Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ценообразование является показателем конъюнктуры торгового рынка, то есть является сложным механизмом. Непрерывная направленность цены на потребительский спрос, на сокращение их уровня в конкурентной борьбе, обостряющая взаимосвязь цен с качеством продукта и возможностью послепродажного гарантийного обслуживания покупателей лавирование ценами - все это ключевые основы рыночного ценообразования.
Проблемы стратегии и тактики принятия ценовых решений, регулярно занимают разумы менеджеров западных и Российских компаний, ведущих производственную деятельность. В нынешних обстоятельствах значимость вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок значительно увеличивается. Повышение точности расчётов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. Эффективность компании, его конкурентоспособность, объем реализации продукции, многочисленные прочие характеристики хозяйственной деятельности, зависят во многом от точности определения цены. Значимость этой проблемы состоит в том, что верный выбор ценовой политики считается залогом отличного экономического состояния и стабильности компании, эффективной реализации краткосрочного и долгосрочного планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, по этой причине требует абстрактного исследования и оптимального применения приобретенных знаний.
Следствие данной проблемы, работа направлена на разработку и исследование ценовой политики продовольственных и непродовольственных товаров, что и определяет ее актуальность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи, проблемы и сущность образования цены на примере цен продовольственных и непродовольственных товаров;
2. Рассмотреть цели, методы и факторы образования цены на продовольственные и непродовольственные товары;
3. Проанализировать ценообразование на продовольственные и непродовольственные товары;
4. Выполнить анализ образования цены на предприятии, а так же анализ ценовой политики в компании ООО «Новый Век»;
Предметом изучения данной выпускной квалификационной работы выступает ООО «Новый Век». Объектом исследования является ценовая политика на предприятии ООО «Новый Век».
Основой для написания данной работы послужили книги, научные труды и печатные издания Российских и зарубежных ученых. Основной опорой послужили работы Авериной О.И., Бобышева А.З., Володина А.А., Горина А.П., Лорин А.Н., Нант Р., Бригхем Ю.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Результатом нашего исследования станет новая разработанная ценовая стратегия предприятия, являющаяся максимально эффективной, принося максимально возможную прибыль предприятию.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
1.1 Теоретические основы ценообразования на рынке продовольственных и непродовольственных товаров
Ценообразование - это процедура, с помощью которого происходит формирование цены на услугу или на товар.
Коммерческое ценообразование подразумевает под собой использование инструментов маркетинга для поиска покупателей с целью получения прибыли, но не просто средней прибыли, а образования большей, дополнительной прибыли, что и отличает коммерческое предприятие, так как получение средней прибыли - это естественный процесс, но основная цель - дополнительная прибыль.
Выделяют два способа ценообразования:
1) централизованное образование цены есть ничто иное, как образование цены под влиянием государства, на ограничениях обращения и ограничениях производства
2) развитие цены при содействии спроса и предложения называется рыночным образованием цены.
Установление подходящей цены на свои товары и услуги - это главная проблема коммерческих и некоммерческих организаций.
Постановка задач ценообразования определяется конкретными целями предприятия, из которых можно выделить следующие:
1) обеспечение выживаемости - основная цель, когда на рынке острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить сбыт, предприятия устанавливают низкие цены. Выживание возможно, пока цены покрывают издержки, хотя бы переменные;
2) максимизация текущей прибыли - основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены, обеспечивающей максимальную прибыль, исходя из приоритета текущих финансовых показателей;
3) завоевание лидерства по долям рынка - является предпочтительной целью многих предприятий, которые для этого идут на снижение цены и увеличения объемов выпускаемой продукции. Они считают, что при большой доле рынка будут иметь самые низкие издержки и самую высокую долговременную прибыль;
4) завоевание лидерства по качеству товара - требует установления высоких цен, чтобы покрыть издержки на проведение исследований и разработки на обеспечение высокого качества.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия - М.: Дело и сервис,2017.- 528с.
2. Абрютина М.С., Грчаев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности фирмы 2016 - 287 с.
3. Аверина О.И. Экономика предприятия - М.: Дело и сервис 2017. -
623 с.
4. Аверина О.И. Антикризисный менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для студентов управления и экономики спец. Вузов - М.: Дело,2016 - 256 с.
5. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование: уч. пособие - М.: Юрайт 2016 - 323 с.
6. Банк С.В. Тараскина А.В. Система показателей комплексного анализа предприятия на основе единой системы коэффициентов 2015 - с 107-158
7. Бенке Р. Нант Р. Полный цикл финансового учета. Пер с англ. Кукушкина Н.С. АО «Виктори» 2016 - 356 с.
8. Бобышева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. - М.: Саранск, 2016. -244 с.
9. Бригхем Ю. Галенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Учебное пособие в 2-х томах Экономическая школа 2015 - 497 с.
10. Вихляев А.А., Шавишили Д.В. Розничные цены - М..: Финансы и статистика, 2016 г. -315 с.
11. Володин А.А. Управления финансами ИНФРА-М 2016 - 504 с.
12. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.:—Политиздат 2016 - 345 с.
13. Долан Э.Д. Линдсей Д. микроэкономика - СпБ: экономическая школа 2016 -189 с.
14. Гальперин В.М. Игнатьев С.М. Моргунов В.И. микроэкономика СпБ 2015 г. - 157 с.
15. Гиляровская Л.Т. Соболев А.В. Комплексный подход к анализу и оценке финансового положения организации 2016 - №4 - с 47- 54
16. Горина А.П. Проблемы государственного регулирования процессов ценообразования. - Саранск М.: МО 2016 - 167 с.
17. Графов А.В. Оценка финансово-экономического анализа предприятия Финансы № 7 - 2017 - 95с.
18. Грузиков В.П. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие - М.: Финансы и статистика 2017 - 478 с.
19. Гуськова Н.Д. Макаркин Н.П. Шичкин П.В. Микроэкономика: Учебное пособие - Саранск 2015 - 120 с.
20. Исконсен А. Гамильтон К. Гульфасон Т. Введение в экономику рынка - Судостроение 2015 - 271 с.
21. Карапетян А.Д. Мудрак А.В оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта 2015 с 28-29
22. Ковалев А.И. Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия - 5- е издание М.: Центр экономики и маркетинга 2017 - 250 с.
23. Коласс Б.М. Управление финансовой деятельностью предприятия: проблемы, концепции и методы: пер. с франц -М.: Финансы ЮНИТИ 2015 - 576 с.
24. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. - М6 МО 2017 - 207 с.
25. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. - М.: Международные отношения 2016 - 427 с.
26. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - 2-е изд. ИВЦ «Маркетинг» 2017 - 696 с.
27. Сафронов Н.А. Экономика предприятия учебное пособие под рук. Профессора Сафронова М.: Юность 2016 - 584 с.
28. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис 2015 - 156с.