Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы - создание безопасной, комфортной и привлекательной среды для муниципалитетов, один из критериев, по которым оценивается функционирование муниципальной администрации. Учитываются все важные факторы благоустройства и активного развития управления благоустройством в городе, а также сложное обустройство территории формируется в особую отрасль городского проектирования и хозяйства. В представленной работе отражены основные вопросы, связанные с управлением благоустройством муниципальной территории. Система благоустройства включает в себя набор программ и планов, компоненты которых имеют тесные связи друг с другом. В этом аспекте комплексное благоустройство означает разработку и реализацию этого набора мероприятий, направленных на создание и развитие эстетики и социально-экологической организованной городской среды. Основными компонентами этой среды являются порядок фасадов дворов зданий; архитектурная и планировочная организация территории; реконструкция; освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений; размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна; размещение рекламы, элементов Визуальной коммуникации и информации.
Предметом исследования является экономическая система управления благоустройством территории и дорожным хозяйством г. Павлово.
Тема исследования-деятельность администрации города Павлово (Нижегородская область) в области благоустройства территории и дорожного хозяйства.
Цель работы-рассмотреть эффективность управления системой благоустройства территории города Павлово, определить основные проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию системы управления благоустройством территории и экономики дорог.
Задачи исследования:
- рассмотреть вопросов благоустройства территории: основы, направления, формы и особенности управления;
- провести анализ регулирования и особенностей управления благоустройством территорий в муниципалитетах;
- выполнить обзор методологии оценки эффективности управления благоустройством территорий в муниципалитете;
- провести анализ систем управления благоустройством территорий администрацией города Павлово;
- провести анализ эффективности администрации города Павлово в области управления благоустройством территории;
- дать рекомендации по повышению эффективности системы управления благоустройством территории города Павлово.
Для достижения поставленных целей и задач в исследовании использовался метод теоретического анализа специальной литературы, аналитический метод, анализ статистических показателей и данных, предоставленных администрациями, а также научный метод.
Практическое значение работы заключается в том, что сформулированы и обоснованы принципы, требования и меры, которые позволят успешно реализовать предлагаемые направления благоустройства в деятельности администрации города Павлово.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 6 абзацев, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДООГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1. Нормативно-правовые основы благоустройства территории на муниципальном уровне
Сохранение и оздоровление городской среды, обеспечение условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека сегодня с интенсивным ростом городов, развитие транспортных коммуникаций и ежегодное увеличение темпа жизни, особенно важно и актуально [7, С. 312].
Конституция России от 12 декабря 1993 года гарантирует экологические права граждан Российской Федерации. Статья 42 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о своем состоянии, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в результате экологического преступления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, заботиться о природных богатствах (ст. 58) [14, С. 150-153].
Зеленые насаждения поселений предназначены для создания и обеспечения благоприятной среды для населения. Вопрос о защите городских зеленых насаждений охватывает два аспекта:
- обеспечение защиты плантаций от общего антропогенного воздействия;
- обеспечение охраны плантаций в ходе городского планирования.
Для крупных городов России в последнее время особенно актуален второй аспект. Проблема правового регулирования в сфере охраны зеленых насаждений заключается в их разбросе по различным сферам законодательства. Процедуры обеспечения благоприятной среды для граждан регулируются рядом правил. Эти акты действуют в области городского планирования, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, местного самоуправления и земельных отношений. Законодательство Российской Федерации, регулирующее обеспечение благоприятной окружающей среды, имеет структуру, состоящую из следующих нормативных актов: Конституции, кодексов, федеральных законов, нормативных документов [13, С. 77-80].
Кодексы Российской Федерации, федеральные законы и нормативные документы должны закреплять и раскрывать декларативные положения Конституции. Сегодня экологические статьи содержатся в гражданском, административном, уголовном, земельном и градостроительном кодексах. Проект экологического кодекса в настоящее время находится на стадии планирования. Из того, что эти кодексы уже приняты и действуют, а только экологическое развитие планируется, можно сделать вывод, что для законодательной власти РФ экологические проблемы далеко не самые важные.
Нынешний Градостроительный кодекс не только содержит главу об экологической безопасности градостроительной деятельности, но даже не содержит ссылок на другие документы, регулирующие эту тему. Предыдущий кодекс градостроительства в Российской Федерации "регулирует отношения в области создания системы расселения, планирования, строительства, реконструкции городских и сельских поселений, развития их инженерной инфраструктуры, транспорта и социальных, управления окружающей средой, сохранения историко-культурного Наследия и охраны окружающей природной среды для обеспечения благоприятных условий жизни населения", и есть отдельная глава " Глава II - " новым Градостроительным кодексом (пункт 1 статьи 4) от 10 января 2005 года № 190-ФЗ регулируются отношения территориального планирования, городского зонирования, планирования территории, архитектурно-строительного проектирования, отношения строительства капитальных зданий, их реконструкции. В новом кодексе нет такой вещи, как"благоприятная среда". Эта концепция косвенно является частью концепции "устойчивого развития территорий". Они соотносятся через обеспечение благоприятных условий для жизни человека. Это закреплено в статье 1, пункт 3 - "устойчивое развитие территорий: обеспечение безопасности и благоприятных условий жизни человека в реализации мероприятий городского планирования, ограничение негативных последствий деятельности экономических и других на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов для нынешнего и будущих поколений" .
Целью государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды-для решения социально-экономических проблем, без ущерба для окружающей среды, с учетом интересов настоящих и будущих поколений. Существует более 20 законов, направленных на обеспечение экологических прав граждан. К
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аракелян, М.А. Критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования как объекта управления инвестиционной деятельностью/ М.А. Аракелян // Российский государственный социальный университет. — №9. – 2018. – С. 175-176
2. Баранов, М.Б. Оценка эффективности местного самоуправления/ М.Б. Баранов // Вектор науки – 2019 — 486 с.
3. Бардовский, В.П. Рыночная инфраструктура и социально – экономическое развитие муниципальных образований / В.П. Бардовский // Экономическая среда. — 2017. — № 1 (19). — С. 123-128.
4. Благоустройство территорий: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.А.Николаевская. – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 272 с.
5. Василенко, Ж.А. Анализ системы стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней / Ж.А. Василенко // Экономика и социум — №11(42) – 2019. – С. 57-59
6. Ворошилов, Е.А. Социально-экономические проблемы локальных территорий: монография / Т.В. Ускова, Н.В. Ворошилов, Е.А. Гутникова, С.А. Кожевников. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2020. –196 с. Глобенко, И.В. Роль местного сообщества в развитии муниципального образования / И.В. Глобенко // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» — №5(21) – 2018. – С. 3
7. Голосов, А.В. Социальная эффективность муниципального управления / А.В. Голосов// Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Россия, г. Белгород — №5(21) – 2019 – С. 87-88
8. Гранберг, А.Г. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке/ А.Г. Гранберг // Издательство: Экономика. — 2020. — С. 34.
9. Грибкова С.И. Проблемы создания устойчивой системы зеленых насаждений с учетом экологических условий города // Новые приемы озеленения / С.И. Грибкова, С.В. Кильдишева// М.: 2019. – 246 с.
10. Ефимов В. Социально-экономическая привлекательность российских городов: сравнительный анализ// В. Ефимов, Ю. Честнов. // Городское управление. – 2020. – № 11. – С. 32.
11. Жукова, В.А. Методологический подход к разработке концепции территориального социально – экономического развития муниципального образования/ В.А. Жукова // Международный научный журнал «Синергия наук» — 2019. – С. 138
12. Закирова, З.И. Социально – экономическое развитие муниципального образования / З.И. Закирова // «Экономика и социум» — №5 (48) – 2019. – С. 24-28
13. Клешнева, Л. И. Муниципальное самоуправление в современной России: проблемы и социально-философские аспекты / Л.И. Клешнева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2020. -№2. -С. 77-80.
14. Клячкин, В.В. Методы статистических исследований в оценке процессов социально-экономического развития территории / В.В. Клячкин // Синергия наук. — 2019. — № 19. − С. 150-153.
15. Клячко, Т. Л. Методология оценки вклада образования в социально-экономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов / Т.Л. Клячко. - Москва: ИЛ, 2020. - 167 c.
16. Козырин, А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации / А.Н. Козырин // Реформы и право. -2019. -№ 1. — С. 66.
17. Колебакина, К.В. Социально-экономическое развитие муниципального образования на современном этапе / К.В. Колебакина // Экономика и социум. — №5 (48). — 2019. – С. 27-30
18. Леванова, Т.А. Основные подходы к формированию эффективной системы управления социально – экономическим развитием муниципальных образований / Т.А. Леванова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 4. С. 63-69.
19. Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2020. - 288 c.
20. Семакова, В.А. Управление муниципальным социально – экономическим развитием / В.А. Семакова // Форум молодых ученых. — №12 (28). – 2020. – С. 163-165
21. Тихонова, Е.О. Особенности реализации муниципальных программ по развитию территории/ Е.О. Тихонова // Арзамасский филиал ННГУ. Россия, г. Арзамас. — №11(27). – 2020. — С. 46
22. Филимонова, И.В. Основные проблемы формирования финансовых основ местного самоуправления/ И.В. Филимонова // Научно-практический журнал Аллея Науки. — №16. – 2019. – С.1-2
23. Фирсова, Е.Г. Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований Российской Федерации / Е.Г. Фирсова // Молодой ученый. – 2019. – №17. – С. 356.