Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1 на способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом.
Приведите пример проектной командной работы по исследованию чего-либо. Какие этапы в управлении проектом вы можете назвать?
Проектная деятельность – это творческая, учебная работа по решению практической задачи, цели которой определяются самими обучающимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации.
Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Приступая к обучению, студенты поставили перед собой высокую цель – стать специалистами, владеющими новыми знаниями и технологиями, волевыми и вдумчивыми, креативными, научиться творчески использовать полученные знания на практике, использовать свой потенциал для решения актуальных практических задач. Лучшего пути к достижению этих задач, чем через участие в проектной и исследовательской работе, сложно представить.
Научно-исследовательская работа студентов, включаемая в учебный процесс, подразумевает под собой:
а) выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых, дипломных проектов, которые содержат в себе элементы научного исследования;
б) выполнение конкретных нетиповых задач научно-исследовательского характера на период учебной или производственной практики;
в) изучение теории, методики, организации научно-исследовательской работы, ее выполнение; планирование и организацию научного эксперимента, обработку научных данных.
Проектная работа «Правовая школа студента».
Проект направлен на исследование правовой грамотности студентов старших курсов вуза. Предполагает анализ знания студенческим составом своих прав в области образовательных услуг, гражданских прав.
Цель проекта: повышение юридической грамотности и гражданской осознанности студенчества.
Задачи проекта:
1. Изучить уровень правовой грамотности студенческого состава на текущий момент.
2. Предложить методы системного развития правовой грамотности на базе вуза.
Состав проектной группы: шесть человек студентов старшего курса обучения.
Анализ проблемы проекта:
В настоящее время, к сожалению, существует ситуация, при которой студенты плохо информированы о предусмотренных законами и подзаконными актами правах, обязанностях и возможностях. Студенческий
контингент динамичен, сменяемость «поколений» осуществляется в сжатые сроки. Сегодня, как правило, к тому моменту, когда студент узнаёт, какие у него есть права, он уже выпускается из университета, и потребность в этих знаниях значительно ниже. Это обусловливает необходимость
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гансуар К., Неретина Е.А., Корокошко Ю.В. Опыт проектно-ориентированного обучения и организации командной работы студентов вуза // Интеграция образования, № 2 (79), 2015, с. 22-30.
2. Плотникова Н.Ф. Командный подход в обучении. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 96 с.
3. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах. – под ред. Евстратовой Л.А. – М.: Открытый университет Сколково, 2018. – 154 с.