Фрагмент для ознакомления
2
Менеджер по онлайн-продажам – профессия, набирающая ежегодную популярность. С каждым днем появляется все больше молодых компаний, которые нуждаются в данных специалистах, поскольку именно от них зависит финансовая стабильность организации.
Хороший менеджер – сотрудник, призвание которого заключается в продаже товаров или услуг. Специалист, справляющийся со своими должностными обязанностями, сможет не только сохранить ежемесячную выручку предприятия, в котором он работает, но и добиться ее роста.
Профессия менеджер по продажам относится к одним из старейших специальностей. Возникла она во времена появления торговли, когда среди разных народов был актуален натуральный обмен. С возникновением денежных единиц торговцев стало намного больше. Купец, торговец, коробейник – вот, как называли людей, занимающихся продажами в то время. Сегодня человека, осуществляющего реализацию товаров или услуг, называют менеджером продаж.
Однако с развитием цифровизации общества и Интернета менеджер по продажам стал осуществлять свои функции в сети. То есть для управления продажами фирмы он использует современные информационные технологии. Можно сказать, что данная профессия начала набирать обороты именно с развитием Интернета.
Несмотря на различные названия торговцев во все времена, суть их деятельности остается по сей день неизменной. Она заключается в продаже продукции и поиске новых партнеров. Чтобы найти дополнительные пути рынков сбыта, менеджеры используют блага научных достижений, например, ведут переговоры при помощи сотовой связи и ищут клиентов через интернет. Древние же торговцы могли реализовывать товары, ведя прямую беседу с потенциальным покупателем.
Сегодня менеджеры по онлайн-продажам используют веб-сайты, социальные сети и каналы онлайн-маркетинга для увеличения продаж и конверсий, а также для продвижения бизнеса, продукта или услуги. Это включает в себя управление и редактирование веб-сайтов для максимизации продаж, координацию кампаний и мероприятий по продажам, а также проведение маркетинговых исследований.
Основными направлениями деятельности менеджера по онлайн-продажам является:
• изучение и ориентирование в видах, свойствах и особенностях товара для удовлетворения потребностей клиентов;
• коммуникация с клиентами.
Чтобы удаленная работа менеджера по онлайн-продажам осуществлялась успешно, нужно владеть определенными навыками по совершению продаж, уметь применять необходимые для этого технологии.
Менеджер по онлайн-продажам не просто продавец. Его работа направлена на развитие торговой сети и должна выполняться так, чтобы увеличивались объемы реализации продукции. Именно эти сотрудники, работающие с клиентами, способствуют финансовому благополучию своих предприятий.
Менеджер по продажам должен реализовывать товары через посредников, которые доставляют его в торговые точки или магазины. Чтобы реализация осуществлялась регулярно и постоянно, необходимо налаживать и поддерживать партнерские отношения с постоянными клиентами. После того, как будет подписан договор о сотрудничестве, менеджер по продажам должен осуществлять контроль выполнения сторонами договорных обязательств, а также соблюдения режима поставок товаров.
Таким образом, главная задача менеджера – удовлетворить потребность клиентов в товаре и сделать так, чтобы они снова воспользовались услугами фирмы, на которую он работает.
1.2.Международные и национальные профессиональные стандарты,
предъявляемые к профессии
Профессиональные стандарты для менеджера по продажам в РФ установлены тремя нормативными актами:
1. Приказом Минтруда РФ «Об утверждении профстандарта "Менеджер по информационным технологиям"» от 13.10.2014 № 716н.
2. Приказом Минтруда РФ «Об утверждении профстандарта "Менеджер продуктов в области информационных технологий"» от 20.11.2014 № 915н.
3. Приказом Минтруда РФ «Об утверждении профстандарта "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем"» от 05.10.2015 № 687н.
Указанные документы имеют одинаковую структуру и состоят из следующих рубрик:
• основные данные;
• описание трудовых функций;
• характеристика общих трудовых функций;
• данные об организациях, разработавших профстандарты.
В Великобритании (UK) национальные профессиональные стандарты (National Occupational Standards– NOS) менеджеров по продажам являются одним из элементов Системы обеспечения качества рабочей силы, в которую, помимо них, входят такие компоненты, как сеть отраслевых советов по профессиональным навыкам (Sector Skills Councils – SSC), созданных работодателями в качестве независимых организаций с участием профсоюзов, профессиональных объединений и других ключевых партнеров, выполняющих роль головного экспертного органа в вопросах удовлетворения потребности отрасли в обеспечении качественной рабочей силой и лицензируемых Правительством UK; программы профессионального образования и подготовки, а также рамка квалификаций, объединяющая все возможные пути образования и профессиональной подготовки менеджеров по онлайн-продажам. При этом профессиональные стандарты выполняют функцию классификации профессиональных областей, с которыми могут соотноситься различные квалификации, а также один или несколько стандартов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой Кодекс РФ
2. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда. Учебное пособие. – М. : Проспект, 2018. – 433 с.
3. Волгин, В.В. Индивидуальный предприниматель. Предупреждение проблем с персоналом / В.В. Волгин. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2017. - 191 с.
4. Генкин, Б.М. Основы организации труда: учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. - М.: Норма, 2018. - 400 с.
5. Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 с.
6. Ивановская Л.В. Организация труда персонала. – М.: Проспект, 2016. – 64 с.
7. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 447 с.
8. Кутепова К.В., Побединский Г.В. Научная организация труда и нормирование труда. Учебник для ВУЗов. – 2014. – 355 с.
9. Очакова А.И. Научная организация и нормирование труда на предприятиях. Учебник М.: Радио и связь, 2017. – 209 с.
10. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии. – М.: Спектр, - 2016. – 312 с.
11. Пашуто, В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии: учебное пособие / В.П. Пашуто. - М.: КНОРУС, 2017. - 240 с.
12. Саркисян, Г.А. Оплата и организация труда: правовые и экономические вопросы: пособие. - Г.А. Саркисян, Л.В. Щур-Труханович. - М.: Изд-во «Финпресс», 2016. - 160 с.
13. Скляревская В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Дашков и К, 2017. – 340 с.
14. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. II. — М.: РИОР, 2014. — 70 с.
15. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности,
16. Экономика и социология труда: учебник / под общей редакцией д. э. н., проф. Р.Г. Мумладзе; Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина. - 3-е изд., стр.-М.: КНОРУС, 2015. - 328 с.
17. http://www.rosmintrud.ru/ - министерство труда РФ
18. http://eactt.ru/ - аналитический центр по труду
19. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
20. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту