Фрагмент для ознакомления
2
Срок реализации Программы - 2018 - 2025 годы Ответственный исполнитель Программы - Министерство просвещения Российской Федерации.
Параметры финансового обеспечения Программы - общий объем финансового обеспечения государственной программы - 4930873417,9 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 3529521538,4 тыс. рублей; на 2019 год - 230513367 тыс. рублей; на 2020 год - 212934365,2 тыс. рублей; на 2021 год - 227047058,3 тыс. рублей; на 2022 год - 181728625,8 тыс. рублей; на 2023 год - 182446795,9 тыс. рублей; на 2024 год - 187482727,7 тыс. рублей; на 2025 год - 179198939,7 тыс. рублей из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1724159064,9 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 502349655,7 тыс. рублей; на 2019 год - 199657410,2 тыс. рублей; на 2020 год - 185487931,6 тыс. рублей; на 2021 год - 198754124,7 тыс. рублей; на 2022 год - 156254592,2 тыс. рублей; на 2023 год - 157074762,3 тыс. рублей; на 2024 год - 162290294,1 тыс. рублей; на 2025 год - 162290294,1 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 3059566585,2 тыс. рублей*, в том числе: на 2018 год - 2885625114,9 тыс. рублей*, на 2019 год - 30287956,8 тыс. рублей;** на 2020 год - 26449433,6 тыс. рублей;** на 2021 год - 27243933,6 тыс. рублей;** на 2022 год - 24402033,6 тыс. рублей;** на 2023 год - 24363033,6 тыс. рублей;** на 2024 год - 24346433,6 тыс. рублей;** на 2025 год - 16848645,6 тыс. рублей**, объем средств из внебюджетных источников - 147147767,8 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 141546767,8 тыс. рублей; на 2019 год - 568000 тыс. рублей; на 2020 год - 997000 тыс. рублей; на 2021 год - 1049000 тыс. рублей; на 2022 год - 1072000 тыс. рублей; на 2023 год - 1009000 тыс. рублей; на 2024 год - 846000 тыс. рублей; на 2025 год - 60000 тыс. рублей.
Параметры финансового обеспечения проектов (программ):
- общий объем финансового обеспечения в рамках государственной программы - 867452768,3 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 141546767,8 тыс. рублей; на 2019 год -156382059,9 тыс. рублей; на 2020 год -137158179,4 тыс. рублей; на 2021 год -142448440,5 тыс. рублей; на 2022 год -95559706,9 тыс. рублей; на 2023 год -95176306,9 тыс. рублей; на 2024 год -99181306,9 тыс. рублей; на 2025 год - 0 тыс. рублей, из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 716421161,1 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год* - 51551167,8 тыс. рублей; на 2019 год - 141335502,7 тыс. рублей; на 2020 год - 126979509,4 тыс. рублей; на 2021 год - 131466070,5 тыс. рублей; на 2022 год - 87285636,9 тыс. рублей; на 2023 год - 86907636,9 тыс. рублей; на 2024 год - 90895636,9 тыс. рублей; на 2025 год - 0 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 141142607,2 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 84186600 тыс. рублей; на 2019 год - 14621557,2 тыс. рублей; на 2020 год - 9498670 тыс. рублей; на 2021 год - 10302370 тыс. рублей; на 2022 год - 7509070 тыс. рублей; на 2023 год - 7503670 тыс. рублей; на 2024 год - 7520670 тыс. рублей; на 2025 год - 0 тыс. рублей, объем средств из внебюджетных источников - 9889000 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 5809000 тыс. рублей; на 2019 год - 425000 тыс. рублей; на 2020 год - 680000 тыс. рублей; на 2021 год - 680000 тыс. рублей; на 2022 год - 765000 тыс. рублей; на 2023 год - 765000 тыс. рублей; на 2024 год - 765000 тыс. рублей; на 2025 год - 0 тыс. рублей
Цели Программы и их значения по годам:
- цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского
реализации образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе: обеспечением средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований не ниже 14 места в 2018 году, не ниже 12,5 места в 2019 году, не ниже 12 места в 2020 году, не ниже 11,5 места в 2021 году; не ниже 11 места в 2022 году; не ниже 10,5 места в 2023 году; не ниже 10 места в 2024 году; увеличением удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования: в 2018 году - до 51 процента; в 2019 году - до 53 процентов; в 2020 году - до 54 процентов; в 2021 году - до 55 процентов; в 2022 году - до 56 процентов; в 2023 году - до 57 процентов; в 2024 году - до 58 процентов; в 2025 году - до 59 процентов; цель 2 - доступность образования, которая характеризуется в том числе доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет: в 2018 году - 84,77 процента; в 2019 году - 94,02 процента; в 2020 году - 100 процентов; в 2021 году - 100 процентов; в 2022 году - 100 процентов; в 2023 году - 100 процентов; в 2024 году - 100 процентов; в 2025 году - 100 процентов; от 3 до 7 лет - сохранение 100 процентов; цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, которое обеспечивается: увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования: в 2018 году - не менее 71,5 процента; в 2019 году - не менее 73 процентов; в 2020 году - не менее 75 процентов; в 2021 году - не менее 76 процентов; в 2022 году - 77 процентов; в 2023 году - 78,5 процента; в 2024 году - 80 процентов; численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, (нарастающим итогом): в 2018 году - 1,8 млн. человек; в 2019 году - 2,8 млн. человек; в 2020 году - 4 млн. человек; в 2021 году - 5,2 млн. человек; в 2022 году - 6,4 млн. человек; в 2023 году - 7,6 млн. человек; в 2024 году - 8,8 млн. человек Направления -
"Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования"; направление (подпрограмма) "Развитие дошкольного и общего образования"; направление (подпрограмма) "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики"; направление (подпрограмма) "Совершенствование управления системой образования".
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития РФ, основные показатели и анализ рисков реализации государственной программы
Почти все десятилетия система высшего образования в РФ являлась одной из наилучших во всем мире. В наших институтах и по сей день есть программа обмена студентами с иностранными университетами. В настоящий момент обучение в институтах РФ претерпевает важные изменения. Происходит внедрение новых технологий и методик в подготовке специалистов. Для того, чтобы система образования существующая в нашей стране успешно развивалась, необходимо постоянно усовершенствовать эту систему. Система высшего образования должна быть универсальной, самонастраивающейся, способной приспосабливаться к меняющимся условиям. С конца 20 века резко возросло количество высших учебных заведений. Но многие из них не имели необходимых условий для развития. Отсутствие необходимой материально-технической базы и компетентного профессорско-преподавательского состава- вот две главные проблемы с которыми сталкивается система высшего образования. Все это оказывает значительное влияние на качество подготовки специалистов. Было проведено исследование, которое показало, что только при прохождении стажировки, выпускники могут освоить всю программу обучения и в дальнейшем работать в сфере своей профессиональной деятельности.
В условиях неосмысленного реформирования высших и средних учебных заведений, да и всей системы образования в целом, а еще вследствие недостающего финансирования, принужденного уменьшения производственной практики, почти все институты не смогли перестроить систему обучения так, чтобы она имела необходимый уровень подготовки. В реальное время степень профессиональной подготовки специалистов не полностью соответствует содержанию предъявляемых к нему требований. Компьютеризация и автоматизация системы образования привела к появлению новых структур в системе высшего образования. Так например, студентам технических вузов необходима соответствующая материально- техническая база, для освоения программы обучения. Если ее нет, то и уровень знаний полученных студентами будет очень низким. Система образования требует постоянного совершенствования, подготовки и переподготовки научно-педагогического состава, разработки и внедрения современных форм подготовки и повышения квалификации специалистов. В результате чего, перед высшими учебными заведениями возникает ряд важных задач, от правильного решение которых, зависит развитие системы образования. При современном уровне развития и темпах становления науки и техники, главным направлением работы будет наращивание уровня познаний. Но в условиях недостатка учебного времени решение данной задачи возможно только на базе интенсификации и использования технологий в обучении специальности бакалавров и магистров, внедрение более действенных форм и способов изучения и воспитания. Завершающим этапом в данной работе считается разработка новых принципов и методов работы, корректировка содержания уже имеющейся программы подготовки кадров, с учетом потребностей высшего образования на федеральном и региональном уровне. В РФ есть установленный стандарт, на основе которого высшее образование может получить любой. Человек закончивший среднее учебное заведение, может поступить в высшее учебное заведение, либо в среднее профессиональное заведение, для получения профессии. Учеба в институте плотно связана с общественной активностью, которая ожидает учащегося. Если ребенку удается удачно приспособиться к обществу, к среде в которой он будет обучаться, то это способствует становлению всесторонне развитой гармоничной личности. Получая высшее образование мы имеем возможность овладеть какой-либо профессией, обеспечивать себя всем необходимым и расти по карьерной лестнице. При желании можно получить степень кандидата или пройти переквалификацию. А если нет высшего образования, дальше обучаться вы не можете. Выпускника института работодатель принимает как квалифицированного специалиста. В развивающую и перспективную компанию, вряд ли возьмут человека без высшего образования. Наличие высшего образования это очень важный показатель в современном мире. С иной стороны, есть ряд примеров, когда человек без высшего образования достигает высот в карьере. Почти все молодые люди занимаются самообразованием. Современные интернет-технологии дают возможность получить любую степень образования без особенных усилий. Делая упор на статистические данные «Росстат» высшее образование получили приблизительно 24 % населения РФ; неполное высшее образование — 1,5 %; среднее — 25 %; среднее полное — 18,3 %; послевузовское умелое — 0,7 %; начальное специальное — 17,5 %; высшее незаконченное — 9,6 %; не имеют высшего образования- 3,4 % населения.