Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Конституция Российской Федерации провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Целевое предназначение социального обеспечения состоит прежде всего в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.
Право на социальное обеспечение является одним из основных социально экономических прав человека. Оно закреплено в ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1996 года и других международных актах. В ст.39 Конституции РФ 1993 года оно выражено следующим образом: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Актуальность данной темы заключается в том, что вопросы количество людей, обращающихся в органы пенсионного обеспечения пенсионного законодательства затрагивают интересы достаточно широких групп лиц. По статистике, проводимой Пенсионным Фондом, количество людей, обращающихся в органы пенсионного обеспечения, ежегодно возрастает. Главным показателем данного роста, в первую очередь, является процесс старения населения.
Целью данного исследования является исследование оснований и порядка приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховой пенсии.
В соответствии с этой целью были выдвинуты следующие задачи:
- исследовать основания и порядок приостановления выплаты страховой пенсии;
- рассмотреть вопросы прекращения выплаты страховой пенсии;
- изучить основания и порядок восстановление выплаты страховой пенсии.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с вопросами приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховой пенсии.
Предметом исследования явились норма российского законодательства по теме исследования.
Нормативную базу исследования составили нормы Конституции РФ, федеральных законов и подзаконных нормативных актов, имеющих значение в рассматриваемой области.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Общая характеристика и разновидности пенсий
1.1. Понятие пенсии
Пенсия по пенсионному обеспечиванию – это ежемесячная денежная выплата, которая решает следующие задачи:
– компенсация заработка (дохода), утраченного в связи с увольнения с федеральной государственной службы при достижении поставленной законодательством выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), а еще гражданам из числа астронавтов или же из количества сотрудников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; [3, c 345]
– компенсация вреда, нанесенного здоровью людей при прохождении военнослужащей службы, в итоге радиационных или же техногенных катастроф, в случае пришествия инвалидности или же потери кормильца, при достижении установленного законодательством возраста;
– передача средств существования нетрудоспособным гражданам.
Главным источником финансирования выступает федеральный бюджет.
Видами пенсий по государственному пенсионному обеспечению считаются пенсии за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а еще социальная пенсия.
Право на перечисленные виды пенсий имеют:
– федеральные и муниципальные служащие;
– военнослужащие;
– участники Великой Отечественной войны и жители, награжденные символом "Житель блокадного Ленинграда";
– лица, потерпевшие в итоге радиационных или же техногенных катастроф;
– космонавты;
- летчики-испытатели;
– нетрудоспособные лица.
Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют члены семей в связи с гибелью обозначенных лиц.
На тех же причинах, собственно что и гражданам нашей страны , право на пенсии по муниципальному пенсионному обеспечению имеют жители иностранных государств и лица без гражданства, проживающим на территории РФ.
Согласно Закону о государственном пенсионном обеспечении (ст. 3) 2 пенсии могут выплачиваться следующим категориям лиц:
– гражданам, ставшим инвалидами вследствие военнослужащей травмы, – пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
– участникам Великой отечественной войны – пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
– родителям военных по призыву, убитых (умерших) в период прохождения военнослужащей службы или же погибших вследствие военнослужащей травмы впоследствии увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда погибель военных настала в итоге их противоправных действий), – пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или же муниципальная пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия;[4, c 65]
– вдовам военных, убитых в период прохождения военной службы по призыву вследствие травмы, не вступившим в брак, – муниципальная пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или же пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия;
– нетрудоспособным членам семей людей, подвергшихся влиянию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, – пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или же пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия;
– лицам, награжденным символом "Житель блокадного Ленинграда", – пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
– членам семей погибших (умерших) людей из числа астронавтов – пенсия по случаю потери кормильца и другая пенсия, установленная законодательством.
Перечисленные случаи считаются исключением из общих норм, в согласовании с которым лицам, имеющим право на одновременное получение пенсий всевозможных видов , назначается 1 пенсия по их выбору. Конституционный Суд РФ показал, что зафиксировав абсолютное роль этих пожилых людей в неотъемлемом пенсионном страховании, законодатель обязан обеспечивать им возможность реализации пенсионных прав, обретенных в рамках системы пенсионного страхования, на равных условиях с другими застрахованными лицами.
Конституционный Суд РФ утвердил, что федеральному законодателю правовой устройство, необходимо гарантировать военнослужащим людям пенсионного возраста, работающим по трудовому соглашению, выплату страховой части трудящийся пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их персональных лицевых счетах в ПФР, в одном ряду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению. Вступил данный указ в силу 1 января 2007 г. (определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. № 187-0).
Для выполнения предоставленного определения были внесены изменения к закону: "О пенсионном обеспечение военнослужащих", "О муниципальном пенсионном обеспечении", "О трудовых пенсиях". С 25 июля 2008 г. военнослужащим людям пенсионного возраста и муниципальным служащим, получающим пенсию за выслугу лет или же пенсию по инвалидности, при наличии страхового стажа назначаются страховая и накопительная части трудовой пенсии.
Лицам, живущим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, в районах с тяжелыми климатическими критериями, размеры пенсий по муниципальному обеспечению возрастают на значение местного коэффициента. [2]
В случае выезда из данных районов выполняется перерасчет.
В случае если величина раньше назначенной пенсии (сумма 2-ух пенсий) выше величины пенсии, полагающейся по общепризнанным нормам пенсионного обеспечения, то пенсия выплачивается в прежнем объеме.
1.2.Правовое регулирование в области страховых пенсий
Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях считается частью законодательства о пенсионной системе (пенсионного законодательства) и частью законодательства о пенсионном обеспечение.
Гарантии неотклонимого пенсионного страхования, изложены в Конституции РФ. Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию общественным государством, в котором гарантируется муниципальная помощь семьи, материнства, отцовства и юношества, уточняются муниципальные пенсии, пособия и другие гарантии общественной обороны. Права каждого человека на неотъемлемое пенсионное страхование, независимо от его возраста и других признаков, считаются равными.[1]
Правовая регулировка в области страховых пенсий определена статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ-400),отдельные федеральные законы, которые оформляют базу законодательства о страховых пенсиях.
Само понятие законодательства считается большим и включает в себя нормативные акты различной юридической силы, в том числе и подзаконные акты.
Согласно статье 3 закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об неотъемлемом пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 15. 12.2001 N 167-ФЗ "Об неотъемлемом пенсионном страховании в Российской Федерации" (ред. от 14. 12.2015) // Система законодательства РФ, 17. 12.2001, N 51, ст. 4832. , под пенсионным страхованием (ОПС) понимается система мер, призванная возмещать гражданам заработок, получаемый до назначения и выплаты им пенсий.
В подобный системе страховщиком считается Пенсионный фонд РФ (ПФР). В его управлении присутствуют валютные способы (пенсионные отчисления), заработок и затрата которых происходят из бюджета ПФР, составляемом каждый год Правительством.
Задачей неотклонимого пенсионного страхования (ОПС), как и всякой иной страховой системы, считается обеспечивание страховой защиты людей и их интересов.[4,c 70]
В этой системе принимают участие 3 субъекта:
· застрахованные лица (работают на страхователя);
· страхователь, который отчисляет страховые взносы (страховщику);
· страховщик выплачивает пенсии и пособия при пришествии страхового варианта.
Исполняется он методом открытия персонального лицевого счёта в пенсионном фонде РФ с дальнейшей выдачей гражданину страхового номера персонального лицевого счёта (СНИЛС).
На этот лицевой счёт приходят отчисления (страховые взносы) от лица работодателя застрахованного человека во время перечисления последнему заработной платы.
Страховой взнос на пенсионное обеспечивание в Пенсионный фонд РФ составляет 22 % от валютного фонда оплаты труда за год. До 2015 года эти 22 % рассчитывались в соотношения 16/6 по желанию и без вреда для застрахованного лица. 16 % составляла страховая пенсия, 6 % - накопительная.
На ОПС страховые взносы перечисляются в ПФР по тарифу, закрепленному на законодательном уровне. Величина тарифа оформляет 22%.
Страховая пенсия - валютная выплата, которую получает гражданин каждый месяц в целях компенсации собственного заработка. [5,c 22]
Страховая пенсия еще назначается нетрудоспособным членам семьи (иждивенцам) погибшего застрахованного господина, в случае если на момент гибели он имел страховые пенсионные отчисления.
Назначение страховой пенсии возможно не только в поставленный частью 1 статьи 8 закона N 400-ФЗ возраста, вполне вероятно и прежде. Для этого необходим особый стаж, и его определенная длительность. Список лиц указан в статье 30 данного закона.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст.445.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013)"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года / Электронный ресурс: http://www.pfrf.ru/organization_appointment_payme/8571.html (дата обращения 25.11.2014).
3. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014)"О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года. / Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156911/ (25.11.2014).
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 02.04.2014)"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года / Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161275/ (дата обращения 25.11.2014).
5. Гусева Т.С. Проблемы правового регулирования юридической ответственности за непредоставление денежных выплат по системе социального обеспечения / Т.С. Гусева // Социальное и пенсионное право. - 2010. - №4. - С.17-19.
6. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пенсиях / Т.С. Гусева // Российский юридический журнал. - 2010. - №6. - С.146-151.
7. Зорькин В.Д. Защита социальных прав и преодоление несправедливости: проблемы конституционного правосудия // Социальные права и практика Конституционного Суда РФ. - СПб, 2007.
8. Игольникова, В.А. Источники права и правоотношения в сфере регулирования социальной деятельности государства / В.А. Игольникова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - №6. - С.7-9.
9. Корсаненкова Ю.Б. Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы. - М., 2010.
10. Корчагин Ю.А. Современная пенсионная система России - Ростов н/Дону: Феникс, 2010.
11. Лушников А.М. Лушникова М.В. Тарусина Н.Н. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения: учебное пособие - М., 2010.
12. Маслов С.С. Понятие и виды юридической ответственности субъектов правоотношений по социальному обеспечению: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.12.00.05. - Трудовое право; Право социального обеспечения. - М., 2007. - 37 с.
13. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред.Е. Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2013. - 580 с.
14. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / под ред.В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2013. - 192 с.
15. Пенсионный Фонд РФ. Официальный сайт. / Электронный ресурс: http://www.pfrf.ru/job_pensia/ (дата обращения 25.11.2014).