Фрагмент для ознакомления
2
Администрация осуществляет организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт Петербурга и Правительства Санкт Петербурга, а также координирует работу иных исполнительных органов государственной власти Санкт Петербурга в целях обеспечения деятельности Губернатора Санкт Петербурга и Правительства Санкт Петербурга
Работа администрации г. Санкт-Петербурга настроена таким образом, чтобы решать текущие задачи, связанные с жизнеобеспечением города (приложение 1).
Вся информация бывает внешняя и внутренняя. К внешней, мы относим информацию, которая циркулирует между населением и сторонними организациями. К внутренней мы относим документооборот администрации.
Информацию от населения администрация получает в виде заявлений, обращений, жалоб. От организаций информация поступает по отделам, где обрабатывается по структуре, и получаются базы данных.
Информацию от населения, которая поступает в виде жалоб и обращений через Почту России и как эта информация проходит до конечного адресата по времени можно рассмотреть на рисунке 1.
Рисунок 1 - Полный цикл прохождения обращения и его обработка
Анализ рисунка 1 показывает, что гражданин отправляет обращение через почту России, т.е. письмом в почтовый ящик по времени в минутах оно доходит до Администрации за 2880 минут (2 дня), далее проходит регистрация входящей корреспонденции и отдается главе на рецензию.
На следующий день отдается в отдел, который указал Глава для обработки данного обращения, в течение 10 дней идет подготовка ответа, регистрация исходящего готового документа и отправка его на почту России 1440 минут (1 день), с почты России до адресата проходит еще 1440 мин. Итого получается 21610 минут – это 15 дней. Здесь мы рассмотрели прохождение обращения по времени на территории г. Санкт-Петербурга, если же обращение пойдет за пределами города, то время от гражданина до администрации увеличится.
На сегодняшний день на основании Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ официальным ответственным лицом является юридический отдел администрации. Обращаясь к положению о юридическом отделе, в должностных инструкциях отдела не внесены изменения согласно ФЗ № 8. Информация не обновляется. А согласно ст. 13 данного закона, где перечислены, что должно иметься на сайте. Сайт должен служить еще и общением с населением.
В данный момент сайт недоработанный. Мы не видим, чем занимается руководство администрации, какие официальные визиты, деловые поездки, в каких проектах участвует.
Можно сказать, что в администрации нет регламента по информационной работе. Отсутствует схема внутреннего обмена информацией, для создания информационной базы, предназначенной для разных групп населения на данной территории.
Согласно нормативно-правовым актам муниципалитета: установлено, что ответственным за опубликование нормативно-правовых актов является глава администрации.
Порядок, закрепляющий процесс работы по опубликованию в соответствии с требованиями законодательства информации, предназначенной для населения территории, не утвержден, в то время как проект документа фактически разработан.
Размещение информации в сети интернет - достаточно актуальны, но многие нормативные акты на сайте администрации устаревшие, а это обязательный механизм «открытости власти».
Проведем анализ содержания сайта администрации г. Санкт-Петербурга, на котором осуществляется размещение официальной информации о ее деятельности, рассмотрим данные в виде таблицы 1.
Таблица 1 - Содержание официального сайта администрации
Норма по действующему ФЗ № 8 исполнение
1- общая информация об органе местного самоуправления, в том числе: есть
а) наименование и структура органа местного самоуправления, адрес, адрес электронной почты, номера телефонов есть
б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, его задачах и функциях нет
д) сведения о руководителях есть
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; нет
ж) сведения о средствах массовой информации нет
2 - информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: нет
а) нормативные правовые акты изданные органом местного
самоуправления, да
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, нет
Продолжение таблицы 1
в) административные регламенты есть
г) установленные формы обращений, заявлений нет
д) порядок обжалования нормативных правовых актов нет
3 - информация об органах местного самоуправления в целевых и иных
программах нет
4 - информация о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций нет
5 - информация о результатах проверок, проведенных государственным
органом нет
6 тексты официальных выступлений и заявлений руководителей есть
7 - статистическая информация о деятельности органа местного само-
управления есть
8- информация о кадровом обеспечении есть
9 - информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан есть
Присутствует проблема в навигации и архитектуре официального сайта, на нем достаточно трудно найти нужную информацию; представлена достаточно ограниченная официальная информация. На основании опросных листов можно увидеть, что сайт для физических лиц и для юридических лиц мало интересен, т.к. нет актуальной информации, плохая навигация сайта, архитектура сайта не привлекательна, нужно упростить поиск нужной информации. Сайт все же должен иметь больше информации, что происходит в городе, адреса конкретных служб, формы заявлений и обращений.
2.2. Выявление основных проблем во взаимодействии органов государственной власти с гражданами
В мае 2020 года был проведен опрос населения и сотрудников администрации об информационной открытости власти на сайте администрации, участвовали три возрастные группы до 25 лет, 45 лет - 55 лет и пенсионеры.
Анализ показал (рисунок 2), что из 200 опрошенных, сайт посещали 150 человек в основном люди среднего возраста. И из них только 70 человек нашли нужную информацию, а это всего лишь телефоны отделов и управлений.
Рисунок 2 - Анализ опроса населения «Информационная открытость власти на сайте администрации»
Из 150 человек высказались, что долго искали нужную информацию, а это говорит о том, что надо упростить навигацию сайта. 120 человек хотели бы обратиться через интернет-приемную, но такой услуги нет. Нет информации, как правильно сделать запрос, и в какие сроки он будет рассмотрен.
На вопрос «Какие мероприятия реализуются на данный момент в вашем городском поселении» - из 150 человек 140 ответили, что не в курсе и на сайте они не увидели. 10 человек - это работники администрации, ответили – знают.
По словам некоторых исследователей, сегодня в России местной власти не хватает ресурсов, и в таком роде ситуации нельзя говорить о муниципальном управлении, а законодательные формулировки о независимости местной власти и ее самостоятельности - фиктивны. В связи с этим, сомнительным является наличие полноценной системы местной власти в ряде муниципалитетов