Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Кейтеринг - это деятельность предприятия общественного питания с применением выездного производства и выездного оказания услуг.
В настоящее время в современном мире услуга кейтеринга набирает большую популярность в сфере услуг общественного питания. Кейтеринг на территории РФ актуален и востребован; он набирает быстрые обороты продаж на рынке, однако пока имеет определенный сегмент потребителей.
Актуальность работы заключается в большом нераскрытом потенциале кейтеринга в России, изучение которого будет способствовать привлечению внимания многих организаций к данному виду прибыльного бизнеса.
Цель работы - изучить и проанализировать специфику кейтринговых услуг в России.
Задачи работы:
1. определить понятие и виды кейтринга
2. рассмотреть организационную структуру управлением кейтринга
3. раскрыть перспективы внедрения кейтринговых услуг в России
4. проанализировать деятельность гостиницы Вега
5. выявить недочёты и достоинства предоставляемых гостиницей кейтринговых услуг
6. предложить мероприятия по стимулированию кейтеринга.
Объектом исследования выступают кейтринговые услуги гостиничного предприятия Вега.
Предмет работы направлен на совершенствование работы системы кейтринга в гостинице Вега.
Для раскрытия темы были использованы аналитические статьи и обзоры рынка кейтеринга, данные гостиницы Вега и ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КЕЙТРИНГА
1.1.Общие понятия и классификация видов кейтринга
Кейтеринг представляет собой одну из ветвей общественного питания, принципом которой является удаленное оказание услуг, или ресторанное обслуживание на выезде. С английского языка слово сatering переводится как «доставка». Данная услуга известна России недавно, однако высокая мобильность – одно из главных достоинств этой услуги.
Кейтеринг-индустрия начала активно зарождаться в начале XX века в США, с началом крупномасштабных работ по строительству высотных зданий. В этот момент потребовалась системная организация питания строительных рабочих. В последующем, идея кейтеринга получила распространение для организации питания сотрудников эксплуатационных компаний, обслуживающих высотные здания.
Уже к середине ХХ века кейтеринг получил признание в качестве услуги организации постоянного питания офисных работников бизнес-центров и крупных производственных предприятий.
Данная услуга регулируется ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания» [3].
Таким образом, кейтеринг - это деятельность предприятия общественного питания с применением выездного производства и (или) выездного оказания услуг.
Кейтеринг предполагает не только доставку запланированной приготовленной пищи, но и сервисное обслуживание гостей: т.е. доставку, сервировку, замену, уборку и т.д. Важное достоинство кейтеринга от оказания услуг стационарного питания (отель-ресторан-кафе) – это высокая мобильность, поскольку услуга оказывается по месту расположения потребителя.
Кейтеринг на сегодняшний день является одной из самых популярных услуг в комплексе организации регулярного менеджмента.
Можно выделить три основных вида кейтеринга:
приготовление пищи, напитков и оказание выездного обслуживания,
приготовление пищи за пределами помещения
выездное обслуживание на поставку готовых к потреблению блюд.
Также виды кейтеринга по типу оказания услуг подразделяются на [17]:
1.тайм-кейтеринг (кейтеринг события) – обслуживание мероприятия: корпоративной вечеринки, торжественного мероприятия, выставки, дилерской конференции. Данный вид кейтеринга предполагает разовое оказание услуг, ориентированное на событие;
2.плейс-кейтеринг (контрактный кейтеринг) – обслуживание удаленно расположенного подразделения клиента: доставка обедов в офис корпоративного клиента. Данный вид кейтеринга предполагает постоянную – контрактную работу;
3.транспортный кейтеринг – организация питания на авиационном, железнодорожном, морском. автомобильном транспорте, при организации регулярных перевозках сотрудников компаний и потребителей транспортных услуг. Кейтеринг предполагает доставку продуктов к месту и времени отправления и(или) снабжение продуктами по всему пути следования;
4.кулинарный кейтеринг (cookery) – производство и продажа "на вынос" или с доставкой до клиента производимой планово кулинарной продукции. Доставка может производиться подразделением кейтеринговой компании или отдельной транспортно-экспедиционной компанией.
Виды кейтеринга по потребителю услуги включают в себя:
* VIP-кейтеринг – оказание услуг обслуживания высокого уровня, предполагающий высококлассное обслуживание и "высокую" кухню. Часто VIP-кейтеринг – это обслуживание небольшой группы или одного клиента, предусматривающее выездное ресторанное обслуживание с использование самых современных кейтеринг-технологий.
* on-premisecatering – предполагает приготовление пищи на производстве, с применение основных производственных мощностей, доставку и выездное обслуживание в отелях, конгресс-центрах, конференц-залах и клубах;
* off-premisecatering – предусматривает производство пищи и обслуживание на территории заказчика или на открытом воздухе с применением мобильных технологий.
Также по характеру оказания услуги можно выделить следующие виды кейтеринга [11, c.112]:
- офисный кейтеринг (office catering) – организация питания сотрудников компаний;
- b&b кейтеринг (bad &breakfastcatering) - кейтеринг небольших гостиниц, мотелей;
- бар-кейтеринг (bar&bufetcatering) – организация фуршетов, "шведских столов" и буфетов;
- отельный кейтеринг (hotelcatering) – организация питания постояльцев гостиниц;
- резидентал-кейтеринг (residentialcatering) - организация обслуживания питания частных потребителей;
- кейтеринг стройплощадок (buildingsitecatering) – снабжение питанием строительных рабочих, поставка продуктов непосредственно на объекты строительства);
- социальный кейтеринг – услуги по организации питания для некоммерческих организаций: приютов, больниц, питания военнослужащих и сотрудников прочих иных структур;
- праздничный-кейтеринг (event catering) – кейтеринг специальных событий – праздничный( тайм-кейтеринг).
Кейтеринговые услуги предоставляет множество фирм-организаторов.
Кейтеринговые компании оцениваются по следующим критериям:
1. Количество людей, которых готово обслужить кейтеринговое агентство.
2. Общий список услуг компании.
3. Место расположения кейтерингового агентства.
4. Наличие необходимого оборудования, посуды, мебели, а также присутствие среди сотрудников квалифицированного обслуживающего персонала (бармены, официанты, аниматоры и т.д.).
5. Наличие сайта с перечнем всех услуг с указанными на них ценами.
Таким образом, кейтеринг с ХХ века стал развиваться как отдельная отрасль в общественном питании. Мировые масштабы выездные обеды получили в начале XX века в Америке. Идея доставки пищи по месту требования получила популярность быстро и в Европе. На территории стран СНГ кейтеринг появился только в 1993 году. Сейчас существует много подходов и новых идей в развитии кейтеринга как бизнеса. Данный вид обслуживания набирает популярности с каждым годом, поэтому организации рассматривают данный тип услуг как прибыльное дело с экономической точки зрения.
1.2 Особенности организации работы и управлением кейтеринга
С точки зрения организации работы кейтринговой компании существует две основные стратегии - разнообразие бизнеса и узкопрофильное развитие.
Компания, которая выбирает узкий профиль может гораздо больше получить в долгосрочной перспективе – уровень сервиса развивается более качественно, она не отвлекается больше ни на что, кроме своего целевого бизнеса, но такая узкопрофильная компания кризисные времена может развиваться медленно, если не сумела завоевать лидерские позиции [12, c.76].
Компания диверсифицированного профиля имеет большие масштабы своей деятельности, поскольку она развивает сразу несколько разных услуг, но не так глубоко как профильная. В трудные моменты это дает компании больше экономической устойчивости.
Основными ключевыми отделами кейтеринга на предприятии являются отдел продаж (или отдел по работе с клиентами) и отдел проведения мероприятий. Также отмечается отдел по подбору квалифицированных кадров и формированию профессиональной команды. Кроме того, для компании очень важно точное позиционирование на рынке и понимание своего собственного сегмента.
В настоящее время существуют единые стандарты деятельности организаций в данной сфере. Любой компании, работающей на рынке выездного
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
3. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200084757
4. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2011. – 336 с.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2014. – 371 с.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2013. – 498 с.
7. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. - Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2011. - 160 с.
8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 248 с.
9. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2015. – 557 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 404 с.
11. Погодин К. Кейтеринг: продажа услуг и стратегия отношений. – М.: Кейтеринг Консалтинг, 2015. – с.225
12. Погодин К. Ресторан выездного обслуживания. – СПб: Питер, 2012. – с.209
13. Погодин К. Кейтеринг: практическое руководство. – М.: Ресторанные ведомости, 2009. – с.176
14. Погодин К. Кейтеринг в России. 20 лет. Истории успеха. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – с.114
15. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 382 с.
16. http://prohotel.ru/ - портал гостиничного бизнеса
17. Что такое кейтеринг. 9 основных видов услуги. URL: http://biznesprost.com/interesno/chto-takoe-kejtering.html
18. Гостиница Вега. URL: https://gostinitsa-izmaylovo.ru/korpusa/gostinitsa-vega/