Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Процесс развития персонала имеет много аспектов, о чем свидетельствуют многочисленные точки
зрения и различные методы управления такими программами.
Такие условия включают в себя профессиональный рост, непрерывное образование на рабочем
месте, совершенствование персонала, обновление методов управления человеческими
ресурсами, управление талантами и другие комбинации этих аспектов.
3
Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников, одна из
важнейших задач руководства компании. Развитие технологий производства и предоставления
услуг диктует новые правила для работников. Ведь они должны идти в ногу со временем, постигая
новые навыки и знания.
Именно поэтому на предприятиях периодически организуются различные мероприятия по
повышению уровня профессиональных знаний работающих там людей.
Темп развития технологий в самых разных хозяйственных сферах дает понять, что обучение
персонала должно быть включено в стратегическое планирование компании. Оценка знаний
сотрудников, а также проведение образовательных мероприятий должны носить плановый и
систематический характер.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что без постоянного улучшения способностей и
навыков персонала невозможно успешное развитие кадров, то есть без должного обучения
персонала. Процветание компании, мнение клиентов и доход фирмы зависят от квалификации
персонала. Сотрудники должны обладать предприимчивостью, стратегическим мышление,
высокой культурой, широкой эрудицией, способностью адаптироваться к изменяющимся
условиям внешней среды.
Целью курсовой работы является анализ непрерывного развития персонала на примере компании
АО «ПФ СКБ Контур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и цели развития персонала;
- изучить методы и формы развития персонала, применяемые в организации;
- проанализировать стимулирование персонала по развитию;
- дать общую характеристику компании АО «ПФ СКБ Контур»;
- провести анализ финансового состояния компании АО «ПФ СКБ Контур»;
- проанализировать систему развития персонала в компании АО «ПФ СКБ Контур»;
- привести исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых
мероприятий;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является
недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по
исследуемой теме, специальная литература по вопросам обучения персонала, официальная
отчетность компании АО «ПФ «СКБ КОНТУР».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых,
посвященные развитию персонала.
Объектом исследования является АО «ПФ «СКБ КОНТУР».
Предметом исследования система развития персонала в АО «ПФ «СКБ КОНТУР».
4
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ
научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка стимулирования персонала по
совершенствованию процесса развития.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, восемь параграфов,
заключение, список использованных источников, включающий в себя 24 учебных пособия. Объем
работы 40 страниц.
Во введение рассмотрены актуальность выбранной темы, цели и задачи курсовой работы,
предмет и объект исследования, методы, используемые при написании курсовой работы.
В первой главе приведена теоретические основы непрерывного развития персонала.
Во второй главе дается оценка развития персонала АО «ПФ «СКБ КОНТУР», стимулирование
персонала по совершенствованию процесса развития.
В третьей главе приведены исходные данные для расчета экономической эффективности
предлагаемых мероприятий, проведен расчет экономической эффективности предлагаемых
мероприятий.
В заключении приведены основные итоги работы, краткий анализ полученных результатов.
В списке используемых источников приведена литература, которая была использована при
написании курсовой работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА КАК НАПРАВЛЕНИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и цели развития персонала
Планирование развития сотрудников помогает формировать будущее направление карьеры
работников, но в то же время является одним из самых игнорируемых аспектов управления
человеческими ресурсами. За пренебрежение развитием персонала компании часто
расплачиваются потерей лучших сотрудников, низким уровнем вовлеченности и
удовлетворенности работой.
Развитие персонала в организации — это не разовая акция, а постоянное улучшение деловых и
личностных качеств сотрудников.
Можно выделить следующие цели процесса управления развитием персонала:
1) Обеспечение обучения, необходимого для того, чтобы сотрудник мог качественно выполнять
работу на уровне компетенции в текущих и будущих назначениях.
2) Создание атмосферы, которая способствует самореализации личности, эффективности,
творчеству.
3) Экономия. Нанять сотрудников, которые не справляются, чтобы потом их уволить – это очень
дорого. Также дорого терять отличных сотрудников из-за того, что они не видят возможностей для
профессионального роста. Если не предоставить сотрудникам возможности развиваться,
компания непременно будет терять хороших людей, а вместе с ними и свои вложения в их
развитие.
5
4) Разработка жизнеспособных и значимых программ развития персонала позволяет персоналу
работать для достижения целей компании и их личных целей.
Трудно найти лучший талант, но еще труднее сохранить этот талант. Если руководитель не будет
постоянно инвестировать в развитие своих сотрудников с помощью успешной подготовки и
постоянного обучения, помогая им полностью раскрыть свой потенциал – они могут уйти. Поэтому
очень важно, чтобы в организации был разработан план, направленный на развитие сотрудников.
Управление развитием сотрудников для повышения их умений и ответственности позволяет
решить две задачи: обеспечить заинтересованность сотрудников в их будущем в компании и дать
им понять, что компания о них заботится.
Развитие сотрудников важно как для работодателя, так и для персонала. Ведь в итоге компания
получает более образованных, эффективных и вовлеченных сотрудников.
Необходимо установить конкретные количественные показатели, чтобы помочь сотруднику
понять, чего он может реально достичь. Если эти показатели эффективности соблюдаются, планка
может быть повышена, чтобы сотрудник чувствовал постоянный рост. Сначала стоит ставить более
короткие цели, а затем, по мере продвижения, увеличивать сложность.
Менеджер должен постоянно взаимодействовать с сотрудником, чтобы понимать, где он сейчас
находятся в отношении достижения ключевых целей производительности. Один из самых
эффективных способов отслеживания прогресса в работе или развитии – OKR. Этот метод
позволяет наглядно отслеживать прогресс как самому сотруднику, так и его менеджеру.
Современные организации стали настолько разделенными, что сотрудники считают, что они могут
работать только в пределах своего отдела или должности. Однако, чтобы по-настоящему развить
сотрудника для более важной роли в компании, им необходимо понять, как работают все аспекты
организации. Создайте возможность для работника брать на себя новые задачи за пределами их
должностных обязанностей. Это перекрестное обучение повысит осведомленность и знания
сотрудников об организации и поможет им более эффективно работать с другими отделами,
потому что у них появится новое понимание того, что другие сотрудники делают для компании.
Дополнительная ответственность поставит работников в новые ситуации
Фрагмент для ознакомления
3
1) Положение о персонале АО «ПФ «СКБ КОНТУР»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг -
Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И.
Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство
Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство
Юрайт, 2018. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая
корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин
«Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
6
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017.
— 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина;
Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального
университета, 2018. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста,
2019. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский
центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата /
под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического
бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492
с.
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н.
Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2019. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. —
4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск:
ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социальноэкономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г.
Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.:
Питер, 2018. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.:
КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/
Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер,
2013. — 334 с.