Фрагмент для ознакомления
2
количество предпринимателей интересуются ресторанным бизнесом в плане инвестиций. Именно эта сфера требует относительно небольших первоначальных финансовых вложений, в то время как бизнес кажется обманчиво простым для понимания.
Исследовав ресторанный рынок в городе Екатеринбург, было выявлено, что в городе не хватает таких заведений общественного питания, куда гости приходили бы не просто вкусно покушать, но и приятно провести время. Так как в наше время люди могут позволить себе расслабиться в уютном ресторане, встретиться с друзьями, коллегами. Поэтому визит в ресторан – это не обязательно удовлетворение потребностей в еде, но и прежде всего удовлетворение потребностей человека в общение, в отдыхе, в приятном времяпрепровождении. Город Екатеринбург показывает неплохие возможности для открытия нового ресторана, специализирующегося на итальянской кухне.
Спрос на предоставление услуг общественного питания в любое время держится на высоком уровне, так как еда – это естественная потребность, от которой люди не могут отказаться независимо от экономических факторов. С развитием новых обычаев и традиций употребление пищи для человека приобрело особое значение, так как его возвели в ранг культуры. Современный рынок насыщен множеством заведений разных ценовых диапазонов и с разнообразным ассортиментом. Недостаток свободного времени в больших городах вынуждает людей постепенно переходить от привычки обедать и ужинать дома к привычке посещать кафе и рестораны, так как это быстро и удобно. Такие тенденции с каждым годом увеличивают поток клиентов в сферу услуг общественного питания, а, значит, делают выгоднее капиталовложения в этот бизнес [8].
Актуальность разработки инвестиционного проекта для современных предприятий состоит в том, что он способен убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курс деятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбранной цели. Спрос на предоставление услуг общественного питания в любое время держится на высоком уровне, так как еда – это естественная потребность, от которой люди не могут отказаться независимо от экономических факторов.
Целью курсовой работы является разработка и обоснование эффективности инвестиционного проекта в сфере общественного питания и досуга (инвестиционный план создания малого предприятия). В соответствии с указанной целью, необходимо выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить сущность, цель и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта;
- исследовать содержание разделов бизнес-плана;
- дать краткое описание инвестиционного проекта по созданию малого предприятия
- привести маркетинговый план, организационный план, план производства, финансовый план ;
- исследовать показатели эффективности инвестиционного проекта.
Объектом исследования в работе является – Общество с ограниченной ответственностью «La cozza infuriate». Предмет исследования – инвестиционный проект ресторана.
Практическая значимость состоит в том, что разработанный в работе проект позволит фирме добиться повышения объема продаж, уровня прибыльности и рентабельности, тем самым повысить эффективность своей деятельности, а также расширить долю рынка и укрепить конкурентную позицию.
Методы исследования: являются анализ научной и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, опрос, анкетирование. В процессе работы будут применяться общенаучные методы исследования: опрос, наблюдение, экспертная оценка, SWOT-анализа, дисконтирования инвестиций.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана инвестиционного проекта
1.1 Сущность, цель и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта
Бизнес-планом называется документ, в котором описываются основные этапы деятельности потенциального предприятия, анализ рисков, которые могут встретиться, выявление способов разрешения возможных проблем [15].
Основной целью составления бизнес-плана выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на конкретный период времени в соответствии со спросом на рынке и получением нужных ресурсов. Бизнес-план служит трем основным целям:
- дает инвестору ответ на вопрос, целесообразен ли инвестиционный проект;
- выступает источником информации для лиц, реализующих проект.
- банку при выдаче кредита выдается информация о потенциальном бизнесе заемщика и его развитии после выдачи кредита.
Бизнес-план позволяет инвестору решить такие основные задачи как:
- определить определенное направление деятельности предприятия;
- целевой рынок и место организации на данном рынке;
- определить долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, тактику и стратегическое достижение этих целей;
- утвердить круг лиц, которые несут ответственность за реализацию этой стратегии;
- составить и указать перечень товаров и услуг, которые организация будет предлагать потребителям;
- дать оценку производственным и торговым издержкам;
- выявить соразмерность имеющегося персонала фирмы, условий повышения эффективности их труда соответствующим требованиям;
составить маркетинговые мероприятия внедрения предприятия на рынок, рекламу, результативности продаж, ценообразованию, схемы сбыта и т.д.;
- дать характеристику финансового состояния организации и соизмеримость финансовых и материальных ресурсов на данный момент возможному достижению целей;
- спрогнозировать трудности, которые могли бы ухудшить практическое выполнение бизнес-плана;
- выявление определенных финансовых, технико-экономических и организационных процессов, существующих в экономике для решения поставленных задач.
Отличительная особенность бизнес-плана как стратегического документа это его равномерная постановка задач, учитывая фактические финансовые силы предприятия. Для приятия бизнес-плана необходимо обеспечить определенными финансовыми ресурсами. Это в большей степени определяет характер проектов, изучаемых при составлении бизнес-плана. Проекты должны носить не просто инновационный характер, но и практически полно прорабатываться, показывая стоимость затрат, необходимых на реализацию проекта и показать какой доход принесет. Уровень научно-технической оснащенности и рискованности проекта показывает способы привлечения капитала [11].
То есть бизнес-план не обязательно только внутренний документ организации, также он используется для привлечения инвесторов и кредиторов. Прежде чем рискнуть суммой капитала, инвестор должен быть полностью уверен в качественном выполнении бизнес-плана и осведомлен о его эффективности. Допустим, что проект подготовлен и понятен для будущих инвесторов. В нем должно быть описание основных спорных вопросов, но необязательно детализировать. Содержание бизнес-плана должно быть простым и понятным; т.е. быть доступным разным группам людей и тем, у кого ограниченные знания о продукте или услугах на данном рынке. Количество и уровень конкретизации содержания бизнес-плана определяется видом деятельности предприятия [7].
Бизнес-планы различают:
- бизнес-план вложений показывает для вероятного партнера или же инвестора итоги маркетингового изучения, аспекты стратегии освоения рынка, допускаемых результатов;
- бизнес-план развития организации – проект становления фирмы на будущий плановый период;
- бизнес-план создания конкретного подразделения компании;
- бизнес-план, созданный с целью получения кредита или участия в тендере.
Бизнес-план должен соблюдать ряд требований:
- быть понятным и ясным для читателя с содержанием кратких и конкретных формулировок;
- размер не должен быть более чем 20-25 напечатанных страниц;
- должен излагать абсолютно всю информацию по проекту, которая необходима для инвестора;
- основываться на реальных фактах и аргументированных предложениях;
включать стратегию достижения главных целей;
- обладать комплексностью, то есть включать в себя производственное, рекламное, организационное, материальное обеспечение;
- гарантировать вероятность исследования в перспективе с сохранением преемственности формирования;
- обладать гибкостью, которая позволит вносить изменения в разработку программ;
- осуществлять контроль по отношению к характеристике графиков работ, сроков и показателей.
Самыми часто встречаемые являются такие стандарты как:
- Европейского Союза в рамках процесса согласно содействию ускорению хода финансовых реформ в содружестве суверенных странах (TACIS);
- Организацией Объединенных Наций согласно промышленному становлению (UNIDO);
- Федеральным фондом помощи малым предпринимателям (ФФПМП).
В таблице 1 представлен стандарт TACIS, его состав и сущность.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Атышов К.А., Тынышова А.К. Стратегическое бизнес-планирование инвестиционных проектов // В сборнике: научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. – С. 80-83.
2. Быстров А.В., Клюкин И.Н. Совершенствование финансового планирования на предприятиях малого бизнеса // Этносоциум и межнациональная культура. – 2017. - №1(103). – С. 67-76.
3. Бурганова Р.Ш. Теоретические аспекты анализа оценки рисков в бизнес-планировании инвестиционного проекта // В сборнике: Приоритетные задачи и стратегии развития экономики и менеджмента. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. – С. 80-81.
4. Драганов А.С. Сущность, классификация и основные этапы бизнес планирования инвестиционных проектов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. - №11(39). – С. 616-620.
5. Зайналов Д.Р., Алиева С.С. Усиление роли бизнес-плана в оценке реализации инвестиционных проектов // В сборнике: социально-экономическое развитие россии и регионов в цифрах статистики. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. – С. 312-317.
6. Исламова Ф.С., Нагоев А.Б. Проблемы и направления развития в сфере ресторанного бизнеса // В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: состояние, проблемы, форсайт. труды научно-практической конференции с международным участием. под ред. А. В. Бабкина. 2017. – С. 369-381.
7. Карпов В.А., Матинян В.А. Разработка бизнес-плана проекта расширения деятельности предприятия (на примере ресторана «Браззавиль» МНПИКП «Созвездие стрельца» ООО) // Научный вестник Одесского национального экономического университета. – 2016. - №4(236). – С. 109-117.
8. Малинин С.А. Разработка бизнес-плана ресторана - креативные идеи // Сборник научных трудов SWorld. – 2014. - №4. – С. 29-31.
9. Нефедкина С.А. Особенности бизнес-планирования и управления инвестиционными проектами в туристско-рекреационной сфере с учетом фактора риска // Вестник университета. – 2012. - №2. – С. 235-243.
10. Огнева А.Д. Циклы развития и эффективность инвестиционных вложений в развитие ресторанного рынка // В сборнике: научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. – С. 222-225.
11. Одияко Н.Н., Гусев Е.Г., Голодная Н.Ю. Бизнес-планирование как переход к новому качеству экономического развития в рыночных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2015. - №5-1(58). – С. 1010-1015.
12. Ольховский С.В. 7 особенностей для начинающего предпринимателя по созданию общепита в России // Электронный научный журнал. – 2016. - №12-2(15). – С. 263-267.
13. Парфинович И.А. Маркетинг в ресторанном бизнесе // В сборнике: стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы второй Международной научной студенческой конференции. 2015. – С. 43-45.
14. Рыбакова Е.В. Современные технологии в товароведении ресторанного бизнеса // В сборнике: Дни студенческой науки. Сборник научных трудов II Международной студенческой конференции. 2019. – С. 245-248.
15. Сидорова Н.С. Проблемы бизнес-планирования инвестиционных проектов // Менеджмент: теория и практика. – 2018. - №3-4. – С. 139-144.
16. Стреленко А.К. Прогноз прибыльности заведения общественного питания // Синергия Наук. – 2017. - №17. – С. 379-392.