Фрагмент для ознакомления
2
Результаты анкетирования родителей показали следующее. В группе «Больше ответов А» дали 2 семьи (10%), что соответствует оптимальному уровню; «Больше ответов В» дали 6 семей (30%), что соответствует допустимому уровню; «Больше ответов С» дали 12 семей (60%), что соответствует недопустимому уровню. Для наглядности представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 1)
Рисунок 1 – Результаты анкетирования родителей
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большинства опрошенных семей не сформировано представление о важности физического воспитания детей. Многие родители не интересуются вопросами физического воспитания детей, не проводят вместе со своими детьми утреннюю гимнастику, не знают физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием ребенка; не знают, как развивать физические качества ребенка.
После проведенного анкетировани, можно сделать вывод. У большинства опрошенных семей не сформировано представление о важности физического воспитания детей. Многие родители не интересуются вопросами физического воспитания детей, не проводят вместе со своими детьми утреннюю гимнастику, не знают физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием ребенка; не знают, как развивать физические качества ребенка.
2.2. Реализация педагогических условий взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В нашем исследовании мы проанализировали состояние педагогических условий в ДОО по вопросам физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В рамках реализации первого педагогического условия нами был разработан среднесрочный проект по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: расширение у родителей знаний и представлений в области физического развития детей старшего дошкольного возраста, повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ДОО.
План проекта педагога с родителями на месяц.
1-ая неделя. Беседа с родителями на тему "Как заинтересовать ребёнка занятиями физической культурой".
Цель: познакомить родителей с методами и приёмами физического воспитания дома.
2-ая неделя. Занятие с детьми и родителями "С физкультурой дружить-здоровым быть".
Цель: формировать практические умения родителей в физическом воспитании детей.
3-ья неделя. Консультация на тему "Бегом от простуды и болезни".
Цель: расширение знаний родителей о закаливании, его комплексном воздействии на физическое развитие ребёнка.
4-ая неделя. Показ игровых упражнений с детьми и родителями "Дорожка здоровья".
Цель: обучение конкретным приёмам и методам оздоровления детей дома.
Темы консультаций для родителей.
«Активный отдых ребёнка в семье»
«Советы родителям по физическому воспитанию»
«Роль семьи в физическом воспитании»
«Здоровый образ жизни дошколят»
«Спортивный уголок дома»
Спортивные развлечения (совместно с родителями).
«Мама, папа, я - спортивная семья»
«Веселимся вместе»
«Самый лучший папа мой»
«Ловкие, смелые, сильные, умелые»
В процессе проектной деятельности с родителями были реализованы такие формы работы, как проведение семинаров, бесед, изготовление памяток, мастер-класс, оформление информационного стенда и др. В процессе реализации проектной деятельности родители принимали активное участие, была заметна их заинтересованность к образовательному процессу. С педагогами с целью повышения уровня их профессиональной компетентности были использованы такие формы работы, как консультации, изготовления памяток, изучение статьи, беседы, круглый стол и др. Педагоги также проявили интерес, принимали активное участие.
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
Ранее нами были проведены анонимный опрос родителей по анкете с целью выявления уровня знаний родителей в вопросах физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также опрос педагогов с целью выявления их уровня профессиональной компетентности. После проведенного анкетировани, мы сделали вывод, что у большинства опрошенных семей были недостаточно сформированы представления о важности физического воспитания детей, многие родители не интересовались вопросами физического воспитания детей, не проводили вместе со своими детьми утреннюю гимнастику и не знали, как развивать физические качества своего ребенка.
На основе полученных данных мы разработали и реализовали план проектной деятельности с родителями и перспективный план повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по взаимодействию с родителями в вопросах физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для выявления качества проделанной работы, нам необходимо провести повторный опрос родителей и педагогов. Мы провели повторный анонимный опрос родителей по анкете (группа «Теремок»).
Результаты повторного анкетирования родителей показали следующее:
«Больше ответов А» дали 6 семей (30%), что соответствует оптимальному уровню;
«Больше ответов В» дали 8 семей (40%), что соответствует допустимому уровню;
«Больше ответов С» дали 6 семей (30%), что соответствует недопустимому уровню.
Для наглядности представим результаты в виде диаграммы (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Результаты повторного анкетирования родителей
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большинства опрошенных семей повысился уровень сформированности представлений о важности физического воспитания детей. Многие родители стали интересоваться вопросами физического воспитания детей, некоторые стали проводить вместе со своими детьми утреннюю гимнастику.
Таким образом, можно сделать вывод, что наша экспериментальная работа по повышению уровня взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста дала хорошие результаты. У большинства семей повысился уровень сформированности представлений о важности физического воспитания детей, многие родители стали интересоваться вопросами физического воспитания детей, активно взаимодействовать с педагогами, принимать активное участие в образовательном процессе. Педагоги также активно взаимодействуют с родителями воспитанников, применяя при этом эффективные методы и формы работы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. – М.: Проспект, 2015. – 160 с.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования / Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года № 1155. – 29 с.
3. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: Сфера, 2009. - 128 с
4. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ // Воспитатель ДОУ. – 2011. – №12. – С. 88-94.
5. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. – М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. – 177 с.
6. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. - СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
7. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2008. - 290 с.
8. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 95 с.
9. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С. 74-83.
10. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2006.
11. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.
12. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. высш. сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 320 с.
13. Маркова Т.А. Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1983.
14. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. МихайловаСвирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
15. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
16. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.
17. Хуторской А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В.Хуторской. - М., 2002.