Фрагмент для ознакомления
1
1. Технологический расчет 5
1.1. Определение числа списаний, ТО и ЕО на одну машину за цикл 5
1.2. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль и весь парк за год 6
1.3. Расчет суточной программы по ТО и диагностированию 9
1.3. Расчет годовых объемов работ 9
1.4. Расчет численности производственных рабочих 9
1.5. Выбор метода технического обслуживания 11
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей 15
2.1. Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей 15
2.2. Разработка технологических карт ТО автомобиля 15
2.3. Схемы маршрутов движения исполнителей на постах зон ТО 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Приложение А 21
Приложение Б 22
Приложение В 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.
Места технологических воздействий при ТО и ремонте могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.
Цель курсового проекта – формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автотракторного транспорта.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсового проекта, необходимо решить следующие задачи:
• определить количество ТО на планируемый период, суточную программу по ТО автомобилей;
• рассчитать годовую трудоемкость работ по ТО и ТР, определить количество обслуживающего персонала;
• выбрать метод организации ТО автомобилей;
• разработать технологический процесс ТО-2 автомобиля МАЗ - 5335;
• произвести расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобиля;
• разработать технологическую карту ТО автомобиля.
Исходные данные
1. Марка автомобилей, составляющих основную технологическую группу. МАЗ-5335.
2. Район эксплуатации автомобилей и агрессивность окружающей среды. Умеренно - холодный, условия Свердловской области, агрессивность окружающей среды отсутствует.
3. Категория дороги, где эксплуатируется данный ПС. Категория Д6 (естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия).
4. Условия движения ПС. За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).
5. Тип рельефа местности данного района эксплуатации. Р2 - слабохолмистый (200-300м).
6. Средний (по парку) пробег автомобилей с начала эксплуатации Lнэ=200000км.
7. Среднесуточный пробег. Lcc=180 км.
8. Списочный состав парка. Аи= 70 автомобилей
ВЫВОД: согласно исходным данным, приходим к выводу, что категория условий Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР и выбор метода организации процесса ТО
1. Технологический расчет
1.1. Определение числа списаний, ТО и ЕО на одну машину за цикл
Число технических воздействий на единицу ПС за цикл определяется отношением циклового пробега (наработки) Lц к пробегу (наработке) до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег (наработка) в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу (наработке) Lр машины, то число списаний одной ТТМ за цикл будет равно единице. В расчетах так же принимается, что при пробеге (наработке) равном Lр, очередное последнее ТО-2 (ТО-3) не проводится и машина списывается. Кроме того, учитывается, что в объем работ обслуживаний более высокого порядка всегда входит весь перечень работ ТО предшествующего порядка.
Ежедневное обслуживание, согласно ОНТП-01-91, подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате ПС с линии или окончании своей технологической работы, и ЕОТ, выполняемое перед ТО и ТР.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникин С.А. Технология выполнения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ-4308 / С.А. Аникин, В.А. Башкиров, В.И. Брусков и др. – Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2005. – 80 с.
2. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. – М.: Транспорт, 1984. – 184 с.
3. Захаров Н.С. Сервис транспортных, технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче: учебное пособие/Н.С. Захаров, А.И. Яговкин, С.А. Асеев и др.; под редакцией Н.С. Захарова. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2011.- 508 с.
4. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. для вузов / П.А. Колесник, В.А. Шейнин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
5. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. для вузов / Е.С. Кузнецов, В.М. Болдин, В.М. Власов и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2004. – 535 с.
6. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. – М.: Транспорт, 1992. – 352 с.
7. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
8. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. для вузов / под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1983. – 86 с.
10. Нормативные (вторые) части Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта по конкретным моделям автомобилей: семейство автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, автобусы ПАЗ и пр.
11. Справочник инженера - механика сельскохозяйственного производства: учеб. пособие. – М.: Росинфорагротех, 2003. – Ч1. – 340 с.
12. Руководство по эксплуатации, устройству, ТО и ТР автомобилей КАМАЗ. – Набережные Челны, 2007. – 310 с.