Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ 4
1.1 Характеристика ООО «Автокомпания 178» и оценка основного направления деятельности 4
1.2 Анализ внешней среды организации 9
1.3 Анализ состояния внутренней среды организации и общая оценка ситуации 15
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «АВТОКОМПАНИЯ 178» 25
2.1 Оценка возможных вариантов стратегического развития 25
2.2 Выбор стратегии и мероприятий по ее реализации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях хозяйствования конкурентоспособность предприятий является главным фактором, обеспечивающим их выживание на рынке и достижение высоких экономических результатов.
Актуальность данной темы заключается в том, что стремление рассматриваемого в работе предприятия к достижению поставленных целей основывается на способности получать и удерживать конкурентные преимущества, то есть способности быть предпочтенным из множества аналогичных предприятий. При этом указанные конкурентные преимущества основываются, в конечном итоге, на более высоком, по сравнению с аналогичными предприятиями, уровне эффективности (технологической и(или) рыночной) функционирования, характеризующей степень достижения целей различных уровней социума. Поэтому каждое предприятие стремится непосредственно влиять на свою конкурентоспособность.
Объект работы – стратегия развития.
Предмет – автосервис микроавтобусов (численность сотрудников 60 человек).
Целью работы выступает комплексный анализ стратегии роста предприятия и его конкурентных преимуществ, влияющих на результативность деятельности компании.
В связи с целью поставлены задачи:
- раскрыть внутреннюю и внешнюю сторону деятельности компании,
- описать стратегию развития компании.
Для написания работы были использованы инструменты SWOT, PEST-анализа, официальные данные компании, аналитические порталы и ресурсы Интернет.
1 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
1.1 Характеристика ООО «Автокомпания 178» и оценка основного направления деятельности
Компания ООО «Автокомпания 178» представляет собой автосервис микроавтобусов (численность сотрудников составляет 60 человек).
Компания работает на рынке с 2008 года (ранее предприятие носило название «Авто98»).
Исследуемое предприятие «Автокомпания 178» создано и функционирует в организационно-правовой форме – общество с ограниченной ответственностью.
Деятельность общества регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.12.1998. Согласно российскому законодательству обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Проанализируем финансово-экономические показатели деятельности компании.
Показатели эффективности использования основных фондов предприятия представлены в таблице 1.
Представленные в таблице 1 расчеты позволяют сделать вывод о росте эффективности использования основных фондов в ООО «Автокомпания 178», что подтверждается увеличением фондоотдачи и фондорентабельности компании.
Анализ состава и структуры оборотных средств ООО «Автокомпания 178» представлен в таблице 2.
Как видно из таблицы 2, основными элементами оборотных активов компании ООО «Автокомпания 178» в 2019 году являются запасы (52,06%) и дебиторская задолженность (41,38%).
Положительным моментом является существенное сокращение дебиторской задолженности компании за последний год (на 63,5%), что привело к сокращению объемов оборотных активов на 44,5%, при несущественном росте запасов и снижении суммы денежных средств.
Расчет показателей для анализа оборотного капитала ООО «Автокомпания 178» представлен в таблице 3.
Как видно из таблицы 3, для компании ООО «Автокомпания 178» характерно существенно повышение эффективности использования оборотного капитала, что связано с сокращением оборачиваемости всех видов оборотных активов, особенно дебиторской задолженности и денежных средств.
Анализ динамики прибыли и рентабельности компании «Авто98» представлен в таблице 4.
На основании представленных в таблице 4 расчетов можно сделать следующие выводы о финансовых результатах деятельности ООО «Автокомпания 178»:
- на протяжении последних двух лет компания динамично развивается, что подтверждается увеличением выручки на 22,35% и прибыли от продаж на 19%;
- внереализационные доходы и расходы не играют существенной роли в финансовых результатах деятельности предприятия (их доля крайне мала);
- размеры чистой прибыли неуклонно растут на протяжении последних лет, что говорит о динамичном развитии компании и обеспечивается за счет привлечения новых клиентов за счет повышения качества обслуживания и использования маркетинговых программ и инструментов;
- негативной тенденцией является небольшое снижение рентабельности продаж (менее, чем на 1%), которая при этом все равно остается достаточно высокой.
Рост объемов продаж и чистой прибыли компании в сочетании с ростом финансовой устойчивости, несмотря на снижение ликвидности и ненормативные коэффициенты ликвидности позволяет в целом охарактеризовать финансовое состояние компании как хорошее и сделать вывод, что ООО «Автокомпания 178» является динамично развивающимся предприятием.
Расчет значений и динамики показателей эффективности деятельности компании ООО «Автокомпания 178» представлен в таблице 5.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2015. - 256 c.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2019. – 271 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 162 с.
7. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 248 c.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
9. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
10. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
11. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2017. – 371 с.
12. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
13. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
14. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
15. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 275 с.
16. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 425 c.
17. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
18. «Бизнес – аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
19. Научный журнал «Аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.