Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях растущих торговых потоков между странами возросла необходимость сокращения продолжительности таможенного контроля на границе, в то время как обязанность соблюдать таможенное законодательство увеличивает важность таможенного контроля после выпуска товаров. Сокращение сроков пограничного контроля необходимо также в контексте упрощения торговых процедур, направленных на снижение издержек участников внешней торговли. В этих условиях эффективность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу в соответствии с нормативными правовыми актами, определяемыми таможенным законодательством Таможенного союза.
Соблюдение этих правил при перемещении товаров гарантируется только посредством очень полного таможенного контроля после выпуска товаров. В то же время упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непосредственно при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. В этих условиях возрастает роль таможенного контроля после оформления.
Однако из-за различных экономических и политических условий, степени экономической интеграции и других характеристик стран создание и развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров в разных странах не является единообразным. Поэтому изучение международного опыта в области таможенного контроля после выпуска товаров, несомненно, важно, особенно в контексте создания Евразийского экономического союза. Контроль таможенной стоимости играет важную роль в пост-выпускном контроле.
Именно он на данный момент является самым слабым звеном в системе таможенного контроля, улучшение которого зависит от целостности доходов федерального бюджета. Это приводит к необходимости улучшения контроля таможенной стоимости после выпуска товаров. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров - одна из наиболее перспективных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, одно из приоритетных направлений совершенствования таможенного администрирования.
При этом решаются такие задачи, как рациональное использование ресурсов таможенных органов, позволяющих справляться с постоянно увеличивающимися объемами грузопотока, создание благоприятных условий для участников ВЭД и снижение затрат на хранение товаров под таможенным контролем и др.
Актуальность работы: необходимость улучшения контроля таможенной стоимости после выпуска товаров.
Предмет исследования: Российская практика таможенного контроля после выпуска товаров
Объект исследования: Система таможенного контроля после выпуска товаров
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1.Раскрыть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров;
2. Изучить правовую основу таможенного контроля после выпуска товаров;
3. Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров;
4.Проанализировать проблемы и перспективы таможенного контроля после выпуска товаров;
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.
Субъектом таможенного контроля после регистрации являются таможенные органы Российской Федерации. Объектом таможенного контроля после выпуска являются правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
Предмет таможенного контроля после выпуска - товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу Российской Федерации. Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности. Статьей 161 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В таможенном контроле таможенные органы исходят из принципа избирательности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможне.
При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений. Объекты таможенного контроля и места его проведения определены статьей 95 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. По поручению таможенных органов таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов, уполномоченными осуществлять таможенный контроль в соответствии со своими служебными (функциональными) обязанностями.
Таможенный контроль осуществляется агентами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза; таможенная декларация, документы и информация о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, с оказанием таможенных услуг, а также в рамках определенных таможенных процедур.
Статьей 99 ТК ТС «Таможенный контроль после выпуска товаров» определено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС. Таможенный контроль товаров, направлен на определение достоверности сведений, заявленных при декларировании, в частности: подтверждение правильности заявленной таможенной стоимости товаров; проведение мероприятий, направленных на выявление фактов уклонения от таможенных платежей и недостоверного заявления страны происхождения товаров; осуществление проверки соблюдения запретов и ограничений в отношении выпущенных товаров, установленных в соответствии с заявленным таможенным режимом; выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела.
Проверка достоверности информации, предоставляемой таможенным органам при проведении таможенных операций, осуществляется путем сопоставления ее с информацией из других источников, анализа таможенной статистики, обработки информации с использованием информационных технологий, а также другими методами, не запрещенными законодательством Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и информацию в письменной форме для проверки сведений, содержащихся в таможенных документах.
Запрос дополнительных документов и информации и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Таможенным кодексом ТС. При совершении таможенных операций в соответствии с Таможенным кодексом ТС должностные лица таможни вправе провести устное расследование в отношении физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможню. границы, без оформления письменных объяснений этих людей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. – СПб.: Политех, 2016. – 432 с.
2. Бондаренко Н.П., Тихонов А.В. Таможенный контроль после выпуска товаров – основной вектор деятельности ФТС России // Вестник Ростовского филиала российской таможенной академии. – 2017. – №1 (26). – С. 17-23.
3. Лебедева А.А. Направления совершенствования проведения таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. – 2018. – Т. 2, №2 (6). –С. 36-40.
4. Паулов П.А. К вопросу о личном таможенном досмотре как форме таможенного контроля // Актуальные проблемы правоведения. – 2014. – № 3-4 (43). – С. 76-79.
5. Ревина С.Н., Паулов П.А., Борякин Д.В. Таможенный контроль: учеб. пособие для студентов вузов. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2018. С. 26.
6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eaeunion.org/
7. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред.от 30.06.2002) // Российская газета, N 138, 21.07.1993
8.Лунева Е.П. Методические и организационные основы таможенного аудита экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности: Монография / Под общей редакцией докт. экон. наук, профессора Л.А. Поповой. - М.: РИО РТА, 2003.
9.Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России / А.В. Агапова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 4(17). - С. 7-13
10.Бондаренко Н.П., Тихонов А.В. Таможенный контроль после выпуска товаров – основной вектор деятельности ФТС России // Вестник Ростовского филиала российской таможенной академии. 2017. – С – 72-78.
11. Скорая Т.А., Файникова В.В. Проблемы организации таможенного контроля после выпуска товаров с использованием системы управления рисками // Молодой ученый. – 2016. – № 20.1. – С. 77-89