Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время компания уделяет большое внимание управлению качеством на предприятии, что связано с наличием сильной конкуренции как в одной стране, так и на международном рынке. Из-за влияния фактора конкуренции для компаний становится важным поддерживать уровень качества и его постоянное повышение, потому что при прочих равных условиях в конкуренции выигрывает компания с более высокими параметрами качества или предлагающая комплекс услуг (сопутствующие товары). В то время многие компании под влиянием конкуренции создавали программы повышения качества.
Объективная реальность создания и использования программ повышения качества различными компаниями приводит к необходимости разработки объективных показателей, оценивающих способность компании производить продукцию с требуемыми характеристиками качества как в научных исследованиях, так и на практике. от различных институтов, оценивающих качество для государственного контроля, что в будущем будет подтверждено сертификатами соответствия продукции. В результате многие исследования в разных странах посвящены менеджменту качества, и в области менеджмента качества накоплен значительный опыт.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационные и экономические характеристики предприятия важны для выполнения курсовой работы. Но нужно знать, как ее правильно составить. Обычно необходимо описать компанию или предприятие, где проходила стажировка. Но каждая организационная и экономическая черта имеет общие черты, применимые к любой организации. Представляем план его подготовки. Для подготовки характеристик необходима информация о структуре компании, ее экономических показателях и юридических данных.
Первоначально необходимо дать краткое описание компании, то есть время ее основания, организационно-правовую форму и т.д. Организационно-правовая форма может быть государственной, частной, муниципальной, смешанной, семейной и так далее.
Следующим этапом является анализ деятельности компании или некоторых ее направлений, которые являются основополагающими для ее существования. Затем опишите цели компании и ее возможности. При этом учитываются все обстоятельства (внешние факторы, тип продукта и его характеристики или характер оказываемых услуг). Этот пункт, включающий в себя организационно-экономические характеристики компании, требует большого объема работы и комплексного анализа хозяйственной деятельности. В зависимости от требований этот абзац может незначительно отличаться для отдельных должностей или организаций.
В экономической характеристике предприятия содержатся основные показатели работы, финансовые результаты и т.д.
Характеристика может состоять из анализа и описания не только основного производства, но и его дочерних предприятий, подсистем и других связанных с ним единиц. Особенно это касается современных крупных предприятий. Это многочисленные отделы, занимающиеся менеджментом, аналитической работой, сбором информации, распределением финансов и материалов, производственной деятельностью и другими видами работ. Все это сложная организационная структура.
Иногда организационные и экономические характеристики предприятия объединяются, чтобы проанализировать его деятельность и выявить проблемные области. Работа любой организации зависит от слаженной работы всех отделов. Он должен соответствовать своим целям и условиям производства. Характеризуя организационную структуру предприятия, вы можете составить его схему. В нем описаны функции и обязанности каждого подразделения и ссылки. Затем эффективность каждого из них оценивается путем расчета соответствующих показателей. При составлении функции учитывайте доступность рабочих ресурсов. Также оценивается их уровень подготовки и квалификации. Один из важных показателей - текучесть кадров и ее причины. Наконец, представлена оценка эффективности управления человеческими ресурсами.
Обычно персонал делится на обслуживающий персонал, служащих, рабочих, специалистов и менеджеров. Структура трудовых ресурсов во многом зависит от соотношения этих категорий. Организационно-экономические характеристики компании должны содержать описание будущей стратегии развития, а также ее адаптации к современным рыночным условиям. Необходимо оценить состояние компании, ее жизнеспособность или уровень развития. Заключительная часть характеристик содержит анализ хозяйственной деятельности компании по основным показателям. К основным критериям относятся операционные затраты или затраты, валовая прибыль, чистая прибыль, экономический эффект и некоторые другие. Таким образом, можно дать полную оценку деятельности проекта и завершить его организационно-экономические характеристики.
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ
В общественном производстве понятие качества является необходимым условием, гарантирующим интенсивное развитие экономики, одним из основных факторов экономического роста и производственной эффективности. В этом смысле повышение качества продукции является неотъемлемой частью успешной производственной деятельности и, следовательно, требует научно обоснованных управленческих решений.
Даже в условиях централизации экономической науки в советский период некоторые экономисты считали, что управление качеством продукции - это совокупность элементов, играющих роль влияния на группы людей для организации и координации их деятельности в процессе разработки оптимальных параметров продукции, качество исследований и разработок, обеспечение соответствия этим параметрам на этапе производства, поддержание достигнутого качества продукции. Это свидетельствует о статичном подходе к менеджменту.
Другие рассматривали управление качеством продукции как процесс, то есть определение характера и объема требований к продукции, определение и планирование качества, проектирование, разработку, оценку, выбор и реализацию мер по обеспечению производства и необходимого уровня качества продукции, который необходимо поддерживать во время эксплуатации.
Третьи считают, что управление качеством - это систематический, целенаправленный процесс воздействия на факторы и условия, которые обеспечивают создание продуктов, оптимальных с точки зрения экономики и полноценного использования.
Согласно ГОСТ 15467-79 менеджмент качества продукции - это «действия, предпринимаемые при создании операции или потреблении продукции с целью установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества».
Основная цель управления качеством продукции - систематическое обеспечение полного использования научно-технических возможностей производства для повышения качества продукции в интересах повышения эффективности общественного производства, максимально полного удовлетворения потребностей населения, национального экономика в целом и расширение экспорта. Эта цель достигается за счет создания и развития новых видов продукции, качественно и технически-экономически соответствующих или превосходящих достижения мировой науки и техники, увеличения доли качественной продукции в общем объеме производства, систематического совершенствования продукции показатели качества, конкурентоспособность на внешнем рынке и ряд других показателей.
Качество продукции является разнообразным и межотраслевым и требует координации всех сфер производства, переработки, хранения и продажи продуктов животноводства. Эта сложная проблема - одна из важных задач стандартизации.
Таким образом, очевидно, что в текущий момент времени требуется системный подход для улучшения качества продукции, поскольку отдельные различные организационные, технологические и другие меры не допускают значительных сдвигов в улучшении качества продукции. По этой причине в настоящее время приоритет отдается разработанной системе менеджмента качества продукции, которая предусматривает увязку организационных, технических, экономических и других мер для повышения качества продукции.
В 1972 году была разработана и внедрена Интегрированная система управления качеством продукции (KS UCP). Эта система аккумулировала передовой опыт предприятий, вобрала в обобщенном виде все достижения, доступные в других системах менеджмента качества. Он направлен на улучшение организации производства и управления им, чтобы постоянно обеспечивать соответствие качества продукции потребностям национальной экономики и населения и на этой основе систематически повышать эффективность производства. Работы по повышению качества в ЦК УКП
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 318 с.
2. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г
3. Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности: практикум. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007.
4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 216 с.
5. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2005.
6. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2003. - 346 с.
7. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2002. - № 3.
8. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.
9. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
10. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. А.С. Пелиха. – М.: МарТ, 2003.
11. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.