда под ней понимается публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной области жизни социума. Основная цель выставки – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении рекламной деятельности.
Условно все выставки можно дифференцировать на:
1) Международные ярмарки и выставки. Это регулярные выставочные мероприятия, которые собирают огромное количество участников из многих регионов и стран всего мира. Они также дифференцируются на общеотраслевые (представлена изделия и продукция самых разных экономических отраслей) и специализированные, на которые происходит демонстрация экспонатов одной или нескольких смежных или взаимно дополняющих отраслей.
На международных выставках демонстрация экспонатов может реализовываться как по национальному признаку (например, в рамках национальных павильонов и экспозиций), так и по принципу отрасли (например, продукция делится на товарные группы) .
Национальные выставочные мероприятия – это специально организуемые экспозиции. Они, как правило, организуются к определенным датам, юбилеям в рамках научного и технического, культурного обмена. Благодаря национальным выставкам возможно продемонстрировать достижения региона, страны в самых разных областях жизни.
Такие выставки могут проводиться как внутри страны, так и за ее рубежом. Выставки могут быть стационарными (когда во время функционирования всей выставки применяются только одни площади) или передвижным (в течение года выставка совершает турне по ряду городов одной страны или нескольких стран).
Тенденция говорит о том, что с каждым годом растет интерес именно к национальным выставкам, которые являются площадкой для проведения рекламной и коммерческой работы.
2) Оптовые выставочные мероприятия – представляют собой выставки, на которых представители оптовой сферы торговли заключают договора на поставку продукции или товаров от компаний-производителей или объединений.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Андрющенко В. И. Интенсификация деятельности в сфере выставочных технологий // Экономика и производство. - 2016. - N 2. - С. 46-48.
2) Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности: учебное пособие.– М.:Дашков и К, 2016. - 228 с.
3) Быстров Ю. Л. Выставки - инструмент маркетинга // Маркетинг. – 2015. - N 3. - С. 64-71.
4) Встретимся на выставке: приметы эффективного стенда // Маркетолог. - 2016. - N 2. - С. 32.
5) Выставочная деятельность // Русская галерея - XXI век / RUSSIAN GALLERY. XXI c. - 2014. - N 5. - С. 84-86.
6) Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М.: «Гелла-принт», 2016.
7) Гусев Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом// http://htbiblio.yolasite.com/resources/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B2_%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf
8) Збаровская Н. В. Выставочная деятельность публичных библиотек. - СПб.: Профессия, 2016. - 224 с.
9) Знаменский А. В. Модернизация музейной деятельности. Внедрение новых информ. технологий в экспозиц.-выставоч. деятельность провинц. музея // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2016. - N 10. - С. 70-74.
10) Измайлова Е. Выставка - тонкости самопрезентации // Современная торговля. – 2015. - N 3. - С. 39-44.
11) Киблицкий Й. Организация выставок - это сложнейшее интеллектуальное месиво// Новое время. - 2015. - N 11. – 7. - С. 46-48.
12) Киселева Л. Как организовать работу на выставке // Рекламные технологии. – 2015. - N 7. - С. 50-51.
13) Конфетка для выставки и другие нестандартные способы участия в выставочных мероприятиях // Маркетолог. - 2016. - N 1. - С. 14.
14) Курышева И. А. Ирина Курышева: выставочная деятельность - это большая ответственность // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2015. - N 6. - С. 53.
15) Михолап С. Выставки как эффективный инструмент экспортного маркетинга // Маркетинг : идеи и технологии. - 2015. - N 5. - С. 39-44.
16) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М, 2001. С. 161
17) Новикова О. Выставочная деятельность покоряет стихии // Рекламодатель: теория и практика. - 2015. - N 8. - С. 16-21.
18) Селекьюз Д. Секреты заключения международных сделок: Мастерствоведения переговоров/ Пер. с англ. — М.: СП Бук Чембер Интернэшнл, 2004.
19) Стровский Л.Е. Кросс-культурные коммуникации в международных экономических отношениях. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2012
20) Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». Екатеринбург: Баско, 2006