Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современное телевидение - это не только средство массовой информации, но и культурный феномен, проекция всего общества. С одной стороны, он находится под влиянием глобализации, с другой - имеет психологические особенности и особенности. Есть разные виды и формы телевидения, разные аспекты и подходы к образованию. Один из таких аспектов - лингвистические и стилистические особенности телевизионного дискурса, который находится в постоянной зависимости как от тех, кто его олицетворяет и создает, так и от тех, кому он адресован. Конечно, есть рекомендации и правила, согласно которым дискурс должен выстраиваться в трансляции определенного телевизионного жанра, но они утратили свое былое влияние настолько, что современный телевизионный дискурс можно изучать только с использованием комплексного подхода, который включает в себя детальное изучение лингвистических и стилистических свойств телевидения, пропорций изображения и текста в телевизионных программах различных жанров, а также влияния многих неязыковых факторов на телевизионный дискурс.
Глава 1. Теоретический аспект стилистических и жанровых характеристик
1.1 Понятие стилистических и жанровых характеристик
«Стилистика - это раздел лингвистики, изучающий функционирование (или методы исследования) языковых единиц (и категорий) в рамках литературного языка в соответствии с его функциональной стратификацией в различных условиях языкового общения, а также функционально- система стилей, или «система стилей», литературный язык в его современном состоянии и в диахронии» [2, с. 58-63].
Известные педагоги, лингвисты и методисты внесли большой вклад в развитие теории и практики стилистики. Безусловно, главная роль здесь принадлежит М.В. Ломоносову, которого считают основоположником стиля русского языка. Его теория трех стилей - крупный труд по истории стилистики. Учение о трех стилях было известно древним писателям. Своеобразие М.В. Ломоносов заключил, что он истолковал эту теорию применительно к соотношению русского и церковнославянского языков. Ломоносов предлагает три покоя: высокий, средний, низкий. Разница между спокойствием зависела от степени использования в них старославянства.
Стилистика делится на:
- стилистика языковых единиц
- функциональный стиль
- стиль текста.
Исследователи объединяют две стилистические задачи:
1. Изучение языковых стилей;
2. изучение выразительных средств языка.
Стилистическое содержание:
1. обзор стилей языка;
2. Оценка выразительной и эмоциональной окраски средств языка;
3. синонимия языковых средств.
Некоторые общие положения важны для стиля:
1) в языке нет абсолютных синонимов, то есть элементов, не отличающихся друг от друга ни по значению, ни по стилистической или эмоциональной окраске. Замечание В. Г. Белинского справедливо, что «в языке не может быть двух слов, которые совершенно равнозначны и идентичны в выражении одного и того же понятия».
2) синонимические варианты не должны превышать литературную норму.
3) на основе синхронного и диахронического стилей можно проводить Синхронное сравнение синонимов и диахроническое сравнение.
1.2 Суть стилистических и жанровых характеристик
Существует также тип текстуальной речи, это зависит от того, что автор хотел передать нам в своем повествовании, обработке и т. Рассмотрим несколько примеров, чтобы быть более конкретными:
Описание-это представление явления действительности, объекта, человека путем перечисления и раскрытия его основных характеристик. Например, для описания портрета мы будем указывать такие особенности, как рост, осанка, походка, цвет волос, глаз, возраст, улыбка и т. д.; описание комнаты будет содержать такие признаки, как рост, украшение стен, особенности мебели, окон и т. д.; при описании ландшафта этими отметками являются деревья, река, трава, небо, озеро и поэтому цель описания состоит в том, чтобы читатель увидел предмет описания, который он ввел в свой разум. Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научной характеристике предмета должно быть предельно полным, а художественный акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому языковые средства в научном и художественном стиле более разнообразны, чем в научном: здесь встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, весьма распространенные сравнения, различные переносные употребления слов [7, с. 20-33].
Глава 2. Анализ типичных ошибок стилистических и жанровых характеристик телепрограммы «ОТРажение»
ОТР в прямом эфире. Телеведущие приглашают в студию интересных гостей, с которыми правильно беседуют на разные темы:
● экономика и культура;
● социальные и политические проблемы;
● спорт и здоровье;
● образование и медицина;
● и многое другое.
С момента выхода первого номера «размышлений» ведущие программы провели более девяти тысяч часов в прямом эфире. В программе приняли участие более десяти тысяч экспертов. Гостями программы являются политики, экономисты, общественные деятели, а также специалисты узких областей. Чтобы зрители могли увидеть наиболее полную картину происходящего и понять ситуацию, ведущие выслушивают разные точки зрения, анализируют и интерпретируют факты. В оживленной дискуссии становятся очевидными скрытые причины событий и их последствия для русских.
Вещание и телевидение - это специальные средства массовой коммуникации. Текст и передача в целом являются средством коммуникации. Нельзя отрицать влияние прессы, радиовещания и телевидения на формирование языковой нормы, а также их роль в воспитании языковых вкусов. В связи с этим очень актуальна проблема речевой культуры корреспондентов, обозревателей, комментаторов, ораторов, ведущих радио- и телевизионных программ.
Телевизионные выступления характеризуются эмоциональностью, непосредственностью, привлекательностью и доступностью. Эти качества часто приводят к забвению слов, употреблению неточных, иногда просторечных жаргонных слов и выражений, далеких от литературного языка. Большинство зрителей сосредоточено на правильной (нормативной) речи в эфире.
Наиболее распространенным явлением в речи основных информационных каналов является неразборчивое произношение (дефекты дикции): быстрый или стремительный темп сопровождается потерей четкости дикции [15].
2.1 Проблематика стилистических и жанровых характеристик телепрограммы «ОТРажение»
Проблематично развить проблему в процессе мышления. Этот термин часто используется в смысле «поиск точной и детальной проблемы», хотя сначала все решения кажутся возможными. Его часто дополняют концепцией рефлексии, которая добавляет ей строгости: проблематика - это искусство четко ставить и прорабатывать проблемы, а также строго решать их, когда проблемы трансформируются сами в себя в процессе философского размышления.
Чтобы определить проблемы, необходимо рассмотреть весь круг заинтересованных сторон:
● Лица, принимающие решения, т.е. те, чья компетенция напрямую зависит от решения проблемы (руководители учреждений, компаний и т. д., сотрудники ведомственных или местных органов власти и т. д.).
● Активные участники, действия которых (помощь) потребуются в решении проблемы.
● Участники, пассивные по отношению к решаемой проблеме, на которых (положительно или отрицательно) повлияют последствия решения проблемы.
• Участников с возможным негативным отношением к решению проблемы, которые могут предпринять враждебные действия.
У каждого из участников может быть свое видение проблемы, свой подход к ней, так как ее наличие или исчезновение может привести к возникновению собственных проблем. Построение задачи основано на определении (в том числе в описании), какие изменения и почему каждый участник хочет (или не хочет) внести.
Таким образом, телевидение основано на принципе передачи изображений по радио или кабельному сигналу. Поэтому телевизор может позволить себе каждый житель планеты. Телевизионный сигнал достигает почти всех точек, чего нельзя сказать о газете, которая доставляется по почте или должна быть куплена. Более того, человеку не нужно прилагать никаких усилий, чтобы получить информацию о телеканале - достаточно нажать кнопку на пульте дистанционного управления.
Стоит отметить преимущество телевидения перед радио и газетами. Телевидение, в отличие от других средств массовой информации, использует воспринимаемые аудио- и видеоканалы, радио - только звук, а газеты - изображения и текст. Кроме того, телевидение обладает способностью, благодаря присущей ему эффективности и мгновенному восприятию всех типов информации, напрямую связывать зрителя с событием. Это видно по жанру репортажа, особенно когда он транслируется в прямом эфире. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что телевидение является наиболее предпочтительным средством массовой информации для населения благодаря своей доступности и эффективности.
2.2 Пути решения неявных проблем
Иногда полезно мысленно разделить функции решения на две категории в зависимости от того, являются ли они обычными, сознательными, «свободными» решениями человека или же такими, которые неизбежно вытекают из физического состояния системы; разделяющая эти категории граница будет не очень точной. Мы здесь определяем явные решения, как сознательные решения людей, составляющие часть процесса управления или экономического процесса. К явным решениям относятся все решения административного характера, решения о закупках, а также решения, связанные с различными психологическими факторами. Неявные решения являются неизбежным результатом состояния системы. К их числу обычно относятся: 1) возможность выполнить заказы, зависящая от имеющихся в данный момент запасов продукции; 2) уровень выхода из системы транспортировки, зависящий от уровней вводов, количества товаров в пути, длительности транспортировки и т. п., и 3) налоги на прибыли.
При анализе фабричного производства хорошо видно различие между явными и неявными решениями. Существующий уровень производства обыкновенно является результатом неявного решения, которое определяет уровень производства в зависимости от численности рабочей силы, наличия оборудования и материалов, поскольку невозможно произвольно определить уровень производства и постоянно его поддерживать. Неявному решению сопутствуют явные решения о дополнительном найме рабочей силы и о заказе оборудования и материалов. Будут ли люди действительно наняты в результате явных решений, зависит от действия неявных решений внутри «физического» состояния системы, к которой относятся такие факторы, как наличие незанятых рабочих, предлагаемая заработная плата и т. д. Появятся ли в результате заказов материалы и оборудование, зависит тоже от ряда условий [13].
Заключение
Официальный сайт Общественного телевидения России - это федеральный телеканал, ориентированный в первую очередь на все, что происходит в обществе, с обычными людьми. Впервые она вышла в эфир 19 мая 2013 года. Канал был создан по инициативе Дмитрия Медведева. На официальном сайте, запущенном 1 ноября 2012 года, можно смотреть онлайн не только в прямом эфире, но и большинство передач, отправленных в архив.
Свою миссию ОТР видит как формирование и развитие современного гражданского общества. Главной активной силой этого общества должны быть люди с активной жизненной позицией, выраженным самосознанием, энергично участвующие в построении не только индивидуального, но и коллективного будущего. Телеканал взял на себя ответственность в популярной форме информировать о различных видах социальной практики, в которой может участвовать любой зритель, принося неоспоримые выгоды другим людям, а следовательно, и обществу в целом.