Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, что проблемы управления прибылью организации исследуются многими отечественными и зарубежными экспертами в системе общего финансового управления, но они не учитывают специфику организационно-правовой формы, региональных особенностей их функционирования. Большинство работ отечественных и зарубежных авторов отражают только некоторые аспекты сущности и содержания прибыли, методы ее оценки и управления, что не позволяет учитывать современные особенности развития; нет научно обоснованных рекомендаций по управлению прибылью организации.
Современный этап развития финансового менеджмента требует реализации перспективных методов, методов, инструментов управления прибылью организации с учетом неопределенности среды их функционирования, региональной специфики.
Целью курсовой работы является оценка прибыли и ее роли в финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».
В связи с вышеизложенным, задачами курсовой работы являются:
- раскрыть влияние прибыли на финансовые и производственные показатели деятельности компаний;
- провести оценку показателей прибыли и факторов ее динамики в ОАО «РЖД»;
- оценить роль прибыли в развитии финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».
Объект исследования – ОАО «РЖД».
Предмет исследования – прибыль организации.
Теоретической основой для исследования была работа отечественных и зарубежных экономистов, таких как Балабанов И.Т., Ефимова О.В., Кантор Э.Л., Коновалова Г.И., Садовская Т.А., Сибова Н.М., Чинки Дж., Сорвина О.В., Хамидуллина Г.Р., периодическая экономическая литература, нормативных актов.
Основными методами, используемыми в работе, являются научные методы экономического анализа и синтеза, сравнения, относительные величины, метод цепных замещений и т. д.
В работе сконцентрированы идеи и подходы, разработанные авторами, инновационные концепции управления прибылью осваиваются и тестируются в практической деятельности предприятия.
Работа в теоретическом аспекте расширяет и углубляет научное понимание теории, концептуальных положений и методологии управления прибылью предприятия, направленных на формирование и развитие современной стадии финансового управления; в практическом плане - разработаны и внедрены конкретные подходы, методы, модели, практические рекомендации, которые создают методологическую и практическую основу для строительства и модернизации собственной системы управления прибылью ОАО «РЖД», изложены перспективы внедрения новых методов, инструментов и инструменты для улучшения качества управления финансовыми результатами.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Влияние прибыли на финансовые и производственные показатели деятельности компаний
1.1. Показатели прибыли и условия ее формирования в современных российских компаниях
В современных условиях управления предприятиями роль прибыли значительно возрастает, поскольку она является вознаграждением за предпринимательскую деятельность и коммерческий риск, источником простого и расширенного воспроизводства, материальными стимулами как для работников, так и для владельцев предприятия.
Прибыль - одна из самых сложных экономических категорий.
В экономической литературе, посвященной проблемам прибыли предприятия (фирмы), понятие прибыли не имеет однозначного определения. С развитием экономической мысли было сделано много попыток найти однозначное определение прибыли. Все авторы согласны с тем, что прибыль - это разница, остальная часть, которая содержится в поступлениях от продажи.
Прибыль как экономическая категория характеризует конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства [20, с. 89].
Отношение величины прибыли к величине всего авансированного капитала характеризует норму прибыли. Основными факторами, оказывающими влияние на норму прибыли, выступают норма прибавочной стоимости, органическое строение капитала и скорость оборота капитала. Норма прибыли находится в обратной зависимости от органического строения капитала и изменяется прямо пропорционально норме прибавочной стоимости и скорости оборота капитала. Норма прибыли повышается также вследствие экономии на постоянном капитале.
Производство прибавочной стоимости и получение прибыли как её приращенной формы – непосредственная, постоянная цель предприятия.
Экономист А.П. Агарков определяет прибыль как остаток после вычитания из доходов компании затрат на закупку необходимых товаров и услуг (сырье, транспорт), а также на выплату заработной платы персоналу. Т.А. Сахнович и И.М. Бабук уточняют данное определение прибыли, вычитая из доходов, кроме вышеуказанных затрат, также вознаграждение используемых в данном производстве капиталов.
Прибыль как экономическая категория характеризует окончательные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства.
Отношение суммы прибыли к стоимости всего передового капитала характеризует норму прибыли. Основными факторами, влияющими на норму прибыли, являются ставка прибавочной стоимости, органическая структура капитала и скорость оборота капитала. Норма прибыли обратно связана с органической структурой капитала и варьируется в прямой зависимости от нормы прибавочной стоимости и скорости оборота капитала. Норма прибыли также увеличивается из-за экономии основного капитала.
Производство прибавочной стоимости и получение прибыли в качестве ее инкрементной формы является прямой, постоянной целью предприятия.
Экономист А.П. Агарков определяет прибыль как остаток после вычитания из дохода компании затрат на приобретение необходимых товаров и услуг (сырья, транспорта), а также выплату заработной платы сотрудникам. T.A. Сахнович и И. М. Бабук разъясняют это определение прибыли, вычитая из доходов, помимо вышеуказанных затрат, также вознаграждение капитала, используемого в этом производстве [5, с. 23].
О. Волков в своей работе «Прибыль предприятия» указывает, что прибыль, с точки зрения бухгалтерского учета, состоит из двух компонентов:
1) доходы от обычной деятельности - представляют собой разницу между доходами от продаж и необходимыми производственными, торговыми и другими расходами;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие./ М. С. Абрютина. – Москва : Дело и сервис, 2019. – 480 с.
4. Арутюнов Ю. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю. А. Арутюнов. - Изд. 2-е, стер. - М.: КноРус, 2019. - 309 с.
5. Бабук И. М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук. – Москва : Инфра-М, 2019 – 457 с.
6. Бариленко В. И. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / В. И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2020. - 416 с.
7. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова. – Москва : Дашков и К, 2020. – 687 с.
8. Бобылев А.Л. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: Конспект лекций / А.Л. Бобылев. - Калининград : КФ АНО ОВО ЦС РФ "РУК", 2018. - 252 с.
9. Боровской М. Я. Экономика, организация и управление на предприятии / М.Я. Боровской. – Санкт-Петербург : Феникс, 2021. – 874 с.
10. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров) [Текст] / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. – Москва: КноРус, 2018. – 337 с.
11. Волков О. И. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие – 3-е изд. перераб. и доп. / под ред. проф. О. И. Волкова, доц. О. В. Девяткина. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 387 с.
12. Елисеева Т. П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Елисеева, Т. П., Молев, М. Д., Трегулова, Н. Г. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 567 с.
13. Кокин А.С. Корпоративные финансы [Текст]: Учебное пособие / А.С. Кокин. – Москва: Издательский Центр РИОР, 2021. - 369 с.
14. Липчиу Н.В. Корпоративные финансы (для бакалавров) [Текст] / Н.В. Липчиу. – Москва : КноРус, 2017. – 228 с.
15. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/statistic.
16. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты [Текст]: Учебник. – Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 472 с.
17. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник [Текст] / А. М. Фридман . - 3-е изд . - М. : Дашков и К' , 2019. - 625 с.
18. Халевинская, Е.Д. Торговая политика : Учебное пособие [Текст] / Е.Д. Халевинская. – М.: Издательство "Магистр" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 304 с.
19. Шохин Е.И. Корпоративные финансы (для бакалавров) [Текст] / Е.И. Шохин. – Москва : КноРус, 2019. – 318 с.
20. Экономика фирмы [Текст]: учебник для бакалавров / под ред. В. Я. Горфинкеля. – Москва : ЮРАЙТ : ИД Юрайт, 2020. - 685 с.
21. Эскиндаров М.А. Корпоративные финансы (бакалавриат и магистратура) [Текст] / М.А. Эскиндаров, М.А. Федотова. – Москва : КноРус, 2019. – 480 с.