Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Принятия управленческих решений требует едва ли не все, что делают руководители организаций, для достижения целей компании.
Принятие решений является процессом доминирующим и неотъемлемым при осуществлении функции управления. Уровень развития организации и степень ее выживаемости определяется качеством принимаемых руководителем текущих и стратегических решений, определяется степень выживаемости организации и уровень ее развития.
Сегодня явно недостаточно определена на многих российских предприятиях эффективность управленческих решений. При командно-административных методах должного внимания данному вопросу не уделялось, практически отсутствует профессиональная работа с персоналом.
В условиях жесткой конкуренции, рыночной экономики и нестабильности такая кадровая политика не оправдана и для организации чревата тяжелыми последствиями.
На сегодняшний день грамотный руководитель должен понимать, что роль личности сотрудника возросла. Следовательно это должны отражать правильные управленческие решения.
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении разработке и реализации. Цель с итоговым результатом соединяют именно управленческие решения.
Каждое решение должно быть в прямом смысле просчитанным, взвешенным, обоснованным. Всегда при этом остается вероятность непредсказуемого результата. Это зависит от уровня профессионального развития менеджера, который осуществляет этот процесс.
Начальник в любой сфере деятельности вынужден урегулировать самые важные вопросы.
При этом, наиболее важными вопросами считаются:
- четко обоснованная и ясная цель;
- уровень квалификации кадров;
- методы организации и реализации управленческих решений;
- методы управления;
- экономические возможности компании.
Управленческое решение – это поиск альтернатив, осуществляемый должностным лицом в рамках его полномочий, направленный на достижение целей компании.
Содержание решений может быть организационным, управленческим, правовым, социальным, технологическим.
1 Теоретическое задание
Опыт зарубежных исследователей: правила принятия управленческих решений М.Рубинштейна; система принятия решений С.Джонсона
На сегодняшний день существует огромное множество методик и правил принятия решений, которые частично основаны на научных исследованиях, проводимых в области социологии и психологии, а частично на субъективной точке зрения их авторов и соображениях здравого смысла.
Система принятия решений С. Джонсона. Американский психолог Спенсер Джонсон предложил оригинальную методику принятия личных и деловых решений, названную им система принятия верных решений «да» или «нет» (Джонсон, 1997).
С. Джонсон указывает, что большинство ошибок в процессе принятия решений возникает из-за того, что люди используют неправильную систему мышления. Предлагаемая методика позволяет разработать такую систему с помощью последовательных вопросов, которые каждый из нас должен задать самому себе и затем ответить на них. Вопросы используются потому, что они вынуждают искать ответ.
Как отмечает С. Джонсон, обычно «мы хотим получать ответы, не тратя время на то, чтобы задавать вопросы». Поэтому он предлагает прежде, чем принять решение, ответить на шесть вопросов – три вопроса практические («для головы») и три вопроса личностные («для сердца»).
Причем последовательность вопросов может быть произвольная. Отвечая на каждый вопрос «да» или «нет», мы можем лучше разобраться в ситуации и в самих себе, изменить ранее принятое решение и повысить его качество. Таким образом, сначала принимается предварительное решение, а затем задаются следующие вопросы:
1. Удовлетворяю ли я подлинную потребность?
2. Узнал ли я варианты выбора?
3. Все ли я продумал до конца?
4. Честен ли я сам с собой?
5. Доверяю ли я своей интуиции?
6. Достоин ли я лучшего?
2 Практическое задание
1. Пусть четыре эксперта спрогнозируют вероятность успеха продвижения товара на рынок. Результаты взаимной балльной оценки их компетентности (из 6 баллов, высший — 6) и расчета коэффициентов компетентности представить в таблице.
Те же независимые эксперты должны дать прогноз успешного выхода на рынок новой фирмы, предлагающей услугу — создание Web-страниц, на основе сравнения ее возможностей с другими уже работающими на этом рынке фирмами. Здесь требуется провести сравнительную оценку конкурентов по нескольким факторам, предварительный перечень которых сформирован экспертами в следующем виде:
1) цена услуги создания Web-страницы,
2) «вес» программы (т. е. объем памяти ПЭВМ, занимаемый программой),
3) сроки выполнения заказа,
4) качество и дизайн страниц,
5) условия оплаты.
Факторы получили у экспертов следующие оценки, представленные в таблице 3.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». – М.: МИИТ, 2014. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2018. — 316 с.
6) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2014. — 337 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2015. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М.. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2016.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2017. – 86 с.
10) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 492 с.
11) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2018.-348с.
12) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2015. – 196 с.
13) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2014. – 656 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2015. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2015. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2014. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2014. — 334 с.