Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, обусловлена созданием в последнее время огромного количества некачественной и неэффективной рекламы, которая только отпугивает потребителя от товара или услуги. Это связано с высоким уровнем конкуренции в рекламной сфере, созданием рекламных кампаний в сжатые сроки, когда не хватает времени на продумывание стратегии и тактики продвижения товара.
Степень изученности проблемы. Вопрос о гендерных различиях в рекламной деятельности поднимался в научной литературе достаточно часто. Но, учитывая смещение гендерных стереотипов, которое произошло в последние годы, можно сказать, что на сегодняшний день отсутствует актуальная информация по данной теме, что делает данную курсовую работу актуальной.
Цель исследования – проанализировать гендерные аспекты потребительской рекламы на примере рекламы парфюма.
Объект исследования – потребительская реклама парфюма.
Предмет исследования – гендерные аспекты потребительской рекламы на примере рекламы парфюма.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть рекламу как вид массовой коммуникации.
2. Проанализировать особенности «женской» и «мужской» рекламы.
3. Дать общую характеристику современной рекламы парфюма.
4. Провести сравнительный анализ рекламы женского и мужского парфюма.
5. Провести опрос потребителей о различиях в рекламе женского и мужского парфюма и проанализировать его результаты.
Материал исследования: современные рекламные ролики мужского и женского парфюма.
Методы исследования: анализ научной литературы и рекламных материалов, описательный, сравнительный, хронологический, классификация, синтез, обобщение, моделирование, проектирование, экспертная оценка, опрос, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана со сбором и обработкой научной информации, посвященной гендерным особенностям потребительской рекламы. Полученные материалы можно использовать для проведения дальнейших исследований в этом направлении.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой опросника для выявления гендерных различий рекламы парфюма и возможностью применения его для исследования схожих аспектов рекламной деятельности.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ
1.1. Реклама как вид массовой коммуникации
В современном мире информационные технологии и каналы массовой коммуникации играют решающую роль. Наше поведение, образ жизни, мышление, восприятие и стереотипы определяются информацией, которую мы получаем через каналы массовой коммуникации. Сегодняшнего человека невозможно представить вне этого глобального коммуникационного пространства, сформированного информационными технологиями1.
Важнейшую роль в системе массовых коммуникаций играет реклама как средство не только информирования человека о свойствах и характеристиках товаров и услуг, но и, прежде всего, как форма передачи ценностей, норм, модели поведения и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Володарская, С.Ю., Николаенкова А.А., Панкратов, О.Г. Функции рекламы в современном мире / С.Ю. Володарская, А.А. Николаенкова, О.Г. Панкратов // Вестник Томского государственного университета. Вып. 1. Язык и коммуникация. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2020. – С. 92–107.
2. Глушкова, И.И., Харченко, Е.М. Функции рекламы в современном обществе / И.И. Глушкова, Е.М. Харченко // Марктеинговые технологии. – 2021. – № 1. – С. 33–45.
3. Девятова, С.М. Реклама / С.М. Девятова. – Томск: Перекресток, 2020. – 490 с.
4. Иванова, П.М. Особенности современной рекламы / П.М. Иванова. – Владикавказ: Смена, 2020. – 290 с.
5. Карпова, Т.П., Гаврилов, Г.А., Петровская, А.М. Исследование рекламы как междисциплинарная практическая область научных понятий: научный дискурс применения терминов и определений / Т.П. Карпова, Г.А. Гаврилов, А.М. Петровская // Сборник материалов межвузовской научной конференции «Практические основы изучения гуманитарной науки». – Самара: Самарский государственный университет, 2019. – С. 58–70.
6. Котов, А.А. Реклама: современная классификация / А.А. Котов. – М.: Приоритет, 2019. – 460 с.
7. Кудрявцева, А.В., Иматова, И.Т., Соколовский, С.С. Анализ рекламы как культурного явления и ее места в теории языка / А.В. Кудрявцева, И.Т. Иматова, С.С. Соколовский // Вестник Нижегородского государственного университета. Вып. 4. Гуманитарные науки. – Н. Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2019. – С. 154.
8. Лукин, В.А. Рекламная коммуникация: основы лингвистической теории и элементы анализа / В.А. Лукин. – Воронеж: Знамя, 2020. – 390 с.
9. Машинина, П.И. Исследование специфических особенностей современной рекламы / П.И. Машинина // Материалы научно-практической конференции «Общество в XXI веке». – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2019. – С. 124–131.
10. Панкова, Т.И., Берестенева, Л.Ю. Реклама как форма коммуникации / Т.И. Панкова, Л.Ю. Берестенева // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной коммуникации в контексте современных социально-экономических условий». – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2021. – С. 164–172.
11. Плаксина, Е.Б., Кусова, М.Л. Языковые средства как объект макркетингового исследования / Е.Б. Плаксина, М.Л. Кусова // Образование и лингвистика. – 2021. – № 4 (38). – С. 117–130.
12. Радомская, Ю.Т., Плюшенков, С.В. Современные аспекты изучения рекламы / Ю.Т. Радомская, С.В. Плющенков // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 1. Социальные и гуманитарные науки. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2020. – С. 88–97.
13. Савицкая, Е.Е. Рекламная деятельность. Методическое пособие / Е.Е. Савицкая. – Вологда: ПМУ, 2020. – 180 с.
14. Слепакова, И.М., Радминская, Е.А. Роль рекламы в восприятии языковых норм / И.М. Слепакова, Е.А. Радминская // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. – 2019. – № 3. – С. 68–80.
15. Смыслова, Е.А. Реклама парфюмерных и косметических средств: аналитический аспект / Е.А. Смыслова // Маркетинг. – 2020. – № 8. – С. 90–102.
16. Сребрянская, Н.А., Мартынова, Е.А. Специфика функций рекламы в практике торговли / Н.А. Сребрянская, Е.А. Мартынова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия «Современный маркетинг». – 2019. – № 1. – С. 45–53.
17. Трезубцева, Ж.В., Конопляников, П.И., Сверчкова, И.Т. Принципы организации рекламной коммуникации / Ж.В. Трезубцева, П.И. Конопляников, И.Т. Сверчкова // Массовая коммуникация. Сборник. Вып. 4. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2021. – С. 171–180.
18. Трубникова, Ю.В. Основные типы рекламы: проблема структурного и семантического взаимодействия / Ю.В. Трубникова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Педагогика». – 2019. – № 9. – С. 121–133.
19. Хорошева, В.И., Соколовская, А.В. Принципы организации рекламной деятельности: основные параметры и критерии оценки / В.И. Хорошева, А.В. Соколовская // Материалы международной научной конференции «Коммуникативная деятельность в России и за рубежом в ракурсе социально-политических перемен». – Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2018. – С. 50–62.
20. Юрченко, М.М., Соболева, А.М., Велигодская, П.И. Трудности изучения рекламной деятельности в современных условиях развития общества / М.М. Юрченко, А.М. Соболева, П.И. Велигодская // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования коммуникационных процессов: российская и зарубежная практика». – Пермь: Пермский государственный институт, 2021. – С. 30–46.