Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………..…………………………………3
1. Назовите определение понятия пенсии по старости, охарактеризуйте ее признаки. Назовите виды пенсий по старости, закрепленные в законодательстве РФ………………………………………………………….4
2. Тест………………………………………………………………………...….12
3. Задача…………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………..16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Самостоятельную отрасль права характеризуют наличие собственного предмета и метода правового регулирования.
Право регламентирует далеко не все фактически существующие общественные отношения, а только их часть, различную на каждом этапе развития государства и общества.
Поэтому предметом права социального обеспечения выступает относительно обособленная группа общественных отношений, возникающих при реализации гражданами прав на социальное обеспечение.
Предмет права социального обеспечения - прежде всего отношения материального характера - собственно обеспечительные отношения, возникающие между гражданами и уполномоченными органами по поводу реализации прав граждан на тот или иной вид социального обеспечения. Производными от материальных отношений являются носящие вспомогательный характер отношения процедурные.
Метод права социального обеспечения основан на сочетании централизованного, регионального, муниципального, локального, нормативного и договорного способов установления прав и обязанностей субъектов, с учётом специфики юридических фактов, влекущих возникновение, изменение и прекращение правоотношений, а также способов защиты субъективных прав и обеспечения исполнения обязанностей.
Цель контрольной работы более детальное рассмотрение понятия пенсии по старости, охарактеризуйте ее признаки.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.
1. Назовите определение понятия пенсии по старости, охарактеризуйте ее признаки. Назовите виды пенсий по старости, закрепленные в законодательстве РФ.
В действующем пенсионном законодательстве нет общего определения понятия «пенсия по старости». На основе определений трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению можно сформулировать определения понятий трудовой и государственной пенсии по старости.
Трудовая пенсия по старости – ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости.
Старость как основание пенсионного обеспечения в качестве своего юридического выражения предполагает достижение определенного возраста, с которым связывается право на получение трудовой пенсии. Такое понимание соответствует ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту .
Право на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению предоставлено только гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.
С учетом этого пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф гражданам при достижении ими установленного законом возраста.
Пенсия по старости - один из главных видов пенсионного обеспечения, на выплату которого расходуется значительная часть средств ПФР. Данный вид социального обеспечения является основным или одним из основных источников средств существования лиц пожилого возраста, что обусловливает особую важность правового регулирования пенсионного обеспечения по старости.
До недавнего времени в нраве социального обеспечения использовался термин "пенсии по возрасту", который был более корректен, поскольку Конституция РФ гарантирует социальное обеспечение "по возрасту", а не "по старости".
Пенсия по старости – основной вид пенсионного обеспечения, на выплату которого расходуется существенная часть средств Пенсионного фонда РФ.
Данный вид социального обеспечения является основным или одним из основных источников средств существования пожилых граждан. До недавнего времени в праве социального обеспечения использовался термин "пенсии по возрасту", который был более корректен, поскольку Конституция РФ гарантирует социальное обеспечение "по возрасту", а не "по старости".
Определение термина "старость" можно дать с точки зрения медицинского аспекта – состояние организма пожилого человека, характеризующееся утратой способности к продолжению рода, полноценной трудовой деятельности, ухудшением здоровья, и юридического аспекта – достижение возраста, указанного в законе.
Законодательно закрепляются различные возрастные границы старости.
Во-первых, деление идет по половому признаку. В данном случае мы имеем дело не с дискриминацией, а с дифференциацией правового регулирования.
Несмотря на то, что мужчины по статистике умирают раньше женщин, право на пенсию у них возникает в более позднем возрасте. Пониженный пенсионный возраст для женщин связывают с более сложной и напряженной жизнью и особенностями биологического характера.
Во-вторых, более низкие границы пенсионного возраста установлены для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в условиях труда, отличающихся от нормальных (имеющих специальный страховой стаж).
Признаки пенсии по старости:
1) устанавливается в соответствии с нормами законов;
2) гарантируется государством;
3) назначается по достижении определенного возраста;
4) является денежной выплатой и не может предоставляться пенсионеру в других (в первую очередь речь идет о натуральных) формах;
5) является периодической (ежемесячной) выплатой;
6) устанавливается на время жизни ее получателя;
7) цель пенсии – компенсация лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости;
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Э.И. Бегичева // Российское право онлайн. 2017. № 2. С. 61-69.
3. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107
4. Станчин, И.М. Пенсионное обеспечение как инструмент социальной защиты / И.М. Станчин // Воронежский экономико-правовой институт. – 2018.- №7. – С. 192-196.
5. Соловьев, А. К. Пенсионное обеспечение в России // Народонаселение. - 2017. - №1 (75). - С. 14-21.
6. Удовик Е.Э. Проблемы развития и основные направления улучшения Пенсионного фонда РФ / Е.Э. Удовик // ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». – 2018. - 10.2 (25). – С. 245-248.