Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день туристический бизнес – одна из наиболее развивающихся отраслей экономики в мире. Ежегодно в неё вкладываются огромные средства, десятки тысяч туристов из разных стран едут покорять неизвестные им места. Так многие из них предпочитают культурно-познавательный вид туризма, другие – рекреационный. В тоже время огромное количество людей выбирают развлекательный туризм. Они посещают аттракционы и аквапарки, известные театры и цирки, фестивали и национальные праздники. Москва является крупным, красивым и развивающимся городом, в котором есть свои достопримечательности, привлекающие людей из других городов. Этим обусловлена актуальность данной работы, посвященной рассмотрению проблемы оснащения номеров гостиничных предприятий различных категорий для проживания туристов и других категорий граждан.
Целью данной работы является рассмотрение основных требований и условий, предъявляемых к оснащению гостиничных номеров
Предметом исследования работы являются особенности оснащения номеров гостиничных предприятий,
Объектом исследования – нормативно-правовые требования и иные условия оснащения номеров.
Для написания данной работы были использованы труды таких авторов, как Котлер Ф., Пидоймо Л.П., Трещевский Ю.И, Франовская Г.Н., Попов В. М., Лихачева Л.Н., Ляпунов С.И., Ван Дер Ваген Л., Орлова Е.Р. , Горбунов В. Л., Брашнов Д. Г., Владимирова Л. П., Мусакин А. А., Орешкин О. А. и др. В работе использованы учебники и учебные пособия, монографии, статьи периодической печати, нормативные акты, электронные ресурсы.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы
Глава 1. Теоретические аспекты оснащения номеров различных категорий
1.1. Понятие и задачи классификации гостиниц
В условиях современного развития и модификационной среды отельного бизнеса важно обладать пониманием основных методов определения классификаций гостиничных предприятий по всему миру. В статье представлены исследования на основе информационно- классификационной базы различных категорий гостиничных предприятий, а также отражены признаки формирования гостиничных предприятий на основании положения о классификации гостиниц.
Повышение качества предоставления гостиничных услуг и конкурентоспособности является ключевым вопросом развития гостеприимства в России. Предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиничного предприятия той или иной категории не менее важно, так как является одним из основных элементов привлечения гостей. В этих целях используется инструмент средств размещения, который позволяет провести стандартизацию предоставления гостиничной услуги.
К классификации гостиниц относится понятие соответствия конкретной гостиницы и её номерного фонда критериям и стандартам обслуживания, принятым в стране размещения отеля [7].
Классификация гостиничных предприятий как средств массового размещения туристов начала формироваться к концу XIX века. Во многих развитых европейских странах существовало два типа отелей. К первому типу относились большие и богатые по интерьеру отели, с просторными вестибюлями, залами для балов и переговоров. Такие отели располагали всевозможными удобствами: электрическим освещением, лифтом, санузлами. Второй тип – маленькие и устаревшие гостиные дворики (бывшие таверны) с минимальным набором услуг и невысоким качеством размещения, которые предлагали проживание по низким ценам [3].
Со временем гостиничный бизнес стал широко развиваться по всему миру: создавались большие и маленькие отели, гостиные дворы, первые курортные и бизнес-отели – все они имели индивидуальный набор услуг и качество размещения. В начале XX века путешествия стали модной тенденцией для новых миллионеров и знати. Для удовлетворения спроса на проживание высоких чинов были созданы специальные роскошные отели во многих странах мира [6].
Формирование классификации гостиничных предприятий стало необходимым решением для увеличения популяризации отельного бизнеса среди путешественников. Классификация имела цель обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию, питанию и отдыху туристов, а также согласованность в оценке гостиниц. Со стороны отелей классификация является способом предоставления необходимых гостю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других особенностях предприятия [5].
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями : приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. N 1215. URL: https://base.garant.ru/70843354/ (дата обащения: 03.04.2019).
2. Об утверждении Положения о классификации гостиниц : Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1259565/ (дата обащения: 03.04.2019).
3. Волкова М.Ю. Сущность Европейской («звездной») системы классификации гостиничных предприятий. Москва. 2010.
4. Французская национальная система классификации гостиниц. [Электронный ресурс] URL: https://lektsii.org/7-34054.html (дата обращения: 21.03.2019).
5. Проблемы создания единой классификации гостиничных предприятий. [Электронный ресурс] URL: https://m.studwood.ru/1149921/turizm/problemy_sozdaniya_edinoy_klassifikats ii_gostinichnyh_predpriyatiy . Дата обращения 21.03.19 (дата обращения: 21.03.2019).
6. Классификация гостиниц [Электронный ресурс] URL: https://otherreferats.allbest.ru/sport/00045631_0.html (дата обращения: 21.03.2019).
7. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства. М.: «ИНФРА-М», 2012. 306 с.
8. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. Учеб. пособие / Н.Ю Арбузова. – 3- е изд., перераб. и доп. – Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
9. Биктулова Л.Ю. Классификация отелей: мнение специалиста. //Интернет журнал «Современный отель». 2017. Выпуск 3 (март). URL:http://www. hotelexecutive.ru свободный доступ (дата обращения 23.08.2019).
10. Петрова И.В., Теличева Е.Г. Качество обслуживания в гостеприимстве: маркетинговый анализ. //Интернет журнал «Ученые заметки ТОГУ». 2015. Выпуск 6 (август). URL:http://www. pnu.edi.ru. Свободный (дата обращения 15 августа 2019).
11. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие/ А.В.Сорокина. М.: Изд-во: «Альфа-М, 2010. – 300 с.
12. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. – 352 с.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
14. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Инграм Х. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 240 c. Концепция безопасности современной гостиницы/ Информационный ресурс сайта: www.sec4all.net/hotel-secur.html/ свободный доступ (дата обращения 21.06.2019).