Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В дореволюционное время по политическим мотивам взрывали и убивали политических деятелей, министров, царей, но от такого терроризма не страдали мирные граждане. В начале прошлого столетия, на улицах городов стали звучать выстрелы, так как в 90-х бандитские группировки разбирались между собой, однако эти междоусобицы не носили массовый характер. От них не страдали люди. В конце ХХ века стали страдать мирные граждане: взрывы жилых домов в Москве в 1999 году, гибель восьми человек и 60 получили ранения при взрыве в столице в подземном переходе у Пушкинской площади в 2000 году, Норд-Ост в 2002-м, 2004-й – взрыв в вагоне поезда метро в Москве между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», захват школы в Беслане первого сентября и гибель сотен людей: детей, родителей, учителей. Этот скорбный список можно продолжать. Предновогодние взрывы в прошлом году в Волгограде, нынешний год не обошелся без террористических нападок, в которых пострадали только полицейские, профессионально определившие преступников и не допустившие гибели мирных людей. Все это говорит о том, что терроризм есть. И что это зло понятно каждому.
Можем ли мы бороться с ним? Можем! Главное – не оставаться равнодушными к тому, что происходит рядом с нами, вокруг нас, и уметь противостоять распространению идеологии терроризма. Молодежь, как правило, самое слабое звено в обществе, за умы которых, бороться проще. Особенно это касается тех молодых людей, за кем нет родительского контроля, кто не занят в секциях или кружках, это те ребята, у которых нет увлечения, нет доверительных отношений с взрослыми. Представитель национального антитеррористического аппарата Николай Синцов на одной из конференций сказал, что распространение в стране ваххабизма с целью религиозно мотивированного терроризма привело к росту исламофобии и ксенофобии, направленных против этнических мусульман. Это недопустимо! В России веками живут люди разных конфессий. Не исключение даже наша маленькая Чухлома. У нас человека ценят по его поступкам, а не по расовой, национальной или религиозной принадлежности. Чтобы ребенок не увлекся ксенофобскими настроениями, недостаточно только усилий школьных педагогов. В первую очередь в семье он получает оценку, если можно так выразиться, отношения к соседям, к людям иного вероисповедания. Когда дети подрастают, то родители в не поучительной форме в них вкладывают чувство любви к ближнему, а на собственном примере, при беседах и рассказах об истории страны, своего города или поселка и своей семьи. Ребенок с малых лет должен понимать, что наша страна великая и сильная благодаря тому, что в ней живут сплоченно люди разных национальностей, и как они приходят на помощь друг другу в беде. В большинстве чухломских семьях на этом и воспитывают ребят. Неспроста именно по инициативе местной молодежи создается военно-патриотический клуб. Значит мы можем быть уверенными, что наших молодых людей достаточно сложно увлечь экстремистскими и ксенофобскими настроениями.
Объект исследования – гражданское общество как институт конфликторазрешения в социальной сфере постиндустриального общества.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, специальная научная литература, статьи и монографии авторов, касающиеся данной темы.
Цель исследования – изучение гражданского общества как института конфликторазрешения в социальной сфере постиндустриального общества.
Задачи исследования:
1.исследовать динамику развития гражданского общества в современной России;
2. рассмотреть развитие гражданского общества в РФ;
3. изучить гражданское общество как институт конфликторазрешения в стране.
При выполнении данной работы нашли применение следующие методы исследования: формально-логический, диалектический, а также метод анализа и синтеза.
Глава 1. Теоретические аспекты сущности гражданского общества
1.1.Динамика развития гражданского общества в современной России
В XIX веке приобретает главные и окончательные черты термин «гражданское общество»: часть общества, независи¬мая от государства; гражданское общество обеспечивает права индивидов, в частности право собственности; в гражданском обществе независимо от государства действует множество ав¬тономных экономических ассоциаций и деловых фирм, кон¬курирующих между собой. В результате буржуазных рево-люций гражданское общество приобретает экономическую независимость, как от государства, так и от политики, проис¬ходит отделение политической от социальной сферы обще¬ственной жизни, а юридическое равенство и свобода индиви¬дов становится фундаментальным положением.
Относительная устойчивость во взглядах на основные признаки (черты) гражданского общества позволяет актуа¬лизировать вопросы практической реализации отношений между гражданским обществом и государством. С учетом из¬ложенного следует отметить, что в XIX веке наряду с пробле¬мой соотношения общества и государства появляется пробле¬ма взаимоотношений гражданского общества и государства. При этом принципиальное значение приобретает конкретная модель их взаимоотношений .
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Нормативно-правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (в ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Специальная научная литература:
1.Бобылев А.И. Общество, гражданское общество, личность, государство, право: их взаимодействие на современном этапе // Право и политика. 2011. № 3. С. 70-79.
2. Волков В.Общественность: забытая практика гражданского общества // Pro et Contra. Осень 2010. - С. 77.
3.Гражданское общество в России: западная парадигма и российская реальность. М.: ИМЭМО РАН, 2016. С. 3.
4.Ерохин А.М.Этнополитические аспекты трансформации российского общества. М., 2013.
5.Заславская Т.И. Инновационный потенциал России и проблемы гражданского общества // Гражданское общество в России: проблемы самоопределения и развития: Мат. науч. конф. (Москва, 7 декабря 2000 г.). М.: ООО «Северо-Принт», 2011. С. 27-28.
6.Кучерена А. «Скажу, что никакого давления нет» // Власть. 2012. № 44 (647). 07 ноября.
7.Лопата П., Порохнюк, Е. Проблемы становления гражданского общества в России // Диалог. 2010. № 1.
8.Мигранян А. Куда ведут Россию путинские реформы // Стратегия России. 2014. № 11.
9.Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М.: Изд-во «Пресса», 2011.
10.Орлова О.В. Гражданское общество и личность: Политико-правовые аспекты. М.: МЗ-Пресс, 2015. С. 6-20.
11.Процессы демократизации в Восточной Европе: ожидания и реальность: Сб. обзоров и реф. / Отв. ред. Ю.И. Игрицкий. М.: «ИНИОН РАН», 2012. 152 с.
12.Пуляев В.Т. Движение к гражданскому обществу: российский вариант // Социально-гуманитарные знания: Научно-образовательное издание. 2012. № 1.
13. Региональные выборы и проблема гражданского общества на юге России.- М., 2014.
14. Смирнов А.Н.Этнополитические процессы на Северном Кавказе: особенности и основные тенденции. —М.: ИМЭМО РАН, 2011. - С. 108.
15.Юсупова Г.И.Роль идеологического фактора в противодействии религиознополитическому и этническому экстремизму // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала: Изд «Ло-тос», 2015. –Т. 1. – С.444–446.