Фрагмент для ознакомления
2
Анализ памятника архитектуры – 15 марта - Дом купца Токарева с гостиницей «Грандотель» в Красноярске по пр. Мира, 76
Архитектором был Леонид Чернышев. За эту работу Чернышев получил гонорар в 11 тысяч рублей, что дало ему возможность построить собственный каменный дом в Красноярске. В 1912 году в Красноярской городской думе была создана комиссия по строительству здания краеведческого музея. Для строительства был выбран Чернышев Леонид Александрович согласился спроектировать здание бесплатно и следить за ходом работ.
Разберем дом купца Токарева с гостиницей «Грандотель».
Здание расположено в историческом квартале Красноярска на проспекте Мира, между улицами Вайнбаума и Сурикова. Формирует строительный участок исторического центра. Он выходит на проспект Мира с 9-осевым южным фасадом.
Трехэтажный каменный дом в стиле модерн образован основным объемом, прямоугольным в плане и узким продолжением, примыкающим к нему с севера. Позднее западное расширение с главным входом и лоджией.
В основе четкой симметричной композиции оштукатуренного главного фасада - три одноосных ризалита, стилизованных в виде пилонов; они немного сужаются к вершине, поднимаются над карнизом и дополняются парами массивных столбов с металлическим грилем. В среднем ризалит на уровне карниза - это серия квадратных ниш. Высшие боковые ризалиты имеют характерную современность завершенности в виде перевернутой арки, соединяющей две бордюрные камни в виде обелисков, увенчанных маленькими шариками. Отделка созвучна элементам, висящим на профилированных кронштейнах, обрамляющих полукруглые арки сводчатого
Анализ произведения живописи – к 15 апреля - Кацусика Хокусай, «Большая волна в Канагаве» (1832)
«Большая волна» - одна из самых узнаваемых гравюр во всем мире. Она вдохновляла многих импрессионистов, включая Дега и Моне, а Ван Гог был большим поклонником Кацусуки Хакусаи.
Хокусай родился в 1760 году в Эдо, сейчас это Токио. За всю свою творческую жизнь он заменил более тридцати псевдонимов. Его настоящее имя Токитаро. Каждый псевдоним символизирует отдельный этап в его работе.
Токитаро начал изучать рисование рано, как он сам утверждал с шести лет. Затем он был помощником гравера и учился в художественной школе. Но нигде он не задержался надолго. У Токитаро был вспыльчивый и смелый характер, он не шел на компромиссы с учителями, которые требовали соблюдения определенных правил рисования. Как настоящий гений, Токитаро был одержим творчеством и искал что-то новое в живописи.
Заказ на создание «Большой волны», а точнее, серии гравюр «36 видов Фудзи», где «Большая волна» является первой гравировкой, художник получил на своем семидесятом году своей жизни. Работая над этим приказом, Хокусай не изменил своих принципов и снова нарушил установленные правила. Пейзажная живопись была очень популярна в Японии, но она была