Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования реформ пенсионного обеспечения обуславливается тем, что вопросы, непосредственно связанные с пенсионной политикой государства, в равной степени, касаются и будут касаться каждого гражданина Российской Федерации: одних в связи с наступлением пенсионного возраста, других - возможностью получения пенсий в скором будущем. Пенсионный Фонд России – это крупнейшая федеральная система оказания социальных услуг в России. В данный фонд входит 83 отделения в субъектах Российской Федерации, а так же в городе Байконур. Более 2500 территориальных управлений ПФР ведут работу с населением и работодателями, а так же следует отметить, что бюджет ПФР превышает 9% ВВП страны.
Пенсионный Фонд России выплачивает пенсии более чем 270 тыс граждан, проживающим в 121 стране мира. Проанализировав данные за 2001-2016 год можно отметить, что страховая пенсия по старости ежегодно увеличивается. Так же следует отметить, что с 2010 г. нет пенсионеров, чей ежемесячный доход был бы ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.
Как известно, до сегодняшнего дня, пенсионная система Российской Федерации неоднократно подвергалась реформированию. Самым кардинальным изменением можно считать реформу, которая была проведена в начале весны этого года, так как она полностью изменяет действующую систему начисления пенсий в России. Изменения пенсионной системы будут продолжаться до 2025 года. Правительство будет ежегодно проводить индексацию и перерасчет выплат, а также фиксировать единый балл. Что же ожидает граждан Российской Федерации в 2016 году никто не знает. Некоторые аспекты новых законов требуют некоторой корректировки, но, несмотря на все недостатки, общая деятельность системы выражает себя с положительной стороны и получается весьма перспективной.
Глава 1. Статус Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов.
1.1. Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.
Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).
В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Итак, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).
Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.
В рамках системы, действовавшей ранее, когда средства, предназначенные на финансирование выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, было возможно заимствование этих средств на другие государственные нужды (помимо пенсионных выплат), что негативно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сохранять существующий уровень платежеспособности при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.
С установлением автономности пенсионного бюджета доходы Фонда перестали входить в бюджеты других уровней, был сделан шаг к страховым принципам и повышению эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также заложены основы достижения долгосрочной финансовой устойчивости этой системы.
В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.
С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).
Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.
На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.
Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.
В связи с этим следует упомянуть Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.
Вместе с тем имела место ситуация, когда Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял не только финансирование, но также и назначение и выплату государственных пенсий (в рамках единой пенсионной службы). Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на основе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.
Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.
Следует отметить, что данный Указ Президента Российской Федерации являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации и был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П по данному вопросу указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пе
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Арчер, Джеффри Ни пенсом больше, ни пенсом меньше / Джеффри Арчер. - М.: Азбука-классика, 2015. - 384 c.
2. Ахметзянова, В. А. Готовимся к пенсии. Осваиваем Интернет / В.А. Ахметзянова. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 208 c.
3. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2015. - 192 c.
4. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2016. - 224 c.
5. Белянинова, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы / Ю.В. Белянинова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
6. Благодир, А. Л. Комментарий к Федеральному закону "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ" (постатейный) / А.Л. Благодир, А.А. Кирилловых. - М.: Юстицинформ, 2016. - 400 c.
7. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2015. - 520 c.
8. Ваша пенсия в ваших руках. Как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее. - М.: Библиотечка "Российской Газеты", 2015. - 142 c.
9. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2016. - 192 c.
10. Захаров, М. Л. Комментарий к новому пенсионному законодательству. Постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», `О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации` / М.Л. Захаров, В.Б. Севостьянова, Э.Г. Тучкова. - М.: ТК Велби, 2015. - 336 c.
11. Кобзева, С. И. Источники права социального обеспечения России: моногр. / С.И. Кобзева. - М.: Проспект, 2013. - 266 c.
12. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2016. - 576 c.
13. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 559 c.
14. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Феникс, 2015. - 352 c.
15. Справочно-правовая система «ГАРАНТ». Электронный ресурс.