Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, что проблемы управления эффективностью функционирования организаций питания исследуются многими отечественными и зарубежными экспертами в системе общего финансового управления, но они не учитывают специфику организационно-правовой формы, региональных особенностей их функционирования. Большинство работ отечественных и зарубежных авторов отражают только некоторые аспекты сущности и содержания прибыли, методы ее оценки и управления, что не позволяет учитывать современные особенности развития; нет научно обоснованных рекомендаций по управлению прибылью организации.
Нынешний этап развития финансового менеджмента требует реализации перспективных методов, методов, инструментов управления прибылью организации с учетом неопределенности среды их функционирования, региональной специфики.
Целью курсовой работы является оценка роли и значения бизнес-плана в предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта в условиях действующей нормативной правовой базы РФ.
В связи с вышеизложенным, задачами курсовой работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования деятельности российских организаций;
- провести анализ и оценку результатов использования бизнес-плана в деятельности СХПК «Керчь»;
- определить направления повышения эффективности деятельности организации на основе планирования производственных и финансовых показателей и реализации бизнес-плана.
Объект исследования – СХПК «Керчь».
Предмет исследования – бизнес-план в деятельности СХПК «Керчь».
Теоретической основой для исследования была работа отечественных и зарубежных экономистов, таких как Балабанов И.Т., Ефимова О.В., Кантор Э.Л., Коновалова Г.И., Садовская Т.А., Сибова Н.М., Чинки Дж., Сорвина О.В., Хамидуллина Г.Р., периодическая экономическая литература, нормативных актов.
Основными методами, используемыми в работе, являются научные методы экономического анализа и синтеза, сравнения, относительные величины, метод цепных замещений и т. д.
В работе сконцентрированы идеи и подходы, разработанные авторами, инновационные концепции управления прибылью осваиваются и тестируются в практической деятельности организации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования деятельности российских организаций
1.1. Понятие бизнес-плана, его роль и значение в предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта
Бизнес-процесс представляет собой последовательность работ, соотне-сенных с отдельным видом производственно-хозяйственной деятельности ком¬пании и ориентированных на создание новой стоимости, например, на выпуск продукции.
Все бизнес-процессы можно разделить на 2 вида: первичные и вторичные. Процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода являются первичными.
Процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопут¬ствующему основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода будут являться вторичными.
Планирование - это определение содержания и последовательности конкретных действий для достижения поставленных целей.
Бизнес-планирование – это комплекс мер, направленных на исследование прошлого, текущего и будущего состояния компании.
Суть бизнес-планирования - определение целей, задач, перспектив развития, анализа способов реализации новых проектов, оценки потенциальной прибыли и рисков компании.
Часто бизнес-планирование находит отображение в специальном документе – бизнес-плане.
Бизнес - планирование по своей сути является промежуточным звеном между стратегией и тактическими действиями, систематизирующим и упорядочивающим деятельность организации.
Целями бизнес-планирования являются по сути определенные планируемые достижения, такие как выпуск нового продукта, конкретное число клиентов, открытие нового филиала, количество отзывов, попадание и удержание своих позиций в каком-либо списке, преодоление каких-то юридических препятствий (например, получение патента), и другие успехи или показатели, которых можно добиться, и которые можно как-либо измерить.
Результатом бизнес-планирования становится бизнес-план. Прежде чем приступить к его разработке, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Бизнес-план – расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки
реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски, сроки окупаемости проекта, потенциальные доходы и так далее.
В текущей ситуации в условиях рыночной экономики, особенно актуальным становится умение конкретного предпринимателя планировать свою деятельность на краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно на региональном рынке при нехватке финансовых, материальных и прочих ресурсов, без поддержки федеральных программ.
При этом бизнес-план является одним из базовых документов, позволяющим формализовать процесс стратегического развития предприятия в комплексный документ.
При планировании реализации бизнес-плана ставят основные задачи:
1. Определение типа рабочих задач в организации и за её пределами.
2. Определение логической последовательности событий в рабочих задачах.
3. Подготовку графика реализации задач.
4. Определение ресурсов для решения задач.
5. Подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование бизнес-плана.
6. Документирование всех данных реализации бизнес-плана.
Бизнес-план – это скорее настройка на достижение целей с последующей корректировкой по мере того, как предприниматель узнает свой бизнес. Важно всегда оставаться гибким и держать глаза открытыми для того, чтобы быть готовым своевременно внести изменения в свой бизнес.
1.2. Основные элементы бизнес-плана в условиях действующей нормативной правовой базы РФ
Объем, степень детализации и структура бизнес-плана определяются назначением и спецификой хозяйственного объекта, его размерами, сферой деятельности. Бизнес-план разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности. В том случае, если проект рассчитан на несколько лет, ключевые показатели и ориентиры для первого года даются в разбивке по месяцам; для последующих лет обычно ограничиваются годовыми данными.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов:
1. Резюме.
2. Анализ положения дел в отрасли.
3. Существо предлагаемого проекта.
4. Анализ рынка и конкуренции.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // СПС Консультант Плюс.
6. Анализ финансового состояния предприятия. [Электронный ресурс]. -URL: http://afdanalyse.ru/.
7. Андрей Травкин «Финансовое планирование в строительных организациях: как добиться четкости?» // Деловой еженедельник «На стол руководителю». 2019. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nastol.ru/.
8. Бирюков А. Н. Основы организации, экономики и управления в строительстве: учебное пособие: авторский коллектив: А. Н. Бирюков, А. И. Буланов, В. С. Ивановский, С. Г. Рихель, Н. М. Куделко, О. Е. Лапшин. – М.: Спецстрой России. – 2019.- 432 с.
9. Гладковская Е. Н. Финансы: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2020. – 320 с.
10. Грязнова А. Г. Финансы: учебник для студентов / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной, 2-е изд. доп. и перераб. – М.: 2019. – 496 с.
11. Казакова Н. А. Финансовый анализ: учебник и практикум / Н. А. Казакова. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 539 с.
12. Колчина Н. В. Финансы организаций (предприятий): учебник / ред.: Н. В. Колчина .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019.-408 с.
13. Мазур И. И. Управление проектами: учебное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2019. – 960 с.
14. Материалы с сайта журнала «Молодой ученый». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.moluch.ru/.
15. Материалы справочно-правовой системы «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/.
16. Минина Л. С. Особенности планирования деятельности строительного предприятия: учебное пособие / Л. С. Минина, Л. Ф. Манаков. – Новосибирск: НГАСУ, 2020. - 96 с.
17. Организация, планирование и управление строительным производством (в вопросах и ответах) // [Официальный сайт Пермского государственного технического университета]. - URL: http://pstu.ru/.
18. Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Т. А. Пожидаева – 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2020 – 320 с.
19. Ронова Г. Н., Ронова, Л. А. «Финансовый менеджмент»: учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2017. – 170 с.
20. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (080109), слушателей курсов по подготовке бухгалтеров и аудиторов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 583 с.
21. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 320 с.
22. Финансовое планирование // [Научная электронная библиотека «Киберленинка»]. - URL: http://cyberleninka.ru/.
23. Финансовый менеджмент // [Научная электронная библиотека]. - URL: http://elibrary.ru/