Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бытовые услуги – это тот вид услуг, под которыми понимают платные услуги, которые оказываются индивидуальному заказчику физическим лицом. Нельзя не сказать, что такие же услуги, которые оказываются уже юридическому лицу, не относятся к бытовым услугам, и не причисляются к временному налогу.
Что относится к бытовым услугам будет полезно знать как обычному гражданину, так и начинающему предпринимателю, который планирует развиваться в данной области.
Бытовую услугу можно представить как совокупность предметно или технологически законченных операций или трудовых приемов, производимых над объектами труда с целью удовлетворения определенной бытовой потребности человека в соответствии с его личными запросами.
Бытовым услугам, как и услугам в целом, присущи следующие свойства:
- неосязаемость, что затрудняет процесс потребительского выбора;
- неотделимость от источника;
- несохраняемость (проявляется в невозможности хранения и транспортировки услуг).
В настоящее время насчитывается свыше 900 возможных видов бытовых услуг, охватывающих различные стороны жизни, быта и отдыха человека. Поскольку бытовые потребности зависят от социально-экономических условий жизни людей, то круг услуг, направленных на их удовлетворение, меняется, постоянно расширяясь по мере улучшения условий жизни.
Актуальность изучения состояния и особенностей отрасли бытового обслуживания более чем очевидна, поскольку сейчас ни один человек не может представить свою жизнь без использования бытовых услуг.
Кроме того, на протяжении уже 15 лет изучаемую сферу успешно регулируют Правила бытового обслуживания населения и Закон о защите прав потребителей.
Благодаря им в экономике РФ были созданы правовые основы для оказания бытовых услуг, что позволяет активно развиваться этой сфере и преодолевать появляющиеся конфликты интересов взаимодействующих сторон.
Таким образом, законодательной базой создаются все условия для успешного развития отрасли.
Целью курсовой работы является изучение современного состояния и перспектив развития бытового облуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие бытового обслуживания;
- рассмотреть виды бытового обслуживания;
- проанализировать проблемы бытового обслуживания в России;
- изучить современное состояние бытового обслуживания в России;
- проанализировать перспективы развития бытового обслуживания.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является современное состояние бытового обслуживания.
Предметом курсового исследования являются перспективы развития бытового обслуживания.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с развитием бытового обслуживания в современных условиях.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- три главы;
- четыре параграфа;
- заключение;
- список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Понятие бытового обслуживания
Бытовые услуги – это платная помощь физическим и юридическим лицам за наличный или безналичный расчет. Перечень услуг регламентируется специальным Классификатором. Он определяет, попадают ли под ЕНВД бытовые услуги, предлагаемые той или иной компанией. В Классификаторе прописаны все существующие сервисные виды помощи населению с указанием кодов.
Бытовые услуги – это такие виды деятельности, которые помогают восстановить функциональные свойства изделий или изготовить новые предметы. К ним относят перевозку пассажиров и грузов, а также обеспечение условий спроса. Здесь же числятся жилищно-коммунальная, транспортная помощь и общепит.
Бытовое обслуживание людей входит в сферу производственного и непроизводственного сервиса, выполняется с помощью общественно поддерживаемых методов и имеет формы для реализации материальных и нравственных запросов потребителей. Ранее бытовые службы существовали в форме кустарных мастерских.
Затем они объединились в отдельную отрасль народного хозяйства и теперь располагают своей промышленно-технической базой с предприятиями промышленности и различными бытовыми комбинатами. Характер бытового обслуживания становится все более универсальным, виды и типы обслуживания специализируются.
В наше время бытовые услуги – это неотъемлемая часть рынка, без которой часто люди не могут обойтись. Все большее количество людей и организаций не желают самостоятельно решать те или иные проблемы, возникающие в быту, и обращаются за помощью к обученным специалистам. Прошло то время, когда работали неквалифицированные сотрудники, их заменяют профессионалы в своих сферах.
Общая величина российского сервисного рынка составляет 400-500 млн долларов. Российские бытовые услуги – это своеобразный рынок по сравнению с европейским. Если на Западе популярностью пользуются малое предпринимательство и семейная форма организации, то в России набирают обороты кооперативные способы устройства.
Другая особенность российского рынка бытового обслуживания состоит в том, что на предприятиях активно развиваются непрофильные виды деятельности с целью выживания в рыночных условиях, что ведет к перепрофилированию организаций. Верхние позиции на рынке сервисной помощи принадлежат Москве и Подмосковью.
Рассмотрим критерии, по которым классифицируют бытовые услуги.
Классификация бытового обслуживания в зависимости от вида выполняемых работ представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Классификация бытового обслуживания
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Аркин, Д. Искусство бытовой вещи / Д. Аркин. - М.: Изогиз, 2017. - 171 c.
2) Бунимович, Д.З. Бытовая и техническая фотография / Д.З. Бунимович, М.Д. Маковер. - М.: Легкая индустрия, 2018. - 219 c.
3) Бытовые услуги: Правила и перечни, лицензирование и сертификация, документы строгой отчетности, трудовые вопросы / ред. М.А. Шевченко. - М.: Приор, 2018. - 320 c.
4) Волынчик, Н. А. Бытовые услуги населению / Н.А. Волынчик. - М.: Омега-Л, 2015. - 160 c.
5) Волынчик, Наталья Александровна Бытовые услуги населению. Руководство / Волынчик Наталья Александровна. - М.: Омега-Л, 2015. - 819 c.
6) Диагностирование, ремонт и техническое обслуживание систем управления бытовых машин и приборов / Ж.А. Романович и др. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 316 c.
7) Закарая Г.К. Управление бытовым обслуживанием населения: Административно-правовые проблемы. М., 2004. С. 13.
8) Комплексный план развития сферы обслуживания населения. - М.: Экономика, 2017. - 232 c.
9) Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под общей ред. В.К. Романович. СПб., 2006. С. 54.
10) Современное состояние потребительского рынка России. Официальный документ Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка. М., 2004. С. 12-15.