Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Международные вопросы США на Корейском полуострове укладываются в общую канву поведения Соединённых Штатов на всем евразийском пространстве. Она подчинена англосаксонскому принципу: «Разделяй и властвуй». Американские базы вооруженных сил в Республике Корея расположены недалеко от КНР и РФ, что позволяет располагать системы противоракетной обороны и ракеты с минимальным временем подлёта.
Полноценному присутствию США на Корейском полуострове препятствует существование альтернативного корейского государства – Корейской Народно-Демократической Республики (далее –КНДР), который противопоставляет свои политические убеждения Республике Корея.
США постоянно контролируют социально-экономические, политические и геополитические процессы в регионе.
Актуальность данной работы определяется необходимостью анализа стратегии США в данном регионе.
Объектом исследования является международное взаимодействие в Восточной Азии в начале XXI вв.
Предметом исследования является корейский вопрос во внешней политике США в 2009 –2020 гг.
Цель работы: охарактеризовать особенности дипломатии США в 2009 – 2020 гг и провести ситуационный анализ дальнейших перспектив решения «корейского вопроса».
Задачи:
1. Охарактеризовать роль КНДР и Республики Корея в Восточной Азии
2. Проанализировать интересы США в решении «Корейского вопроса»
3. Провести обзор особенностей дипломатии США на Корейском полуострове в период администрации Б. Обамы
4. Провести обзор особенностей дипломатии США на Корейском полуострове в период администрации Д. Трампа.
5. Провести ситуационный анализ перспектив решения «Корейского вопроса».
Методология исследования. При разработке использовались общеисторические принципы: объективность, научность, историзм с использованием комплексного, междисциплинарного подхода гуманитарного знания. Из специальных научно-исторических методов использовались: проблемно-хронологический, описательный, сравнительный и другие, изложенные и обоснованные в трудах ученых по теории методологии, историографии и источниковедения.
Структура работы. Данная работа содержит в себе введение, три главы основной части, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Межгосударственные отношения в Восточной Азии и роль «Корейского вопроса»
1.1 . Роль и место КНДР и Республики Корея в Восточной Азии
Рассмотрим, как государства Корейского полуострова участвуют в международном взаимодействии в Восточной Азии.
Отношения Южной Кореи с Японией, напряженные с 2012 года, несколько улучшились в 2015 году, в значительной степени благодаря тому, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ избегал вопиющих подстрекательских действий или заявлений по историческим вопросам, а также прочности американо-японских отношений .
Варианты политики В Северо-Восточной Азии периодически вызывают трудности между Вашингтоном и одним или обоими его двумя союзниками в Северо-Восточной Азии. Сеул и Токио расходятся во мнениях относительно того, как следует относиться к действиям Императорской Японии в начале 20-го века в современных отношениях. Эти отношения также оспариваются конфликтующими территориальными претензиями и стратегической и экономической конкуренцией. Продолжающиеся альтернативные издержки для Соединенных Штатов побудили некоторых политических аналитиков призвать Соединенные Штаты принять более непосредственное участие в попытках улучшить отношения между Южной Кореей и Японией. политики уже давно поощряют укрепление отношений между Южной Кореей и Японией. Отношения сотрудничества между двумя странами, как союзниками США по договору, так и между тремя странами отвечают интересам США, поскольку они, возможно, укрепляют региональную стабильность, помогают координации политики Северной Кореи и повышают способность каждой страны справляться со стратегическими вызовами, вызванными подъемом Китая. Однако, несмотря на возросшее за последнее десятилетие сотрудничество, близость и взаимозависимость между южнокорейским и японским правительствами, народом и бизнесом, недоверие к историческим и территориальным вопросам продолжает сохраняться. Южная Корея и Япония имеют конкурирующие претензии на небольшие острова Токто/Такэсима в Японском море (корейцы называют их Восточным морем), и большинство южнокорейцев жалуются, что Япония недостаточно признала свою историю агрессии против Кореи.
На протяжении более чем трех поколений, начиная с конца 19 века, Япония непосредственно вмешивалась в корейские дела, кульминацией которых стала аннексия Корейского полуострова в 1910 году. В течение следующих 35 лет Императорская Япония практически пыталась подчинить себе корейскую культуру. Среди жертв были десятки тысяч южнокорейских женщин, которые в 1930-1940-е годы были завербованы, многие, если не большинство, принудительными мерами. Всякий раз, когда южнокорейцы чувствуют, что японские официальные лица преуменьшают или отрицают эту историю, южнокорейским лидерам становится трудно поддерживать инициативы по институционализации улучшений в двусторонних отношениях, интерес южнокорейцев к формированию значительных новых институциональных соглашений с Японией ослабляется тремя внутренними факторами в Южной Корее. Во-первых, сохраняющиеся подозрения в отношении Японии среди южнокорейского населения накладывают политические ограничения на то, как далеко и как быстро корейские лидеры могут улучшить отношения. Во-вторых, продолжающиеся разногласия по поводу суверенитета Токто/Такэсимы продолжают отягощать отношения. В-третьих, в отличие от Японии, Южная Корея, как правило, не рассматривает Китай как существующий вызов и территориальную угрозу . Южная Корея также нуждается в китайском сотрудничестве по Северной Корее. Соответственно, южнокорейские лидеры, как правило, гораздо осторожнее относятся к шагам, которые встревожат Китай. Фактор, который может изменить этот расчет, заключается в том, что Китай рассматривается как способствующий северокорейской агрессии и/или подрывающий усилия Южной Кореи по самозащите американо-южнокорейских отношений. Провокационные действия Северной Кореи часто сопровождаются прорывами в отношениях между РК и Японией, а также в сотрудничестве между РК и США.
Подъем Китая влияет практически на все аспекты внешней и экономической политики Южной Кореи . Растущая зависимость Северной Кореи от Китая, на долю которого с 2011 года приходится более 60% торговли Северной Кореи с миром, означает, что Южная Корея должна все больше учитывать действия и намерения Пекина в своей северокорейской политике. Влияние Китая на Северную Корею проявлялось в Сеуле по-разному. Например, поддержка или противодействие Китая могут быть решающими в формировании итогов подходов Южной Кореи к Северной Корее как в краткосрочной перспективе (например, урегулирование внезапных кризисов), так и в долгосрочной (например, рассмотрение вопроса о том, как добиться воссоединения). По этой причине ключевой целью совместной политики Пак и Обамы в отношении Северной Кореи была попытка изменить расчет Вашингтоном своих собственных стратегических интересов так, чтобы они
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Байков, А. А. и др., под ред. Завьяловой Е. Б. Основы экономической политологии; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. Экономической политики и государственно-частного партнерства, ––М. : МГИМО-Университет, 2015. –– 412, [1] с. 181-257 –– (Учебники МГИМО).
2. Болдырев, В.Е. Политика США по распространению Демократии: пример Южной Кореи // Россия и АТР. 2013. № 4 (82). С. 73-79.
3. Васильев, Л.Е. Некоторые аспекты политики Китая в Южной Корее // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2019. Т. 24. № 24. С. 225-242.
4. Владимирова, С.В. Особенности государственного регулирования южнокорейской модели экономики // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 19 (36). С. 13.
5. Воинов, А.И. Государственная инновационная политика в Южной Корее // Биржа интеллектуальной собственности. 2015. Т. 14. № 5. С. 53-56.
6. Гутыряк, А.Р. Арктическая политика Южной Кореи // Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2020. Материалы выступлений молодых ученых в рамках Ломоносовских чтений 2020. Архангельск, 2020. С. 101-106.
7. Дегтярёв, А.А. Учет взаимосвязи циклической динамики «внешней» и «внутренней» среды работы бизнес-организаций в современном GR-менеджменте / А.А.Дегтярёв, М.Д.Бондарев, А.С.Тетерюк // Вестник МГИМО-Университета. 2018. №1. — С. 63-93.
8. Евдокимова, Н.В. Корейская «мягкая сила»: стратегия развития и распространения // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 137-145.
9. Евченко, Н.Н. Меры преодоления диспропорций территориального развития в региональной политике: кейс Южной Кореи // Полимасштабные системы "центр-периферия" в контексте глобализации ирегионализации: теория и практика общественно-географических исследований. Материалы международной научной конференции (Шестая Ежегодная научная Ассамблея АРГО). Ответственные редакторы Воронин И. Н., Дружинин А. Г., 2015. С. 148-153.
10. Иванов, А.Ю. Остров Токто (Такэсима) как объект территориального спора между Республикой Корея и Японией // Актуальные проблемы востоковедения. Сборник научных трудов по итогам работы VIII Международной научно-практической конференции по востоковедению. Под редакцией И.Н. Гущиной. 2019. С. 81-90.
11. Иванов, Д.В. По следам «тигра»: анализ траекторий социальных изменений в Южной Корее // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2013. № 1. С. 64-80.
12. Исаев, И.А. История политических и правовых учений России: Учебник / И.А. Исаев, Н.М. Золотухина. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c.
13. Казанская, Е.В. особенности инновационной политики развития Южной Кореи // Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, методология, практика. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2020. С. 143-146.
14. Карсаев, К.И. Результаты антидемпиноговй политики Соединённых Штатов Америки в отношении южной Кореи // Молодой ученый. 2020. № 39 (329). С. 125-129.
15. КНДР объявила о разрыве связи с Южной Кореей // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75086/ (дата обращения: 03.03.2021)
16. Мальчук, О.И. Политика Японии в Южной Манчжурии и Корее как часть имперского проекта // Социум: проблемы, анализ, интерпретации. Сборник научных трудов. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2007. С. 184-188.
17. Мельник, П.В. Стратегия повышения эффективности внешней политики Республики Корея на современном этапе // Высшая школа: научные исследования. сборник научных статей по итогам работы Межвузовского научного конгресса. Москва, 2020. С. 87-95.
18. Пак, Е.Г. Социально-философский анализ истории формирования менталитета корейского народа // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 1-2 (61). С. 151-155.
19. Пак, Ч.М. Положительные и отрицательные факторы экономического развития в экономической истории Южной Кореи // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 1 (29). С. 150-158.
20. Пугачёва, О.С. Роль социально-гуманитарного фактора во внешней деятельности Южной Кореи в контексте корейского урегулирования // Вестник МГИМО Университета. 2020. Т. 13. № 1. С. 147-168.
21. Русакова, О.С. Стратегические модели «мягкой силы» стран восточноазиатского региона // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2016. Т. 12. № 2. С. 14-29.
22. Сорокин, Д.А. Чрезвычайные ситуации, связанные с распространением коронавируса и меры по ликвидации распространения // Гражданская оборона на страже мира и безопасности. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню гражданской обороны. В 3-х частях. 2020. С. 298-302.
23. Стеклов, М.М. Внешнеэкономическая политика Южной Кореи в Центральной Азии // Корейский полуостров: уроки истории. материалы XIV научной конференции России и стран СНГ. ответственный редактор Жебин А.З., 2010. С. 320-332
24. Хруцкий, В.Е. Реализация индустриальной политики в Японии, Южной Корее и Китае // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2016. № 10. С. 48-53.
25. Шарапов, А.А. Культурная дипломатия в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона // Иностранные языки в Узбекистане. 2019. № 2 (25). С. 131-139.