Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 5
1.1. Трудовые ресурсы и их роль в развитии региона 5
1.2. Показатели, характеризующие потенциал и эффективность использования трудовых ресурсов 8
2.АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РАЗВИТИЮ 13
2.1.Основные показатели рынка труда региона и оценка трудовых ресурсов региона 13
2.2 Мероприятия по развитию и использованию трудового потенциала региона 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Фрагмент для ознакомления
2
Как было отмечено ранее, главным фактором развития трудового потенциала Приморского края является привлечение новой рабочей силы, имеющей квалификацию и опыт работы. Это позволит сократить дефицит трудовых ресурсов в регионе в условиях кризиса.
Экономические проекты требуют переезда в эти регионы тысяч специалистов, но на лицо скорее обратная тенденция. Люди покидают места с неблагоприятными климатическими условиями и выбирают более комфортные условия проживания. Проблема кадрового голода в “сложных” регионах и меры, необходимые для привлечения туда людей, стали главными проблемами края.
Свободных трудовых ресурсов нет - эта главная боль региона. У демографической проблемы есть сугубо экономическое измерение. Попросту - нехватка ресурсов. В регионе реализуются проекты территорий опережающего развития, индустриальных парков, свободных портов. И там столкнулись с потребностью в квалифицированных кадрах, которых реально не хватает. Нехватка специалистов - это фактор, мешающий развиваться не только конкретным производствам, но и региону в целом. Задача - принять меры, которые смогут переломить отток населения из региона. До конца 2021 года потребуется еще 7,5 тыс. человек, а до 2025 года - еще 12,5 тыс. человек.
Между тем, отток людей продолжается. По итогам прошлого года покинули 3,5 тыс. жителей. На сегодня открыто 18,5 тыс. вакансий, а уровень безработицы составляет менее 0,9% от трудоспособного населения.
Усиление мер по закреплению людей в Приморском крае является главным вопросом конференции. Меры должны быть комплексными, затрагивающими доходы населения, жилье, инфраструктуру и социальную сферу. При этом одной из наиболее сложных проблем в развитии дальневосточных регионов остается транспортная доступность.
Сейчас просят правительство РФ расширить программу, чтобы как можно больше людей могли воспользоваться льготными авиабилетами на западные направления. Также предлагают открыть государственную поддержку и внутрирегиональных авиационных перевозок. Пока авиаперелеты внутри края полностью субсидируются за счет местного бюджета. Но уже требуются более масштабные решения. Сейчас прорабатывают вопрос обслуживания внутрирегиональных перевозок рейтинговой авиакомпанией.
Можно выделить также три основных пункта мероприятий.
Первый - вопросы роста зарплат именно в регионах с неблагоприятным климатом.
Второй - комплекс социальной и транспортной инфраструктуры.
Третий - привлечение молодежи, стратегически важной для “трудных” регионов категории граждан.
Одним указом поставленные проблемы не решить.
Без человека регионы развиваться не могут, а условия для работы и жизни существенно отличаются по уровню комфорта от других регионов России. Сегодня практически нет достаточных рычагов, чтобы привлекать молодежь. Необходимо сделать эти регионы привлекательными. Прежде всего - заработная плата. Она должна быть гораздо выше, чем там, откуда привлекается человек. Но самое главное, что требуется молодежи, - это комфортные условия. Чтобы было где жить, чем заняться в свободное время, чтобы была возможность выехать в отпуск.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агаев И.А. Особенности концепции национальной безопасности в современных условиях// Российское предпринимательство. – 2016. - №13. – с. 114-123
2. Беккер Г. Человеческий капитал. Доступ через http://methodology.chat.ru/becker1.htm
3. Гафуров, И. Р. Инновационные кластеры и социально-экономическое развитие регионов. Анализ методических подходов / И.Р. Гафуров, В.Л. Васильев, Р.Р. Кашбиева. - М.: Анкил, 2015. - 292 c.
4. Корчагин Ю.А. Широкое понятие человеческого капитала. Воронеж: ЦИРЭ, 2016. – 325 с.
5. Лавров Е.И. Экономический рост: теории и проблемы. Доступ через http://producm.ru/books/economic_theory_books/book46/
6. Ломакин В.К. Мировая экономика. – М.: Экономика, 2017. – 350 с.
7. Лысков А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями// Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2019. – с. 3-11
8. Марков М.А. Теоретический анализ особенностей инновационного развития России в условиях финансовой нестабильности. – М.: Дашков и К, 2016. – 226 с.
9. Реальные перспективы развития российской экономики// ИГСУ– 2016. - №6. – с.32
10. Толкачева Е.А. Человеческий ресурс и человеческий капитал. – М.:Юнити-Дана, 2015. – 426 с.
11. Фурасов, Владислав Дмитриевич Динамический анализ статистики социально-экономического развития. Пики-2008: моногр. / Фурасов Владислав Дмитриевич. - М.: Спутник+, 2016. - 407 c.
12. Шараев Ю.В. Теории экономического роста. – М: Инфра-М, 2016. – 427 с.
13. Журнал «Человеческий капитал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.choicejournal.ru
14. Научный журнал «Человеческий капитал и профессиональное развитие» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://business.rea.ru/humancapital/
15. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
16. Гос. статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://statistika.ru/
17. Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/concept/
18. Проблемы современной экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru
19. Портал внешнеэкономической информации России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/
20. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/