Фрагмент для ознакомления
2
> реализация населению лекарственных препаратов по рецептам врача (кроме наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ) и без рецепта врача; реализацию расфасованного лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, предметов (средств) личной гигиены;
отпуск лекарственных средств бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании заключённых договоров с территориальными органами управления здравоохранением, лечебно- профилактическими учреждениями и страховыми компаниями;
предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения необходимой информации об имеющихся в аптечном пункте лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;
оказание первой медицинской помощи.
Макрофункции ООО «Юнифарм»:
логистическая (прием, хранение, управление товарными запасами);
производственная (прием рецептов, контроль и отпуск ЛС по рецептам);
информационная (обеспечение населения и врачей ЛПУ информацией о ЛС);
маркетинговая (формирование и осуществление ассортиментной и ценовой политики);
медицинская (оказание первой доврачебной помощи при необходимости).
Потребность населения и лечебных учреждений в лекарственных средствах в настоящее время не может быть обеспечена только за счет готовых лекарственных средств. Проведенный нами анализ позволил выявить значительную группу наиболее востребованных лекарственных форм, которые не могут быть заменены лекарственными средствами промышленного изготовления. К ним относятся:
– стерильные растворы для внутреннего употребления новорожденными;
– стерильные растворы для наружного применения
– лекарственные формы коллоидных препаратов серебра;
– растворы для электрофореза;
– стерильные растворы для инфузионного введения.
3. Маркетинговый план
Особенностью деятельности производственной аптеки является то, что она занимается производством лекарственных препаратов. Отпуск препаратов осуществляется только по рецепту и требованиям стационара, поликлиник и других медицинских учреждений. Поэтому нельзя использовать классические способы продвижения аптеки и ее продукции.
В соответствии с Отраслевым стандартом ОСТ 91500.05.0007–2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (утв. приказом Минздрава РФ №80 от 04.03.2003, ред. 03.09.2005 «Изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей, требованиям учреждений здравоохранения, стандартным прописям с последующей их реализацией в пределах юридического лица по рецептам и без рецептов врача»;
Выигрыш тендера, на поставку растворов делает производство не безубыточным.
Основными потребителями продукции аптеки будут родильные дома, стационары, поликлиники, , а также молодые семьи имеющие маленьких детей и пациенты больниц и поликлиник (по рецептам).
Поставку товара будут осуществлять поставщики, забирать готовую продукцию, произведенную по требованиям будут ЛПУ, на своем транспорте.
Приказ Минздрава РФ от 16.07.97 г. №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», изданный с целью защиты прав и интересов потребителей и проведения единой государственной политики в области обеспечения населения высококачественными средствами.
Основными потребителями ООО «Юнифарм» является население … района. В процентном выражении доля данной группы потребителей в общем объеме реализации составляет 100%.
Таблица.Оценка основных конкурентов
Наименование
предприятия Преимущества
предприятия Недостатки
предприятия
Сеть аптек «Фармакор» Широкий ассортимент, большая сеть аптек, высококвалифицированные фармацевты Цены выше среднего
Сеть аптек «з36,6» Наряду с широким ассортиментом ЛС осуществляется подбор очков Цены выше среднего
Аптечные пункты при ЛПУ Работа напрямую с целевым рынком, доступные цены Небольшой
ассортимент
Сеть аптек «Живая аптека» Удобные места расположения аптечных пунктов, развитая сеть Небольшой ассортимент, цены выше среднего
Сеть аптек «Медикус»» Удовлетворительный ассортимент, доступные цены Цены выше среднего
ООО «Юнифарм» Широкий ассортимент ЛС, команда профессионалов (подбор специалистов уже ведется), доступные цены Слабая клиентская база
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ, представленный в таблице 5.2.
Таблица SWOT-анализ
Факторы Конкуренты
Создаваемое предприятие № 1 № 2
Сильные стороны месторасположение, отсутствие конкурентов широкий ассортимент, месторасположение известность на рынке, широкий ассортимент
Слабые стороны неизвестность предприятия высокие цены в магазинах часто несвежая продукция
Возможности привлечение инвесторов, реклама реклама, новая продукция реклама, новая продукция
Угрозы финансовый кризис, снижение общего уровня покупательской способности финансовый кризис, снижение общего уровня покупательской способности финансовый кризис, снижение общего уровня покупательской способности
Таким образом, по результатам проведенного SWOT-анализа видно, что для развития компании необходимо эффективная рекламная политика, грамотная организация финансирования из-за сложившегося экономического кризиса. Преимущества предприятия (ассортимент, низкие цены, отсутствие потенциальных конкурентов, большое число потенциальных покупателей) дает широкую возможность для существования и дальнейшего развития и увеличения всех финансовых показателей.
На этапе выхода на рынок целью нашего предприятия является формирование устойчивого спроса выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
В силу сложившей экономической ситуации затраты на рекламу и продвижение будут минимальны и будут направлены непосредственно на сегмент потребителей, проживающих в непосредственной близости от предприятия. Исключить затраты на рекламу и продвижение возможно, но это не принесет желаемый экономический эффект.
На первый месяц функционирования в бюджет заложено 40000 рублей для организации следующих мероприятий:
Изготовление рекламных листовок в типографии. Общее количество