Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценка эффективности работы государственных гражданских служащих: цели, критерии, методы 5
1.1 Государственные гражданские служащие и цели оценки их эффективности 5
1.2 Методология оценки деятельности государственных гражданских служащих 9
1.3 Критерии для проведения оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих 10
2. Специфика гражданской службы в таможенных органах Российской федерации и оценка ее эффективности 14
2.1 Процедура оценки эффективности в таможенных органах 14
2.2 Проблемы оценки эффективности работы таможенных служащих и предложения по ее совершенствованию 22
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что Общество заинтересовано в предоставлении качественных государственных услуг, ожидает профессиональной результативной деятельности государственных служащих независимо от политических воздействий или соображений. Поэтому оценки деятельности государственных служащих должно быть важным инструментом обеспечения объективного контроля за результатами деятельности органов власти, выдвигает требования по обеспечению четкой связи между планированием деятельности правительства, органов власти и государственных служащих.
Сотрудники государственного аппарата управления остаются главным рычагом реформирования государственной службы. От уровня их компетентности, профессиональных знаний, готовности к трудовой деятельности, внутренней заинтересованности в результатах работы, высокой мотивации труда зависит качество принятия управленческих решений.
Одновременно со сказанным важно отметить, что гражданское общество предъявляет все более высокие запросы к гражданским служащим, потому что четко понимают, что от их работы зависит и качество жизни их самих, и обеспечение их прав и свобод.
Теоретико-методологическое исследование механизмов оценки служащих были описаны в работах таких ученых как И.В. Абакумов, М.В. Алексеева, А.А. Акатова, Н.А. Кожихина, А.В. Сапронова и т.д.
Объектом данного исследования, являются совершенствование системы оценивания служащих.
Предметом данного исследования, является теоретико-методологические и практические основы развития эффективной системы оценивания служащих.
Цель данной работы – изучить критерии эффективности государственных служащих в России.
Исходя из поставленной цели можно определить следующие задачи:
рассмотреть государственные гражданские служащие и цели оценки их эффективности;
изучить методологию оценки деятельности государственных гражданских служащих;
определить критерии для проведения оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих;
выявить процедуру оценки эффективности в таможенных органах;
рассмотреть проблемы оценки эффективности работы таможенных служащих и предложения по ее совершенствованию.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литераутры и приложений.
1. Теоретические аспекты оценка эффективности работы государственных гражданских служащих: цели, критерии, методы
1.1 Государственные гражданские служащие и цели оценки их эффективности
В современном мире государственные гражданские служащие являются опорой и исполнителями воли государственной власти, представляя собой промежуточное звено и посредников во взаимоотношениях между государством и гражданами.
Одновременно профессиональная деятельность государственных гражданских служащих направлена на защиту прав и свобод граждан. Только профессиональные, компетентные, целеустремленные и ответственные госслужащие считаются оплотом процветания и успешного социально-экономического развития России .
Государство и общество являются сложными, взаимосвязанными между собой системами, управление и регулирование которых является важной задачей, которая всецело может быть реализована на практике путем постоянного анализа и совершенствования государственной службы.
К особенным чертам гражданской службы РФ, как нам представляется, можно отнести следующие:
1) является профессиональной для граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы РФ;
2) гражданский служащий реализует свои полномочия лишь от имени и по заданию государства;
3) на гражданского служащего распространяются запреты и ограничения, связанные с его деятельностью;
4) гражданский служащий должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным законом;
5) служба гражданского служащего должна осуществляться только в государственном органе.
Указанные особенности гражданской службы определены в базовых основах государственной гражданской службы, которые подразумевают служебные отношения на гражданской службе и устанавливают не только систему внутренних отношений, но и деятельность всей системы вокруг государственной гражданской службы (т.е. внутренние и внешние отношения госслужащих) .
На законодательном уровне принципы гражданской службы РФ определяются ст. 4 Федерального Закона № 58-ФЗ, в частности, к ним можно отнести приоритет прав и свобод граждан; единство нормативных и организационных основ; открытость и доступность службы; и др.
Гражданину может быть отказано в приеме на госслужбу, если он признается недееспособным по судебному решению или у него есть ограниченная дееспособность; по распоряжению суда лишается разрешения трудиться в органах власти; имеются заболевания, не позволяющие исполнять должностные обязанности и которые подтверждены медицинским заключением; неготовность проходить определенную процедуру допуска к сведениям госслужбы; гражданство другого государства, кроме особых случаев; близкие родственные связи с госслужащими, кроме отдельных случаев; неготовность предоставлять требуемые данные для устройства на госслужбу. За каждое деяние на человеке, а особенно на государственном служащем, лежит большая ответственность за совершение конкретного вида правонарушений. Наиболее «легкие» наказания применяются к дисциплинарным проступкам, а наиболее «тяжелые» к уголовным преступлениям. Государственные служащие – представители государства, должны подавать пример как законопослушные граждане, они являются «лицом» государства. Коррупция и злоупотребление служебным положением - одни из тяжких проблем в наше время, гонясь за «жаждой» 33 8 наживы, чиновники редко забывают о наказаниях. В наше время необходимо совершенствовать законы о «Противодействии коррупции», а так же улучшать уровень жизни населения.
Представитель Уральского института управления Е. И. Васильева дает свое собственное толкование дефиниции эффективности государственных гражданских служащих, как особую черту успеха профессиональной деятельности служащих с точки зрения уровня достижения намеченного результата и отображения в форме социального результата.
Для оценки эффективности должностных лиц Российской Федерации (далее – РФ) нужны определенные механизмы оценки. При этом служащие должны быть беспристрастными, жёсткими в своей деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. – 1 июня.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004 № 31. Ст. 3215.
5. Письмо Минтруда России от 14.06.2016 № 18-1/10/В-3980 «О Методике всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons/.
6. Приказ ФТС Россииот 30.10.2017 № 1720 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=709515&dst=100001#008291868507549127
7. Абакумов, И. В. Методы оценки эффективности деятельности госслужащих // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 7. – С. 5-10.
8. Агамогамедова, С. А. Критерии оценки деятельности таможенных органов РФ / С.А. Агамогамедова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2016. – № 3 (19). – С. 4-14.
9. Алексеева, М. В. Мониторинг показателей работы таможенных органов: особенности технологии, этапы формирования и развития / М.В. Алексеева // Управление инвестициями и инновациями. 2016. – № 2. – С. 5-10.
10. Александрова, М.С. Анализ подходов к оценке эффективности деятельности таможенных органов / М.С. Александрова, Д.А. Попова // Новая наука: Современное состояние и пути развития, 2016. – № 12-1. – С. 7-12.
11. Алижанова, З. Р. Оценка эффективности управления в системе государственной службы // Социология власти. – 2010. – № 2. – С. 195-202.
12. Акатова, А.А. Контрольные показатели эффективности деятельности таможенных органов – проблемы применения и перспективы развития / А.А. Акатова, М.С. Андреева // Электронный журнал молодежи, 2016. №1. – С. 51. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.intermedia-publishing.ru
13. Ахмедзянов, Р.Р. Совершенствование системы управления рисками для повышения эффективности таможенной деятельности. В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. / Р.Р. Ахмедзянов. – Сер. «Гуманитарные науки» 2017. – С. 255-259.
14. Васильева, Е. И., Зерчанинова, Т. Е., Ручкин, А. В. Оценка эффективности деятельности государственных служащих // Управленческое консультирование. – 2016. – № 4 (88). – С. 4-26.
15. Ветитнев, А. М., Волощук, П. В. Система оценки эффективности государственных гражданских служащих: анализ Российской и зарубежной практики // Вестник ПАГС. – 2016. –№ 6 (57).– С. 103-110.
16. Берлизев, Р.В. Оценка деятельности таможенных органов / Р.В. Берлизев // Ученые записки СПб филиала РТА . – 2016. – № 2 (58). – С. 114-118.
17. Борщевский, Г. А. Государственная служба : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – С. 381.
18. Брыкова, С.С. Проблема оценки эффективности деятельности государственных служащих в России / С. С. Брыкова // Молодой ученый. – 2018. – №25. – С. 58-60.
19. Кнышов, А.В. Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография. / А.В. Кнышов. – М.: РИО Российской таможенной академии, 2016. – 164 с
20. Кожина, Н. А. Методика оценки эффективности государственных таможенных служащих / Н.А. Кожина, С. В. Кирбитова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2017. – № 1 (78). – С. 9-15.
21. Костин, А.П. История государственного управления России. / А.П. Костин. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 320 с.
22. Методика всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/ gossluzhba/16/4/2
23. Непарко, М.В., Оглоденкова Ю.А. Динамикасостава и структуры таможенных платежей, администрируемых таможенными органами. Colloquium-journal. / М.В. Непаренко. – 2019. № 6-11 (30). – С. 66-69.
24. О таможенных служащих / Н.А. Кожина, С. В. Кирбитова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2017. – № 1 (78). – С. 9-15.
25. Официальный сайт ФТС России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru
26. Пустовитова, К. Г. Соотношение правового статуса государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2017. – №14. – С. 547-548. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/148/41896/
27. Решетникова, Д. С. Факторы общественной оценки эффективности деятельности гражданских служащих при оказании государственных услуг / Д.С. Решетникова // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 2. – С. 131-164.
28. Сапронова, А.В. Ключевые показатели эффективности в контексте оценки профессиональной деятельности государственных служащих / А.В. Сапронова // Российское предпринимательство. – 2015. – №1
29. Федеральная служба государственной статистики// Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.